Перейти к объявлениям на irr.ru

Как не купить «битую» машину?

Не всегда есть возможность купить новенький автомобиль прямо из салона, и в этом случае приходится искать выгодные предложения на вторичном рынке. Редакция IRR расскажет, как распознать «битую» машину и не купить ее.

Посмотреть автомобили

Довериться профессионалам

Самый лучший способ обезопасить себя от неудачной покупки – довериться экспертам. Пусть машину осмотрит автомеханик, который сможет точно определить, заводская ли краска, перекрашены ли детали. Специалист может приехать вместе с вами на осмотр авто.

Второй вариант – отвезти машину на СТО. Сегодня многие дилеры и сервисы предоставляют платную услугу инструментального измерения геометрии кузова. С ее помощью можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища. Если авто побывало в ДТП, эти точки будут смещены.

Нередко машину после ДТП ремонтируют для продажи, но при этом уделяют внимание только элементам, которые можно легко проверить. На СТО обязательно осмотрят машину на подъемнике и оценят ее реальное состояние. Специалисты также определят общее техническое состояние автомобиля, скажут, какие детали требуют замены, что будет одним из аргументов для уменьшения цены.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Визуальный осмотр кузова

Если вы решите самостоятельно провести осмотр, нужно обязательно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны любые царапины и изъяны. Желательно осматривать машину в дневное время или при ярком искусственном освещении. Очень важно, чтобы автомобиль предварительно был вымыт. 

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия – это не всегда хороший признак. Конечно, он может говорить о том, что машину эксплуатировали очень бережно, но чаще всего это показатель того, что владелец попытался замаскировать царапины и сколы. В том случае, если машина красилась по частям, будет заметна разница в уровне блеска, однородности цвета, наличии кратеров и пылевых включений на лакокрасочном покрытии.

Затем нужно осмотреть зазоры в месте соприкасающихся панелей кузова и сравнить их с зазорами на симметричной стороне. Они обязательно должны быть одинаковой длины и формы. Не будет лишним осмотреть все крепления элементов кузова. О недавнем ремонте и попытке скрыть последствия ДТП может свидетельствовать отсутствие краски на болтах в отдельных местах. Любые нестандартные крепления, различающиеся по цвету или форме, должны насторожить, как и недотянутые. Например, часто перед окрашиванием мастер снимает лючок топливного бака, поэтому, его крепления могут отличаться.

Желательно осмотреть стекла и фары, обратив внимание на год выпуска. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла. На самой маркировке в самой нижней строке будет стоять цифра, на которую оканчивается год выпуска. Если это 1, то машина была выпущена в 2011 году (либо в 2001 или в 1991), если 2 – то в 2012 году и так далее. Достаточно сравнить год выпуска приобретаемой модели авто и стекла, чтобы узнать, производилась ли замена.

Чтобы найти отремонтированные места на кузове, нужно обращать внимание на аккуратность нанесения герметика. Заводской вариант практически незаметен и окрашен краской.

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Еще важный момент – сход-развал. После ДТП нарушается геометрия, что приводит к неправильному углу колес. В результате с какой-то одной стороны шины быстрее стираются.

Проверка толщиномером

Узнать точно, окрашивались ли отдельные детали или элементы кузова, можно при помощи толщиномера. Он позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. В местах, которые были перекрашены, толщина краски будет больше. 

Во время проведения диагностики за эталон нужно брать минимальное значение толщины. При заводском окрашивании допускается расхождение максимум на 10-15%. Если толщина слоя краски в разных местах отличается больше, чем на 15%, – это явный признак того, что деталь была перекрашена.

Осматриваем автомобиль изнутри

Большое внимание нужно уделить осмотру салона, подкапотного пространства, багажника. Обратите внимание, как открываются двери, багажник. В «битой» машине нечетко работают замки, заедают крепления, слышны непонятные скрипы. Желательно взять с собой на осмотр отвертку, чтобы оценить состояние внутренних торцов дверей, подкапотного пространства, ниши запасного колеса, пола и багажника.

На следующем этапе важно обратить внимание на сварочные швы. При сборке машины на заводе применяется только точечная сварка, а при выполнении ремонтных работ – обычный полуавтомат. Соответственно, это будет заметно невооруженным взглядом. Еще один признак проведения ремонта – разные швы под ковриком, например, один может быть заделан твердым герметиком, а другой – мягким.

На самом деле, кузовной ремонт, выполненный профессионалом, направлен на сохранение доремонтного состояния, поэтому обычному автолюбителю достаточно тяжело определить, проводились ли какие-то работы. Если вы не доверяете продавцу, лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сам хорошо знает, как скрыть следы кузовного ремонта. 

Посмотреть автомобили

Читайте также

Как выбрать детское автокресло?

