Перейти к объявлениям на irr.ru

Как понять, что банк скоро закроется?

Центральный банк (ЦБ) с 2014 г. ведет тщательную проверку, в результате которой лицензий лишились уже почти 400 кредитных организаций, и процесс продолжается. При этом «жертвами» становятся не только маленькие никому не известные банки, но и организации с именем, репутацией, считавшиеся вполне надежными на протяжении многих лет. Как же понять, что над банком нависла угроза, не будучи финансовым аналитиком и не имея доступа к закрытой информации?

Новости

Ни один банк не лишили лицензии вдруг, этому всегда предшествуют проверки, которых ЦБ не скрывает. Их результаты и любые трудности кредитных организаций освещаются в СМИ – нужно просто следить за новостями. Уже за несколько недель становится известно о предстоящем отзыве лицензии. На сайте ЦБ есть специальная вкладка: «Предупреждение банкротства кредитных организаций».

Слишком выгодные условия

Если у банка не хватает ликвидности, он пытается всеми возможными способами привлечь денежные средства вкладчиков, чтобы расплатиться по своим долгам. Самый простой способ – повысить ставки по депозитам или предложить бонусы в виде каких-то подарков или даже акций банка. Это не должно радовать, скорее настораживать. Пообещать банк может многое, ему важно решить проблему сейчас, а потом – «хоть трава не расти». Чтобы адекватно оценить предложение, стоит сравнить его со ставками 10 главных банков – эту информацию можно найти на сайте ЦБ.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Вывод активов

Ни один банк не будет афишировать то, что вкладчики забирают свои деньги, но найти эту информацию можно на сайте banki.ru: кликнуть на интересующий банк, открыть балансовые показатели и посмотреть цифры во вкладках «Вклады физических лиц» и «Средства предприятий и организаций». Причем гораздо важнее для прогноза, как ведут себя юридические лица: депозиты у них крупнее, они не застрахованы, а поводы для их вывода – весомее: физические лица могут просто поддаться панике, а юридические часто действительно лучше осведомлены.

Любые ограничения

Любые сложности со снятием денег, закрытием вкладов – тревожный звонок. Даже если вам не отказывают напрямую, а просят написать заявление, которое будет рассмотрено в течение нескольких дней, задумайтесь о полном выводе средств в ближайшее время. Еще одна странность – сокращение рабочего дня и количества офисов, персонала. Это значит, что банк экономит на фонде оплаты труда и усложняет доступ клиенту к услугам банка.

Рейтинги

Существуют рейтинговые агентства, специализирующиеся на оценке благонадежности банков, например, Moody’s, Fitch и S&P. Сколько бы ни говорили о субъективности международных экспертов, все же прислушиваться к ним стоит – ими было предсказано не одно закрытие банка. Можно смотреть рейтинги на сайте banki.ru, отслеживать динамику разных показателей.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Если все же случилось?

Даже если банка лишают лицензии, вклады физических лиц до 1,4 млн рублей застрахованы, то есть деньги не пропадут, их выплатят в двухнедельный срок. Хуже обстоит дело, если банк уже не может нормально функционировать, но при этом лишение лицензии оттягивается, например, начинается процесс санации. В этом случае срочно получить деньги не получится. Зато появляется надежда получить всю сумму полностью, если размер вклада превышает 1,4 млн рублей. Теоретически во время санации клиенты не должны ощутить никаких ограничений, но на практике они обычно есть.

Итак, чтобы контролировать благонадежность своего банка, нужно внимательно следить за новостными лентами и настороженно относиться к любым переменам, даже, на первый взгляд, положительным. 

Читайте также

Выбираем велосипед

Велосезон 2016 продолжается, и если вы до сих пор не присоединились к самому массовому спортивному движению — это надо срочно исправлять. Осталась пара осенних месяцев, чтобы стать владельцем двухколесного транспорта и накатать десяток-другой километров. А IRR.ru расскажет, как выбрать велосипед, с которого вам не захочется слезать. 

