Перейти к объявлениям на irr.ru

Европротокол при ДТП

Европротокол (ЕП), с одной стороны, упростил решение спорных ситуаций на дороге с незначительными повреждениями, с другой стороны, у страховых компаний появилось больше возможностей отказывать в компенсации, ссылаясь на ошибки в оформлении документов. Раньше при любом ДТП, даже с незначительными повреждениями и без жертв, нужно было вызывать ГИБДД, а они на такие случаи не спешили. ЕП участники ДТП заполняют самостоятельно, этот документ, подписанный всеми собравшимися, действителен при обращении в страховую компанию за компенсацией, но заполнен он должен быть по всем правилам.

Ограничиться ЕП можно не во всех ситуациях, есть четкие условия:

  • участников ДТП не больше двух;
  • нет погибших и пострадавших;
  • участники ДТП не под действием наркотических средств, в том числе алкоголя;
  • оба транспортные средства (ТС) застрахованы (ОСАГО, КАСКО);
  • не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц;
  • все согласны на решение конфликта без привлечения ГИБДД, виновный признает свою вину;
  • сумма нанесенного ущерба укладывается в определенные законом рамки.

Изначально ЕП разрешили использовать только для ОСАГО, но с 1 октября 2017 г. можно будет оформлять его по полису КАСКО.

Автозапчасти и принадлежности / Диски

Минусы и плюсы

Сразу после введения ЕП начались сложности со страховыми компаниями, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за недочетов в документах. В результате большинство автовладельцев предпочитали дождаться ГИБДД, чтобы уж точно все оформить правильно. К тому же сумма возмещения по ЕП изначально была очень маленькой – 25 000 рублей. Сейчас ее подняли до 50 000 для регионов и 400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга. Если впоследствии выяснится, что ремонт обойдется дороже, страховая компания все равно не заплатит больше этой суммы. Единственная возможность возместить ущерб – взыскать его с виновника ДТП через суд.

Еще один аргумент в пользу ЕП – введение штрафа за препятствование движению при незначительных повреждениях. К тому же часто ГИБДД не хотят вызывать не только из-за длительного ожидания. Если причиной ДТП стало нарушение правил, виновнику грозит штраф или даже лишение прав. А оформив ЕП, можно «спустить ситуацию на тормозах».

Как оформить ЕП?

ЕП заполняется на специальном самокопирующемся бланке, который выдают вместе с ОСАГО в страховой компании. Или его можно скачать в интернете, но в этом случае придется заполнить два экземпляра. Каждый участник ДТП заполняет свою часть шариковой ручкой, разборчиво, лучше печатными буквами. Если места недостаточно, оформляется приложение на чистом листе, которое подписывают все участники. Схема должна быть подробной и понятной, с обязательной привязкой к нескольким объектам. Ни в коем случае нельзя оставлять пустые графы: ставить прочерк, чтобы ничего уже нельзя было вписать. Из протокола должно быть очевидно, кто виновник ДТП. Если это не так, страховая оспорит документ. В этом случае единственное решение проблемы – видеозапись.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Даже если в сам момент ДТП не работал видеорегистратор, после него можно заснять регистрационные знаки, документы, повреждения с разных ракурсов, расположение транспортных средств относительно друг друга и прочих ориентиров, транспортный путь. Только после этого можно освободить проезжую часть. По возможности стоит привлечь свидетелей и записать их показания и контактные данные.   

Важно: если второй участник ДТП – иностранец с грин-картой, извещение о ДТП для страховой компании должно быть заполнено на российском бланке.

Что дальше?

Завершив оформление ЕП, каждый участник ДТП получает его половину. В течение 24 часов нужно сообщить о ДТП в свою страховую компанию, а явиться лично – в течение 5 рабочих дней. Несоблюдение сроков – повод для отказа в выплате. К заявлению на компенсацию нужно будет приложить оригинал своей половины и получить взамен заверенную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, если они остановят поврежденную машину. Видеозапись предоставляется на том носителе, на который она была сделана, перезаписанную могут оспорить. Виновник ДТП не имеет права ремонтировать свою машину без согласия страховой компании в течение 15 дней. Даже если он не обратится в свою страховую, с него все равно будет взыскан регресс, так что смысла скрываться нет. 

