Перейти к объявлениям на irr.ru

Европротокол при ДТП

Европротокол (ЕП), с одной стороны, упростил решение спорных ситуаций на дороге с незначительными повреждениями, с другой стороны, у страховых компаний появилось больше возможностей отказывать в компенсации, ссылаясь на ошибки в оформлении документов. Раньше при любом ДТП, даже с незначительными повреждениями и без жертв, нужно было вызывать ГИБДД, а они на такие случаи не спешили. ЕП участники ДТП заполняют самостоятельно, этот документ, подписанный всеми собравшимися, действителен при обращении в страховую компанию за компенсацией, но заполнен он должен быть по всем правилам.

Ограничиться ЕП можно не во всех ситуациях, есть четкие условия:

  • участников ДТП не больше двух;
  • нет погибших и пострадавших;
  • участники ДТП не под действием наркотических средств, в том числе алкоголя;
  • оба транспортные средства (ТС) застрахованы (ОСАГО, КАСКО);
  • не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц;
  • все согласны на решение конфликта без привлечения ГИБДД, виновный признает свою вину;
  • сумма нанесенного ущерба укладывается в определенные законом рамки.

Изначально ЕП разрешили использовать только для ОСАГО, но с 1 октября 2017 г. можно будет оформлять его по полису КАСКО.

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Минусы и плюсы

Сразу после введения ЕП начались сложности со страховыми компаниями, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за недочетов в документах. В результате большинство автовладельцев предпочитали дождаться ГИБДД, чтобы уж точно все оформить правильно. К тому же сумма возмещения по ЕП изначально была очень маленькой – 25 000 рублей. Сейчас ее подняли до 50 000 для регионов и 400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга. Если впоследствии выяснится, что ремонт обойдется дороже, страховая компания все равно не заплатит больше этой суммы. Единственная возможность возместить ущерб – взыскать его с виновника ДТП через суд.

Еще один аргумент в пользу ЕП – введение штрафа за препятствование движению при незначительных повреждениях. К тому же часто ГИБДД не хотят вызывать не только из-за длительного ожидания. Если причиной ДТП стало нарушение правил, виновнику грозит штраф или даже лишение прав. А оформив ЕП, можно «спустить ситуацию на тормозах».

Как оформить ЕП?

ЕП заполняется на специальном самокопирующемся бланке, который выдают вместе с ОСАГО в страховой компании. Или его можно скачать в интернете, но в этом случае придется заполнить два экземпляра. Каждый участник ДТП заполняет свою часть шариковой ручкой, разборчиво, лучше печатными буквами. Если места недостаточно, оформляется приложение на чистом листе, которое подписывают все участники. Схема должна быть подробной и понятной, с обязательной привязкой к нескольким объектам. Ни в коем случае нельзя оставлять пустые графы: ставить прочерк, чтобы ничего уже нельзя было вписать. Из протокола должно быть очевидно, кто виновник ДТП. Если это не так, страховая оспорит документ. В этом случае единственное решение проблемы – видеозапись.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Даже если в сам момент ДТП не работал видеорегистратор, после него можно заснять регистрационные знаки, документы, повреждения с разных ракурсов, расположение транспортных средств относительно друг друга и прочих ориентиров, транспортный путь. Только после этого можно освободить проезжую часть. По возможности стоит привлечь свидетелей и записать их показания и контактные данные.   

Важно: если второй участник ДТП – иностранец с грин-картой, извещение о ДТП для страховой компании должно быть заполнено на российском бланке.

Что дальше?

Завершив оформление ЕП, каждый участник ДТП получает его половину. В течение 24 часов нужно сообщить о ДТП в свою страховую компанию, а явиться лично – в течение 5 рабочих дней. Несоблюдение сроков – повод для отказа в выплате. К заявлению на компенсацию нужно будет приложить оригинал своей половины и получить взамен заверенную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, если они остановят поврежденную машину. Видеозапись предоставляется на том носителе, на который она была сделана, перезаписанную могут оспорить. Виновник ДТП не имеет права ремонтировать свою машину без согласия страховой компании в течение 15 дней. Даже если он не обратится в свою страховую, с него все равно будет взыскан регресс, так что смысла скрываться нет. 

Читайте также

Выгодно ли брать автокредиты в 2017 году?

В России практически каждый второй автомобиль покупается в кредит. За первый квартал 2017 года более 126 тысяч легковых авто было куплено на кредитные деньги, что составляет 45% всех сделок. Редакция IRR решила выяснить, как обстоят дела с автокредитованием в текущем году и каких уловок стоит опасаться тем, кто только планирует приобретать автомобиль?

Какие сегодня ставки?

За первые месяцы текущего года значительно увеличилась доля продаж автомобилей в кредит — как мы уже отметили, она составила 45% против 38% годом ранее. Это говорит о том, что рынок автокредитования постепенно выходит из кризисного состояния.

