Перейти к объявлениям на irr.ru

Европротокол при ДТП

Европротокол (ЕП), с одной стороны, упростил решение спорных ситуаций на дороге с незначительными повреждениями, с другой стороны, у страховых компаний появилось больше возможностей отказывать в компенсации, ссылаясь на ошибки в оформлении документов. Раньше при любом ДТП, даже с незначительными повреждениями и без жертв, нужно было вызывать ГИБДД, а они на такие случаи не спешили. ЕП участники ДТП заполняют самостоятельно, этот документ, подписанный всеми собравшимися, действителен при обращении в страховую компанию за компенсацией, но заполнен он должен быть по всем правилам.

Ограничиться ЕП можно не во всех ситуациях, есть четкие условия:

  • участников ДТП не больше двух;
  • нет погибших и пострадавших;
  • участники ДТП не под действием наркотических средств, в том числе алкоголя;
  • оба транспортные средства (ТС) застрахованы (ОСАГО, КАСКО);
  • не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц;
  • все согласны на решение конфликта без привлечения ГИБДД, виновный признает свою вину;
  • сумма нанесенного ущерба укладывается в определенные законом рамки.

Изначально ЕП разрешили использовать только для ОСАГО, но с 1 октября 2017 г. можно будет оформлять его по полису КАСКО.

Автозапчасти и принадлежности / Диски

Минусы и плюсы

Сразу после введения ЕП начались сложности со страховыми компаниями, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за недочетов в документах. В результате большинство автовладельцев предпочитали дождаться ГИБДД, чтобы уж точно все оформить правильно. К тому же сумма возмещения по ЕП изначально была очень маленькой – 25 000 рублей. Сейчас ее подняли до 50 000 для регионов и 400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга. Если впоследствии выяснится, что ремонт обойдется дороже, страховая компания все равно не заплатит больше этой суммы. Единственная возможность возместить ущерб – взыскать его с виновника ДТП через суд.

Еще один аргумент в пользу ЕП – введение штрафа за препятствование движению при незначительных повреждениях. К тому же часто ГИБДД не хотят вызывать не только из-за длительного ожидания. Если причиной ДТП стало нарушение правил, виновнику грозит штраф или даже лишение прав. А оформив ЕП, можно «спустить ситуацию на тормозах».

Как оформить ЕП?

ЕП заполняется на специальном самокопирующемся бланке, который выдают вместе с ОСАГО в страховой компании. Или его можно скачать в интернете, но в этом случае придется заполнить два экземпляра. Каждый участник ДТП заполняет свою часть шариковой ручкой, разборчиво, лучше печатными буквами. Если места недостаточно, оформляется приложение на чистом листе, которое подписывают все участники. Схема должна быть подробной и понятной, с обязательной привязкой к нескольким объектам. Ни в коем случае нельзя оставлять пустые графы: ставить прочерк, чтобы ничего уже нельзя было вписать. Из протокола должно быть очевидно, кто виновник ДТП. Если это не так, страховая оспорит документ. В этом случае единственное решение проблемы – видеозапись.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Даже если в сам момент ДТП не работал видеорегистратор, после него можно заснять регистрационные знаки, документы, повреждения с разных ракурсов, расположение транспортных средств относительно друг друга и прочих ориентиров, транспортный путь. Только после этого можно освободить проезжую часть. По возможности стоит привлечь свидетелей и записать их показания и контактные данные.   

Важно: если второй участник ДТП – иностранец с грин-картой, извещение о ДТП для страховой компании должно быть заполнено на российском бланке.

Что дальше?

Завершив оформление ЕП, каждый участник ДТП получает его половину. В течение 24 часов нужно сообщить о ДТП в свою страховую компанию, а явиться лично – в течение 5 рабочих дней. Несоблюдение сроков – повод для отказа в выплате. К заявлению на компенсацию нужно будет приложить оригинал своей половины и получить взамен заверенную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, если они остановят поврежденную машину. Видеозапись предоставляется на том носителе, на который она была сделана, перезаписанную могут оспорить. Виновник ДТП не имеет права ремонтировать свою машину без согласия страховой компании в течение 15 дней. Даже если он не обратится в свою страховую, с него все равно будет взыскан регресс, так что смысла скрываться нет. 