Читайте также

Как выбрать коляску?

Коляска — один из самых главных предметов в приданном ребенка. Она нужна для отдыха, прогулок и семейных путешествий. IRR.ru поможет найти идеальную коляску для любого случая.

Виды колясок 

Люльки
Люльки — коляски в виде «корзины» с плоским дном, высокими бортиками и куполом. Они идеальны для новорожденных в возрасте до 5-6 месяцев, когда ребенок основную часть дня проводит лежа. В таких моделях ручка располагается обычно сзади — так, чтобы мама могла видеть лицо ребенка.

Плюсы: просторные, имеют удобное спальное место, полностью защищают малыша от ветра и осадков, дополняются пружинным механизмом, аккуратно укачивающим ребенка.
Минусы: массивные, не складываются, непрактичные.

Прогулочные 
Основной блок прогулочной коляски снабжается широким сиденьем, ремнями безопасности, бампером и раскладным козырьком. Такие модели предназначены для детей, которые уже могут сидеть и большую часть прогулки бодрствуют. Самые практичные модели — с перекидной ручкой: маленькому ребенку нужно постоянно видеть маму, а подрастающему интереснее изучать мир вокруг. 

Плюсы: мобильные, имеют высокую посадку, широкое сиденье, продуманную комплектацию, проходимые колеса.
Минусы: большие габариты, много весят, сиденье не раскладывается в полноценное спальное место.

Трости
Трости — разновидность прогулочной коляски с механизмом раскладывания «трость» и мягким сиденьем с низкой посадкой. Они отличаются компактными размерами и легкостью, оптимальны для коротких прогулок с малышами старше 7-8 месяцев или постоянного использования для активного ребенка от года.

Плюсы: недорогие, мало весят, раскладываются и складываются одной рукой, занимают минимум места.
Минусы: из-за маленьких колес имеют сравнительно плохую проходимость и маневренность, корзина для покупок небольшая, если ручки неэргономичные, мама будет уставать при катании коляски.

Трансформеры
Коляска-трансформер имеет спинку, которая раскладывается и превращается в спальное место, и съемные бортики. Благодаря им прогулочный блок становится компактной люлькой.

Плюсы: прослужат ребенку до 3 лет, универсальные.
Минусы: массивные, спинка даже в разложенном состоянии не образует идеально ровной поверхности, что не очень удобно для младенцев.

Модульные коляски
Такие коляски имею универсальную раму с шасси и несколько сменных блоков. В моделях типа «2 в 1» это прогулочный блок и люлька, в колясках «3 в 1» дополнительно предусмотрено автокресло. В транспортные системы, как правило, входят только сидячий модуль и переносное автокресло. 

Плюсы: практичные, прослужат несколько лет.
Минусы: высокая стоимость, сменные детали занимают много места при хранении, сложно «угадать» с конструкцией каждого модуля — ребенку может не понравиться автокресло или прогулочное сиденье.

Товары для детей / Коляски

Механизмы раскладывания 

Коляски могут иметь цельную раму или складной механизм. Нераскладывающиеся модели надежные, стильные, но они занимают много места и не всегда помещаются в машину. 


Коляски-книжки имеют раму, которая захлопывается до плоского состояния, сиденье также складывается. Основной недостаток этого механизма заключается в том, что собранная коляска не меняет ширину, а значит, потребует достаточно площади для хранения, особенно если на шасси установлены большие колеса. 

Трости складываются в двух направлениях — по вертикали и пополам, в сложенном состоянии они имеют высоту не более метра и занимают мало места. Такие коляски раскладываются за 3 секунды, но по комфорту они уступают традиционным «прогулкам». 