С одной стороны, спрос на автокредиты продиктован увеличением средней стоимости на легковой автомобиль. В среднем, россияне тратят на покупку нового авто 1 миллион 400 тысяч рублей, что на 15% больше в сравнении с прошлогодними данными. С другой стороны, автокредиты в России стали доступнее. В частности, средняя процентная ставка не превышает 15–19% (по автокредитам без государственной поддержки), а в пик кризиса она была на 5 процентных пунктов выше. В среднем срок кредитования сегодня составляет от 2 до 5 лет, но есть банки, в которых можно оформить автокредит даже на 7 лет.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

На размер процентной ставки влияют сразу несколько факторов:

  • первоначальный взнос — чем больше взнос, тем меньше ставка;
  • наличие КАСКО — процентные ставки по автокредитам без КАСКО больше на 7–10 процентных пунктов;
  • срок кредитования — чем он больше, тем выше ставка;
  • состояние авто — кредит на авто с пробегом выйдет в конечном итоге дороже;
  • сегмент автомобиля — в некоторых банков действуют специальные кредитные программы, например на машины бизнес-класса.

По льготным кредитам повысили планку

В России продлена программа льготного автокредитования на 2017 год, причем недавно правительство увеличило предельную стоимость автомобиля до 1 миллиона 450 тысяч рублей (ранее она составляла 1 миллион 150 тысяч рублей). Таким образом, расширился список моделей, которые теперь можно купить с государственной поддержкой. Еще одно условие для участия в программе — вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Под такие требования попадает достаточно много популярных моделей, среди которых — Mazda CX-5, KIA Sportage, Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster, а также множество других.

Программа льготного кредитования позволяет гражданам покупать автомобили с пониженной процентной ставкой. Это работает очень просто — государство компенсирует банкам 6,7%, а они в свою очередь выдают людям автокредиты с уменьшенной процентной ставкой — 8–10%. Заемщикам нужно внести первоначальный взнос в размере 20% и обязательно оформить КАСКО.

Скидки от производителей

Сегодня во многих компаниях действуют специальные кредитные программы, в том числе «нулевые» кредиты, поэтому есть смысл при выборе авто обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн, но и узнавать о специальных предложениях. Например, у Renault действует программа «Поехали!». Вначале она стартовала для внедорожника Renault Kaptur, а затем и для кроссовера Renault Sandero Stepway и внедорожника Renault Duste. «Поехали!» рассчитана на три года и предусматривает небольшой первоначальный взнос (20%) и комфортные ежемесячные платежи.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Похожая программа действует и на Chevrolet Niva. В одном из крупных российских банков можно оформить автокредит для покупки этой модели на срок 1–3 года. Процентная ставка при этом составляет 8,9% годовых. Клиент получает скидку 30 тысяч рублей.

Hyundai Solaris второго поколения сегодня можно купить без первоначального взноса. Программа предполагает оформление двух кредитов — стандартного автокредита с государственным субсидированием, который покроет 80% стоимости автомобиля, и потребительского кредита, который покроет оставшиеся 20% стоимости. Покупатель при этом получает в подарок полис КАСКО, оформление которого стоит достаточно дорого.

Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой, но всю сумму придется выплатить в течение 1 года. Условия программы предполагают обязательное оформление КАСКО.

Не без подводных камней

Впрочем, программы кредитования с «нулевой» ставкой имеют подводные камни. Нужно понимать, что автопроизводители таким способом стараются привлечь покупателей, однако никогда не будут сами работать без прибыли. Следует опасаться таких уловок:

1. Оформление полиса добровольного страхования жизни помимо КАСКО

На таком страховании зарабатывают все — и банк, и страховщик, и дилер. Схема очень проста — страховая компания возвращает салону и банку до 80% стоимости страхового полиса, и эти деньги покрывают затраты на скидку на машину.

2. Авто в залог

Банки, которые участвуют в программах «нулевых» кредитов, часто требуют предоставить машину в залог до полного погашения долга. ПТС будет храниться в банке, и авто нельзя будет продать.

3. Ограничения в модификациях

Программы зачастую распространяются на определенные модели, модификации. Имеет значение и год выпуска. Это может стать проблемой, если вы, например, захотите купить топ-версию.

4. Большой первоначальный взнос

Иногда, чтобы оформить «нулевой» кредит, необходимо внести очень большой первоначальный взнос. Например, Mazda, выдает такие кредиты сроком только на 1 год и просит внести сразу 70% стоимости автомобиля. Можно оформить кредит и на более долгий срок, но вы этом случае процентная ставка вырастет (до 7,9% — на срок 2 года, до 9,9% — на 3 года, до 13,9% — на 4 года).

Посмотреть автомобили