Перейти к объявлениям на irr.ru

Как не купить «битую» машину?

Не всегда есть возможность купить новенький автомобиль прямо из салона, и в этом случае приходится искать выгодные предложения на вторичном рынке. Редакция IRR расскажет, как распознать «битую» машину и не купить ее.

Посмотреть автомобили

Довериться профессионалам

Самый лучший способ обезопасить себя от неудачной покупки – довериться экспертам. Пусть машину осмотрит автомеханик, который сможет точно определить, заводская ли краска, перекрашены ли детали. Специалист может приехать вместе с вами на осмотр авто.

Второй вариант – отвезти машину на СТО. Сегодня многие дилеры и сервисы предоставляют платную услугу инструментального измерения геометрии кузова. С ее помощью можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища. Если авто побывало в ДТП, эти точки будут смещены.

Нередко машину после ДТП ремонтируют для продажи, но при этом уделяют внимание только элементам, которые можно легко проверить. На СТО обязательно осмотрят машину на подъемнике и оценят ее реальное состояние. Специалисты также определят общее техническое состояние автомобиля, скажут, какие детали требуют замены, что будет одним из аргументов для уменьшения цены.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Визуальный осмотр кузова

Если вы решите самостоятельно провести осмотр, нужно обязательно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны любые царапины и изъяны. Желательно осматривать машину в дневное время или при ярком искусственном освещении. Очень важно, чтобы автомобиль предварительно был вымыт. 

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия – это не всегда хороший признак. Конечно, он может говорить о том, что машину эксплуатировали очень бережно, но чаще всего это показатель того, что владелец попытался замаскировать царапины и сколы. В том случае, если машина красилась по частям, будет заметна разница в уровне блеска, однородности цвета, наличии кратеров и пылевых включений на лакокрасочном покрытии.

Затем нужно осмотреть зазоры в месте соприкасающихся панелей кузова и сравнить их с зазорами на симметричной стороне. Они обязательно должны быть одинаковой длины и формы. Не будет лишним осмотреть все крепления элементов кузова. О недавнем ремонте и попытке скрыть последствия ДТП может свидетельствовать отсутствие краски на болтах в отдельных местах. Любые нестандартные крепления, различающиеся по цвету или форме, должны насторожить, как и недотянутые. Например, часто перед окрашиванием мастер снимает лючок топливного бака, поэтому, его крепления могут отличаться.

Желательно осмотреть стекла и фары, обратив внимание на год выпуска. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла. На самой маркировке в самой нижней строке будет стоять цифра, на которую оканчивается год выпуска. Если это 1, то машина была выпущена в 2011 году (либо в 2001 или в 1991), если 2 – то в 2012 году и так далее. Достаточно сравнить год выпуска приобретаемой модели авто и стекла, чтобы узнать, производилась ли замена.

Чтобы найти отремонтированные места на кузове, нужно обращать внимание на аккуратность нанесения герметика. Заводской вариант практически незаметен и окрашен краской.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Еще важный момент – сход-развал. После ДТП нарушается геометрия, что приводит к неправильному углу колес. В результате с какой-то одной стороны шины быстрее стираются.

Проверка толщиномером

Узнать точно, окрашивались ли отдельные детали или элементы кузова, можно при помощи толщиномера. Он позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. В местах, которые были перекрашены, толщина краски будет больше. 

Во время проведения диагностики за эталон нужно брать минимальное значение толщины. При заводском окрашивании допускается расхождение максимум на 10-15%. Если толщина слоя краски в разных местах отличается больше, чем на 15%, – это явный признак того, что деталь была перекрашена.

Осматриваем автомобиль изнутри

Большое внимание нужно уделить осмотру салона, подкапотного пространства, багажника. Обратите внимание, как открываются двери, багажник. В «битой» машине нечетко работают замки, заедают крепления, слышны непонятные скрипы. Желательно взять с собой на осмотр отвертку, чтобы оценить состояние внутренних торцов дверей, подкапотного пространства, ниши запасного колеса, пола и багажника.

На следующем этапе важно обратить внимание на сварочные швы. При сборке машины на заводе применяется только точечная сварка, а при выполнении ремонтных работ – обычный полуавтомат. Соответственно, это будет заметно невооруженным взглядом. Еще один признак проведения ремонта – разные швы под ковриком, например, один может быть заделан твердым герметиком, а другой – мягким.

На самом деле, кузовной ремонт, выполненный профессионалом, направлен на сохранение доремонтного состояния, поэтому обычному автолюбителю достаточно тяжело определить, проводились ли какие-то работы. Если вы не доверяете продавцу, лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сам хорошо знает, как скрыть следы кузовного ремонта. 

Посмотреть автомобили

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!