Перейти к объявлениям на irr.ru

Европротокол при ДТП

Европротокол (ЕП), с одной стороны, упростил решение спорных ситуаций на дороге с незначительными повреждениями, с другой стороны, у страховых компаний появилось больше возможностей отказывать в компенсации, ссылаясь на ошибки в оформлении документов. Раньше при любом ДТП, даже с незначительными повреждениями и без жертв, нужно было вызывать ГИБДД, а они на такие случаи не спешили. ЕП участники ДТП заполняют самостоятельно, этот документ, подписанный всеми собравшимися, действителен при обращении в страховую компанию за компенсацией, но заполнен он должен быть по всем правилам.

Ограничиться ЕП можно не во всех ситуациях, есть четкие условия:

  • участников ДТП не больше двух;
  • нет погибших и пострадавших;
  • участники ДТП не под действием наркотических средств, в том числе алкоголя;
  • оба транспортные средства (ТС) застрахованы (ОСАГО, КАСКО);
  • не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц;
  • все согласны на решение конфликта без привлечения ГИБДД, виновный признает свою вину;
  • сумма нанесенного ущерба укладывается в определенные законом рамки.

Изначально ЕП разрешили использовать только для ОСАГО, но с 1 октября 2017 г. можно будет оформлять его по полису КАСКО.

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Минусы и плюсы

Сразу после введения ЕП начались сложности со страховыми компаниями, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за недочетов в документах. В результате большинство автовладельцев предпочитали дождаться ГИБДД, чтобы уж точно все оформить правильно. К тому же сумма возмещения по ЕП изначально была очень маленькой – 25 000 рублей. Сейчас ее подняли до 50 000 для регионов и 400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга. Если впоследствии выяснится, что ремонт обойдется дороже, страховая компания все равно не заплатит больше этой суммы. Единственная возможность возместить ущерб – взыскать его с виновника ДТП через суд.

Еще один аргумент в пользу ЕП – введение штрафа за препятствование движению при незначительных повреждениях. К тому же часто ГИБДД не хотят вызывать не только из-за длительного ожидания. Если причиной ДТП стало нарушение правил, виновнику грозит штраф или даже лишение прав. А оформив ЕП, можно «спустить ситуацию на тормозах».

Как оформить ЕП?

ЕП заполняется на специальном самокопирующемся бланке, который выдают вместе с ОСАГО в страховой компании. Или его можно скачать в интернете, но в этом случае придется заполнить два экземпляра. Каждый участник ДТП заполняет свою часть шариковой ручкой, разборчиво, лучше печатными буквами. Если места недостаточно, оформляется приложение на чистом листе, которое подписывают все участники. Схема должна быть подробной и понятной, с обязательной привязкой к нескольким объектам. Ни в коем случае нельзя оставлять пустые графы: ставить прочерк, чтобы ничего уже нельзя было вписать. Из протокола должно быть очевидно, кто виновник ДТП. Если это не так, страховая оспорит документ. В этом случае единственное решение проблемы – видеозапись.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Даже если в сам момент ДТП не работал видеорегистратор, после него можно заснять регистрационные знаки, документы, повреждения с разных ракурсов, расположение транспортных средств относительно друг друга и прочих ориентиров, транспортный путь. Только после этого можно освободить проезжую часть. По возможности стоит привлечь свидетелей и записать их показания и контактные данные.   

Важно: если второй участник ДТП – иностранец с грин-картой, извещение о ДТП для страховой компании должно быть заполнено на российском бланке.

Что дальше?

Завершив оформление ЕП, каждый участник ДТП получает его половину. В течение 24 часов нужно сообщить о ДТП в свою страховую компанию, а явиться лично – в течение 5 рабочих дней. Несоблюдение сроков – повод для отказа в выплате. К заявлению на компенсацию нужно будет приложить оригинал своей половины и получить взамен заверенную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, если они остановят поврежденную машину. Видеозапись предоставляется на том носителе, на который она была сделана, перезаписанную могут оспорить. Виновник ДТП не имеет права ремонтировать свою машину без согласия страховой компании в течение 15 дней. Даже если он не обратится в свою страховую, с него все равно будет взыскан регресс, так что смысла скрываться нет. 

Читайте также

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили







Загрузка