Перейти к объявлениям на irr.ru

Как не купить «битую» машину?

Не всегда есть возможность купить новенький автомобиль прямо из салона, и в этом случае приходится искать выгодные предложения на вторичном рынке. Редакция IRR расскажет, как распознать «битую» машину и не купить ее.

Посмотреть автомобили

Довериться профессионалам

Самый лучший способ обезопасить себя от неудачной покупки – довериться экспертам. Пусть машину осмотрит автомеханик, который сможет точно определить, заводская ли краска, перекрашены ли детали. Специалист может приехать вместе с вами на осмотр авто.

Второй вариант – отвезти машину на СТО. Сегодня многие дилеры и сервисы предоставляют платную услугу инструментального измерения геометрии кузова. С ее помощью можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища. Если авто побывало в ДТП, эти точки будут смещены.

Нередко машину после ДТП ремонтируют для продажи, но при этом уделяют внимание только элементам, которые можно легко проверить. На СТО обязательно осмотрят машину на подъемнике и оценят ее реальное состояние. Специалисты также определят общее техническое состояние автомобиля, скажут, какие детали требуют замены, что будет одним из аргументов для уменьшения цены.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Визуальный осмотр кузова

Если вы решите самостоятельно провести осмотр, нужно обязательно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны любые царапины и изъяны. Желательно осматривать машину в дневное время или при ярком искусственном освещении. Очень важно, чтобы автомобиль предварительно был вымыт. 

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия – это не всегда хороший признак. Конечно, он может говорить о том, что машину эксплуатировали очень бережно, но чаще всего это показатель того, что владелец попытался замаскировать царапины и сколы. В том случае, если машина красилась по частям, будет заметна разница в уровне блеска, однородности цвета, наличии кратеров и пылевых включений на лакокрасочном покрытии.

Затем нужно осмотреть зазоры в месте соприкасающихся панелей кузова и сравнить их с зазорами на симметричной стороне. Они обязательно должны быть одинаковой длины и формы. Не будет лишним осмотреть все крепления элементов кузова. О недавнем ремонте и попытке скрыть последствия ДТП может свидетельствовать отсутствие краски на болтах в отдельных местах. Любые нестандартные крепления, различающиеся по цвету или форме, должны насторожить, как и недотянутые. Например, часто перед окрашиванием мастер снимает лючок топливного бака, поэтому, его крепления могут отличаться.

Желательно осмотреть стекла и фары, обратив внимание на год выпуска. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла. На самой маркировке в самой нижней строке будет стоять цифра, на которую оканчивается год выпуска. Если это 1, то машина была выпущена в 2011 году (либо в 2001 или в 1991), если 2 – то в 2012 году и так далее. Достаточно сравнить год выпуска приобретаемой модели авто и стекла, чтобы узнать, производилась ли замена.

Чтобы найти отремонтированные места на кузове, нужно обращать внимание на аккуратность нанесения герметика. Заводской вариант практически незаметен и окрашен краской.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Еще важный момент – сход-развал. После ДТП нарушается геометрия, что приводит к неправильному углу колес. В результате с какой-то одной стороны шины быстрее стираются.

Проверка толщиномером

Узнать точно, окрашивались ли отдельные детали или элементы кузова, можно при помощи толщиномера. Он позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. В местах, которые были перекрашены, толщина краски будет больше. 

Во время проведения диагностики за эталон нужно брать минимальное значение толщины. При заводском окрашивании допускается расхождение максимум на 10-15%. Если толщина слоя краски в разных местах отличается больше, чем на 15%, – это явный признак того, что деталь была перекрашена.

Осматриваем автомобиль изнутри

Большое внимание нужно уделить осмотру салона, подкапотного пространства, багажника. Обратите внимание, как открываются двери, багажник. В «битой» машине нечетко работают замки, заедают крепления, слышны непонятные скрипы. Желательно взять с собой на осмотр отвертку, чтобы оценить состояние внутренних торцов дверей, подкапотного пространства, ниши запасного колеса, пола и багажника.

На следующем этапе важно обратить внимание на сварочные швы. При сборке машины на заводе применяется только точечная сварка, а при выполнении ремонтных работ – обычный полуавтомат. Соответственно, это будет заметно невооруженным взглядом. Еще один признак проведения ремонта – разные швы под ковриком, например, один может быть заделан твердым герметиком, а другой – мягким.

На самом деле, кузовной ремонт, выполненный профессионалом, направлен на сохранение доремонтного состояния, поэтому обычному автолюбителю достаточно тяжело определить, проводились ли какие-то работы. Если вы не доверяете продавцу, лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сам хорошо знает, как скрыть следы кузовного ремонта. 