Читайте также

Выбираем велосипед

Велосезон 2016 продолжается, и если вы до сих пор не присоединились к самому массовому спортивному движению — это надо срочно исправлять. Осталась пара осенних месяцев, чтобы стать владельцем двухколесного транспорта и накатать десяток-другой километров. А IRR.ru расскажет, как выбрать велосипед, с которого вам не захочется слезать. 

Начнем с главного 
Новичка многообразие велосипедов различных расцветок и функционала может сразу сбить с толку и привлечь внимание к не самым важным деталям. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин или изучать объявления о продаже байков, определите для себя пару моментов.

Зачем и почему
Подумайте, зачем вам двухколесный транспорт и где вы будете чаще всего на нем кататься. Обычно велосипед покупают для:

  • Прогулочных поездок по городу;
  • Поездок на работу;
  • Междугородних путешествий;
  • Покорения лесов и гор;
  • Освоения экстремальных трюков;
  • Профессионального спорта.

В зависимости от того, как часто и по какому покрытию ездить, нужно выбирать, например, более крепкую или более оснащенную модель, которая будет подходить для определенной цели наездника.

Лимит
Цены на велосипеды начинаются от 10 тысяч — это самые дешевые и простые модели. А потолка в этом диапазоне просто нет: есть модели за 50-100 тысяч рублей, а другие стоят как автомобиль. Советуем сразу определить лимит покупки, чтобы обратиться к тому классу, который вам будет по карману. Кстати, самый дорогой в мире велосипед был продан за 500 тысяч долларов на аукционе Sotheby's. Его автором является британский художник Дэмьен Хёрст, а сама модель, украшенная крыльями живых бабочек, называется Butterfly Trek Madone.

Какой тип велосипеда выбрать 
Существует несколько типов байков, названия которых, впрочем, и раскрывают их основное назначение. Так что определиться здесь очень легко.

Городские
Велосипеды для городских велопрогулок по улицам и паркам. Подойдут тем, кто не гонится за скоростями и не собирается преодолевать рельефные препятствия. Это очень комфортные модели, посадка которых позволяет держать спину прямо, легко управлять податливым рулем. Такие байки предназначены для небольших подъемов и спусков, а также городских препятствий вроде бордюра и небольших выбоин. Городские велосипеды являются более доступным транспортом среди остальной типологии. 

Горные
Горный байк покупают, чтобы кататься по бездорожью: лесам, дачным тропам, каменистому покрытию. От городских моделей эти велосипеды отличаются внушительной конструкцией и грубым протектором на колесах. Также для горного велосипеда характерно большее количество скоростей. Так как эта группа отличается большим разнообразием и, кстати, более высокой ценой, здесь присутствуют модели как для любителей, так и для тех, кому велосипед нужен в качестве спортивного снаряда. Например, для экстремальных спусков или езды по специальным трассам. 

Круизеры
Они созданы для дальних расстояний, поэтому модели представлены самыми удобными байками, на которых комфортно находиться в дороге долгое время. Обычно на них устанавливают широкие седла, надежное оборудование. Особенность круизеров в том, что их конструкция не обеспечивает хорошей амортизации, так как они в ней не нуждаются: на таких велосипедах передвигаются по хорошей асфальтированной дороге. Также примечательно, что часто круизеры оснащают ножным тормозом.

Шоссейные
Это велосипеды из мира профессионального спорта. Их конструкция позволяет развивать высокие скорости на идеальных дорогах или специальных дорожках на стадионе. Делаются из легких металлов и не обременяются лишними аксессуарами. Такой велосипед покупают для постоянных тренировок и подготовки к соревнованиям.

BMX
Трюковые велосипеды — герои урбанистической культуры. Это низкие и легкие модели, приспособленные к прыжкам, переворотам на 360 градусов и другим элементам. Чаще ими интересуются подростки, но никогда не поздно научиться делать backflip (сальто назад), если уж очень хочется.