Колёса 

На колясках устанавливаются колеса трех типов — пневматические, пластиковые и полиуретановые. 

Пневматические колеса — надувные, крупные, они гарантируют отличную проходимость по любой поверхности, включая снег, песок и грязь, устойчивы на обледеневшей дороге благодаря рисунку протектора. Также такие колеса гасят вибрации и даже при минимальной амортизации отличаются плавным ходом. Это самый удачный вариант для люльки или прогулочной коляски, при выборе которой не приходится думать об экономии места. Минус надувных колес — необходимость регулярной подкачки, чувствительность к механическим повреждениям и большие размеры.

Пластиковые колеса используются, как правило, в самых бюджетных тростях и «прогулках». Они отличаются минимальным весом, имеют небольшой диаметр, делают шасси достаточно маневренным. Но пластик очень быстро стирается, а при езде по плитке сильно шумит. 

Полиуретановые колеса — золотая середина. При качественной амортизации они не дают шума и поглощают вибрацию. Также шасси из этого материала устойчивы к истиранию и не меняют плотности при сильном морозе. 

При выборе размера колес стоит ориентироваться на простое правило: чем диаметр больше, тем выше проходимость коляски. Четыре или три колеса — вопрос привычки. Трехколесные модели выглядят необычно и современно, имеют отличную маневренность. Их недостаток — недостаточная устойчивость при боковых ударах. Кроме того, ведущее колесо нередко становится в поперек, из-за чего возникают сложности при движении на снегу или по рыхлому грунту. 

Безопасность 

Все коляски комплектуются тормозами, позволяющими зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. 

Ножной тормоз — самый распространенный, он представляет собой педаль на 1 или 2 шасси, положение которой можно менять ногой. При выборе нужно обратить внимание на то, чтобы площадь педали была достаточной — в противном случае рама коляски будет пачкать и портить обувь. 

Ручной тормоз — эргономичный, плавный, позволяет контролировать скорость коляски на спуске и без усилий останавливать ее. Единственная проблема такого тормоза — относительно сложный ремонт при поломке.

Прогулочные коляски дополняются ремнями безопасности. Оптимальный вариант — трехточечные ремни. Пятиточечные — более надежные, но они удерживают ребенка в плечах, а это может вызывать дискомфорт у подрастающих и активных малышей. Бампер — практичная деталь, которая позволяет двигаться и смотреть вокруг. На нем можно разместить подстаканник или подвесную игрушку. Бампер отсутствует в большинстве тростей. 

Аксессуары 

Дождевик обязательно должен быть в комплекте с коляской. Его крой, крепления и размеры соответствуют конструкции конкретной модели, а подобрать дополнительный универсальный непромокаемый чехол бывает проблематично. Для осени и зимы пригодится накидка на ноги, лучше всего — с отстегивающейся теплой подкладкой. 

Для удобства мамы могут потребоваться сумка, органайзер с несколькими карманами, подстаканник. Обратите внимание на тип корзины для покупок: металлические — прочные, но обычно имеют маленький объем, тканевые корзины — более вместительные. При покупке прогулочной коляски для ребенка, который уже начал ходить, стоит проверить, чтобы съемных тканых деталей было как можно больше. Практически во всех моделях отстегиваются сиденье и корзина, в то время как купол и чехол от бампера, которые пачкаются очень быстро, часто оказываются несъемными.

Товары для детей / Другие детские товары

В целом, выбирая коляску, нужно ориентироваться в первую очередь на возраст ребенка и образ жизни родителей. Для самых маленьких нужны люльки или трансформеры с удобным спальным местом. С полугода или 7-8 месяцев ребенка можно пересаживать в прогулочную коляску. Трость — идеальный выбор для тех, кто много путешествует, часто ездит на машине или общественном транспорте, а также для случаев, когда нет места для хранения громоздкой коляски. 

Выбрать детскую коляску