Посмотреть автомобили

Читайте также

После покупки автомобиля: инструкция для новичков

Начинающим автомобилистам только предстоит узнать, что с машиной еще придется понянчиться, чтобы она верно прослужила им. IRR.ru представляет небольшую памятку по содержанию железного коня.

Обкатка

Если вы стали счастливим обладателем новенькой машины с салона, то не спешите сразу давать в пол и беспечно уезжать в закат. Перед тем как задействовать полную мощность автомобиля, нужно провести его обкатку.

Многие эксперты заявляют, что сегодняшним автомобилям обкатка не нужна, однако в мануалах производители все так же советуют на первых порах эксплуатировать машину в бережном режиме. Во время обкатки происходит притирка мелких деталей, они же смачиваются маслом, а двигатель плавно вводится в работу.

Рекомендуется соблюдать скоростной режим: предельная скорость составляет 90-110 км/ч. Также следите за оборотами: для бензинового двигателя лучше придерживаться 3000-4000 об/мин, а для дизельного — 1200-2500 об/мин. Во время обкатки запрещен агрессивный стиль вождения, особенно резкие торможения и ускорения.

Легковые автомобили / Новые автомобили

Губительной может оказаться буксировка другого автомобиля или прицепа, также лучше отказаться от длительной езды в гору. Старайтесь, насколько это возможно, ездить по хорошей дороге с ровным покрытием и избегать городского стиля вождения, когда приходится стоять в пробках вечно тормозить на светофорах.

В зависимости от автомобиля обкатка занимает 2000-5000 км. После этого лучше провести нулевое ТО с заменой масла — во время обкатки в него попадает металлическая стружка, которая может навредить механизмам.

Плановые ТО

Техническое обслуживание — это обязательные процедуры по замене различных жидкостей и износившихся механизмов в автомобиле. Регулярное прохождение ТО позволяет сохранить автомобиль в отличном состоянии, к тому же продать машину, которая не пропускала обслуживание, намного легче.

Приезжать на ТО надо каждые 8000-15000 км, точную рекомендацию можно найти в инструкции к автомобилю.

К стандартным работам на ТО относятся замена фильтра вентиляции салона, масла в двигателе (вместе с фильтром), топливного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания, жидкости охлаждения двигателя,  воздушного фильтра двигателя. Также в зависимости от состояния автомобиля могут понадобиться и другие работы, например, смена тормозных дисков или колодок.

Стоимость ТО зависит от модели и класса автомобиля, а также набора необходимых расходников. Для примера, в одном из московских автосервисов ТО после первых 15000 км для KIA Rio обойдется в 5000 руб. А владельцам Audi A5 за первое обслуживание в том же месте придется отдать 12000 руб. Если рассматривать ТО после 60000 км, то на KIA Rio нужно потратить уже 11000 руб., так как в четвертое ТО замене подлежит большее количество расходников, чем в первое. Для Audi A5 обслуживание после 60000 км стоит почти 40000 руб. И это все при условии, что машинам понадобятся только стандартные работы.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Уход

Минимум, который требуется машине — это регулярная мойка. Принцип «зачем мыть — все равно замарается» здесь не работает, так как грязь въедается в верхний слой покрытия, что приводит к пятнам и даже преждевременной коррозии. Особенно это актуально в зимний период, когда дорога покрыта разъедающими химическими реагентами. Поэтому старайтесь мыть машину хотя бы один раз в 2 недели.

Совет для тех, кто моет машину сам или просто решил его протереть: не стирайте грязь или даже слой пыли влажными салфетками, тряпками, губками, иначе останутся царапины. Также после мойки оставляйте машину в тени, а не на солнце — оставшиеся капли создают эффект линзы и прожигают краску.

Чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие от отлетающих камней, пыли и осадков, которые приводят к появлению трещин и накоплению малейших частиц внутри него, необходимо делать полировку. Она бывает 2-х видов: восстановительная и защитная. Первую необходимо делать, когда на автомобиле уже имеются глубокие и не очень царапины — в этом случае полировка возвращает машину в первозданный вид.

Лучше не доводить до появления недостатков и вовремя делать защитную полировку, которая спасет покрытие от царапин. Отправлять автомобиль на такую процедуру советуют минимум раз в полгода, а при более активной эксплуатации — раз в 3-4 месяца.

А что насчет салона? Во-первых, как кожаную, так и тканевую обивку необходимо пылесосить, но вторая нуждается в этом чаще, потому что склонна к скоплению пыли. Также по ткани желательно раз в месяц проходиться специальным мыльным раствором, при этом нужно сначала опускать в него губку, потом ее отжать и после этого наносить на кресла.

Для ухода за кожей понадобятся очистители, также для эластичности обязательны кремы с высоким содержанием масел и кондиционеры, которые защищают от перепадов температур. Все это спасет новенькую кожу от трещин и преждевременного износа.







Загрузка