Перейти к объявлениям на irr.ru

Аренда автомобиля в России: плюсы и минусы

Многие не готовы ввязываться в кредит ради машины при отсутствии крупной суммы. Но даже при наличии собственного автомобиля не всегда есть возможность им пользоваться. Для таких случаев существует стандартная аренда авто с суточной оплатой и сервисы каршеринга с поминутной оплатой. IRR.ru подскажет, стоят ли они своих денег.

Сколько это стоит

Несколько примеров стандартной аренды при сроке на неделю:

Примеры тарифов по каршерингу — поминутной аренде авто:

  • KIA Rio (в сервисе Belka) — 8 руб./мин., ожидание 2 руб./мин.
  • Hyundai Solaris (в сервисе Делимобиль) — 8 руб./мин, ожидание 2,5 руб./мин.
  • BMW 116i (в сервисе Anytime) — 10 руб./мин, ожидание 3 руб./мин.
  • Skoda Rapid (в сервисе YouDrive) — 8 руб./мин, ожидание 2,5 руб./мин.

Плюсы

Посуточная аренда:

  • Цена. Обычно автомобиль обходится в 1000-2500 руб. в день.
  • Нет затрат на обслуживание. Вам не нужно менять масло и проходить ТО — на парковке сервиса вас ждут полностью готовые к поездке машины.
  • Большой модельный ряд. Можно снять дорогой кабриолет и почувствовать себя героем фильма про богачей или арендовать Lada Granta, чтобы сэкономить на транспортных расходах.
  • Нет водителя. Не придется слушать шансон или стоять в пробке, потому что водитель неправильно выбрал дорогу.

Каршеринг:

  • Цена. Час использования автомобиля в движении обходится примерно в 500 руб. Если не ездить по пробкам — аренда выходит дешевле такси.
  • Полное отсутствие затрат на обслуживания. Пользователям каршеринга не нужно не только проходить ТО, но и даже платить за парковку, а также заправлять и мыть автомобиль перед возвращением.
  • Экономия времени и географическая доступность. Не надо посещать офис компании, чтобы взять автомобиль. Договор заключается автоматически через приложение, при этом пользователь забирает любую свободную машину поблизости.
  • Автомобиль можно «бросить» на любой ближайшей разрешенной парковке (в т.ч. платной), то есть не нужно возвращать автомобиль на стоянку компании.
  • Нет залога. Сервисы не требуют залога за использование авто.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Минусы

Посуточная аренда:

  • Цена. В некоторых ситуациях выгоднее по соотношению цены и времени реальной эксплуатации взять такси.
  • Ответственность. Чаще всего у прокатных моделей нет полиса КАСКО, а от конфузов на дороге по собственной вине никто не застрахован.
  • Требования к водителю. Фирмы предъявляют требования по возрасту и стажу для водителя, поэтому эта услуга для ограниченного круга автолюбителей.
  • Нет гарантии качества. Хоть арендодатели и обещают идеальное состояние автомобиля, часто водители уже после выезда из парка замечают, что «где-то стучит».
  • Штрафы и ограничения. Присутствуют условия эксплуатации. Например, в день проезжать не более 200 км и не покидать пределы области. Также с водителей взыскивают штрафы за поломки и за опоздание по срокам возвращения машины.

Каршеринг:

  • Нет гарантии, что автомобиль будет находиться поблизости от водителя, а на бесплатное ожидание, пока он доберется до машины, отводится обычно только 20 минут.
  • Для управления автомобилем используется мобильное приложение, поэтому состоится ли поездка — зависит от уровня зарядки. Однако если вы успеете добраться до машины, то подзарядить телефон можно будет уже в ней.
  • Штрафы и ограничения. Как правило, передвигаться договор позволяет только в пределах города. Также предусмотрены серьезные штрафы — в Делимобиле за порчу шнура для зарядки наказывают на 4 000 руб.
  • Присутствует только в крупных городах.

Несколько советов

Чтобы воспользоваться посуточной арендой без проблем и неприятных последствий, внимательно читайте договор. Он всегда составляется так, чтобы полностью переложить финансовую ответственность на арендатора. Обратите внимание на условия возврата, правила и ограничения по эксплуатации, обязанности водителя и сервиса, а также последствия их нарушений.

Мобильная связь / Мобильные телефоны

Перед тем как забрать автомобиль со стоянки, проверьте исправность всех систем и механизмов. Если по возвращении окажется, что не работает задний стеклоподъемник, которым даже не пользовались, то штраф все равно повесят на вас. Также внимательно осмотрите автомобиль снаружи на предмет царапин и сколов. На все недостатки укажите менеджеру и попросите внести их в договор.

Будьте внимательны на дороге и аккуратно обращайтесь с салоном — не курите, не берите напитки с собой и не давайте детям мороженое. Перед возвращением необходимо съездить на мойку и заправить автомобиль до уровня, с которым вы забрали машину, — по правилам, водитель должен вернуть машину в том же виде, что забрал.

Для пользователей каршеринга рекомендации те же — обязателен к прочтению договор. Несмотря на то, что такие сервисы  делают страховку КАСКО, определенную долю ущерба должен выплачивать водитель. Также ознакомьтесь с возможными штрафами. На проверку салона сервисы дают 3-5 минут. Если вы заметили поломку, то об этом нужно сообщить диспетчеру.

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!