Спорт, туризм, отдых / Велосипеды

Мягкая посадка
Теперь поговорим об амортизации. От нее зависит, каким будет путь — мягким, спокойным или таким, что вы будете ощущать каждый камешек. Все велосипеды делятся по этому признаку на три группы.

Ригид
Велосипеды без амортизаторов на жесткой раме. Чаще всего это шоссейные модели или BMX, для которых уместны легкий вес и высокая скорость. Но ригиды встречаются и среди дешевых городских велосипедов, где такая подвеска установлена в целях экономии. Ездить на этих байках опасно для здоровья: каждый спуск с бордюра будет отдавать в спину и руки, так что лучше потратиться на более дорогой вариант.

Хардтейл
Велосипеды с одной амортизационной вилкой спереди. Самый распространенный вариант, встречающийся практически на всех типах байков. Хардтейл смягчает дорожные неровности и обладает средним весом. Такой вариант примечателен тем, что сочетает в себе оптимальный комфорт, управляемость и приемлемую цену.

Двухподвес
У таких моделей имеется 2 амортизационные вилки, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и максимальное смягчение от вибраций и ударов. Но и весить такое удовольствие будет больше, а также требовать хорошей физической подготовки. Двухподвесы, в основном, представлены горными велосипедами. И цены на них выше, чем на другие модели.

Еще быстрее 
Не стоит гнаться за максимальным количеством скоростей, которые вам могут даже не пригодиться, например, для простой городской езды. Средние современные варианты в 21 или 24 скоростей подойдут практически для любой цели и условий. Сами переключатели группируются по классам с начального до профессионального уровня. Чем выше уровень — тем дороже и крепче оборудование. Например, начальный класс — самый дешевый и требует частой настройки. Для спокойной езды подойдет прогулочный класс — недорогая система, которую необходимо подстраивать раз в 300-3000 километров в зависимости от марки оборудования. Переключатели спортивного уровня пригодятся для более экстремального стиля. Стоят дороже, но и по качеству надежней.

Всем стоять! 
С тормозами все просто. Любителям езды в обычном режиме подойдут тормоза двух типов: ободные (типа V-Brake) или механические дисковые. Они недорогие, но при этом очень надежны для средних скоростей. Гидравлические дисковые тормоза пригодятся для экстрима, сложной поверхности (камни, земля, трава, корни) и любых погодных условий. По цене обходятся недешево, зато в использовании они практичней и долговечней.

Рама 
Размер рамы подбирают индивидуально. Традиционный способ выглядит следующим образом: встаньте над рамой и проверьте, помещается ли ладонь между пахом и верхней трубой. 12-15 сантиметров — как раз подходящее расстояние. Такой метод используют, подбирая байк для обычных поездок, а для активного стиля езды зазор должен быть больше. Для спокойных прогулок можно выбирать раму без расстояния. Также не забывайте еще об одном ориентире — соотношения размера рамы и вашего роста, которые указываются производителями. Отметим, что рама изготавливается из стали, которую невозможно повредить, и алюминиевых сплавов, более податливых. Однако первый вариант прибавит вам лишних килограммов, и транспортировать байк будет сложно. Алюминиевые сплавы, хоть и не сравнятся со сталью, тоже довольно прочные, а велосипеды с такими рамами намного легче.

Поехали! 
Итак, вы определились с типом велосипеда и его основными характеристиками. Сходили в магазин, «примерили» десяток байков — и, наконец, вам понравился красный с 24 скоростями. Перед оплатой стоит присмотреться к некоторым полезным аксессуарам, которые наверняка пригодятся в велосезон: это питьевая бутылка, набор ключей и велосипедная смазка. Если планируете кататься поздним вечером, лучше установить световые элементы. А также обзаведитесь шлемом, если собираетесь побивать мировые рекорды. Теперь вы точно готовы к первой поездке на своем велосипеде. Не забывайте о правилах дорожного движения и специальных дорожках, а также вовремя проводите диагностику двухколесного транспорта. 

Найдите своего двухколесного друга 

Не забудьте про полезные аксессуры:
Сумка для велосипеда
Велокомпьютер
Звонок
Фонарь
Фляга для воды