В России закон, запрещающий перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения детских удерживающих устройств, действует с 2007 года. По статистике страховых компаний в случае, когда ребенок находится в автокресле во время ДТП, на 70% уменьшается вероятность летального исхода. Правильно выбранный аксессуар в соответствии с возрастом и весом малыша гарантирует не только безопасность, но и комфорт, удобство и не такую быструю утомляемость во время поездки в авто.

На что обращать внимание при выборе детского автокресла?

1. Возраст и вес малыша

Существует несколько групп автокресел, предназначенных для разных возрастов.

  • Группа 0 подойдет малышам с рождения и до шести месяцев, при этом такие изделия выдерживают вес до 10 кг.
  • Группа 0+ рассчитана на детей до 1 года с весом не больше 13 кг.
  • Выпускаются автокресла для возраста 9 месяцев — 4 года (группа 1), 3-7 лет (группа 2), 6-12 лет (группа 3).
  • Сегодня в продаже есть мультигрупповые кресла — они рассчитаны сразу на несколько возрастов, например от 0 месяцев до 4 лет. Такие модели стоят дороже, но зато их не придется менять каждый год.

2. Система фиксации автокресла

Детские автокресла могут фиксироваться при помощи автомобильных ремней безопасности либо системы крепления Isofix. Во втором случае конструкция считается более надежной и безопасной для детей, но такое автокресло сложнее закрепить в салоне авто.

Дети старше одного года могут ездить в машине лицом по ходу движения, а при выборе автокресла для новорожденных желательно отдавать предпочтение моделям, где ребенок будет находиться лицом против хода движения. Именно в таком положении при экстренном торможении или ДТП шея, наиболее уязвимая часть тела, не будет подвергаться сильной нагрузке. При использовании таких моделей нужно обязательно отключить задние подушки безопасности.

3. Ремни безопасности

В детских автокреслах могут быть предусмотрены внутренние трехточечные и пятиточечные ремни, которые надежно удержат ребенка и не дадут ему выпасть в экстренной ситуации. Желательно приобретать пятиточечные модели, которые фиксируют плечи, таз и живот малыша. В современных изделиях можно даже отрегулировать высоту внутренних ремней для максимального комфорта ребенка.

Автокресла для детей 2 и 3 группы могут не иметь внутренних ремней, и в таком случае придется пристегивать ребенка внешними автомобильными ремнями безопасности. Нужно обращать внимание, чтобы в пристегнутом виде они проходили по плечу ниже шеи или головы.

4. Регулировка положения спины и подголовника

Покупая автокресло для малышей до года, нужно выбирать модели с возможностью горизонтального положения спины — это минимизирует нагрузку на позвоночник и позволит спать малышу прямо в кресле. Для детей старше 1 года можно приобрести автокресло с регулировкой наклона спинки.

Если изделие приобретается на несколько лет, желательно, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки высоты подголовника.

Товары для детей / Автокресла

5. Степень жесткости

Автокресло не должно быть слишком мягким или, напротив, слишком жестким, поскольку это увеличит нагрузку на позвоночник. При выборе подходящей модели обязательно усадите ребенка, чтобы понять, насколько ему комфортно.

6. Крепления и материалы

Желательно выполнить примерку выбранного автокресла, особенно при покупке модели с системой Isofix — это позволит убедиться в том, что выбранная модель совместима с креплениями автомобиля. Материалы, применяемые в изготовлении, должны быть прочными, приятными на ощупь и легко очищаться от загрязнений.

7. Сертификаты качества

Прежде чем автокресло поступит в продажу, оно проходит краш-тесты, которые помогают оценить его надежность и эффективность. Зачастую потребители обращают внимание на немецкие тесты, но для полной картины нужно учитывать результаты испытаний, проводимых и в других странах.

О том, что автокресло соответствуем европейским нормам безопасности, свидетельствует маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04. Качественные и безопасные изделия обязательно будут иметь сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН либо Международной организации по стандартизации (ISO).

Можно ли покупать подержанное автокресло?

Покупка подержанного автокресла — это неплохой способ сэкономить деньги, при этом нередко старые владельцы продают их в отличном состоянии. Но обратите внимание - автокресла б/у можно покупать только в том случае, если они не были ни разу в ДТП, не ремонтировались и полностью исправны.

В каких случаях пора менять детское автокресло?

Пока ребенок вырастет и сможет пристегиваться в машине ремнями безопасности, родителям придется поменять не одно автокресло. Это обязательно нужно сделать, если:

  • вес ребенка больше, чем максимальная нагрузка, которую может выдержать автокресло;
  • износились внутренние ремни;
  • крепления стали хлипкими;
  • начала шататься спинка или подголовник кресла;
  • ребенок чувствует себя тесно и некомфортно, сидя в автокресле;
  • на корпусе изделия появились вмятины, неровности;
  • автокресло побывало в ДТП.

Посмотреть детские автокресла