Начнем с главного 
Новичка многообразие велосипедов различных расцветок и функционала может сразу сбить с толку и привлечь внимание к не самым важным деталям. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин или изучать объявления о продаже байков, определите для себя пару моментов.

Зачем и почему
Подумайте, зачем вам двухколесный транспорт и где вы будете чаще всего на нем кататься. Обычно велосипед покупают для:

  • Прогулочных поездок по городу;
  • Поездок на работу;
  • Междугородних путешествий;
  • Покорения лесов и гор;
  • Освоения экстремальных трюков;
  • Профессионального спорта.

В зависимости от того, как часто и по какому покрытию ездить, нужно выбирать, например, более крепкую или более оснащенную модель, которая будет подходить для определенной цели наездника.

Лимит
Цены на велосипеды начинаются от 10 тысяч — это самые дешевые и простые модели. А потолка в этом диапазоне просто нет: есть модели за 50-100 тысяч рублей, а другие стоят как автомобиль. Советуем сразу определить лимит покупки, чтобы обратиться к тому классу, который вам будет по карману. Кстати, самый дорогой в мире велосипед был продан за 500 тысяч долларов на аукционе Sotheby's. Его автором является британский художник Дэмьен Хёрст, а сама модель, украшенная крыльями живых бабочек, называется Butterfly Trek Madone.

Какой тип велосипеда выбрать 
Существует несколько типов байков, названия которых, впрочем, и раскрывают их основное назначение. Так что определиться здесь очень легко.

Городские
Велосипеды для городских велопрогулок по улицам и паркам. Подойдут тем, кто не гонится за скоростями и не собирается преодолевать рельефные препятствия. Это очень комфортные модели, посадка которых позволяет держать спину прямо, легко управлять податливым рулем. Такие байки предназначены для небольших подъемов и спусков, а также городских препятствий вроде бордюра и небольших выбоин. Городские велосипеды являются более доступным транспортом среди остальной типологии. 

Горные
Горный байк покупают, чтобы кататься по бездорожью: лесам, дачным тропам, каменистому покрытию. От городских моделей эти велосипеды отличаются внушительной конструкцией и грубым протектором на колесах. Также для горного велосипеда характерно большее количество скоростей. Так как эта группа отличается большим разнообразием и, кстати, более высокой ценой, здесь присутствуют модели как для любителей, так и для тех, кому велосипед нужен в качестве спортивного снаряда. Например, для экстремальных спусков или езды по специальным трассам. 

Круизеры
Они созданы для дальних расстояний, поэтому модели представлены самыми удобными байками, на которых комфортно находиться в дороге долгое время. Обычно на них устанавливают широкие седла, надежное оборудование. Особенность круизеров в том, что их конструкция не обеспечивает хорошей амортизации, так как они в ней не нуждаются: на таких велосипедах передвигаются по хорошей асфальтированной дороге. Также примечательно, что часто круизеры оснащают ножным тормозом.

Шоссейные
Это велосипеды из мира профессионального спорта. Их конструкция позволяет развивать высокие скорости на идеальных дорогах или специальных дорожках на стадионе. Делаются из легких металлов и не обременяются лишними аксессуарами. Такой велосипед покупают для постоянных тренировок и подготовки к соревнованиям.

BMX
Трюковые велосипеды — герои урбанистической культуры. Это низкие и легкие модели, приспособленные к прыжкам, переворотам на 360 градусов и другим элементам. Чаще ими интересуются подростки, но никогда не поздно научиться делать backflip (сальто назад), если уж очень хочется.

Спорт, туризм, отдых / Велосипеды

Мягкая посадка
Теперь поговорим об амортизации. От нее зависит, каким будет путь — мягким, спокойным или таким, что вы будете ощущать каждый камешек. Все велосипеды делятся по этому признаку на три группы.

Ригид
Велосипеды без амортизаторов на жесткой раме. Чаще всего это шоссейные модели или BMX, для которых уместны легкий вес и высокая скорость. Но ригиды встречаются и среди дешевых городских велосипедов, где такая подвеска установлена в целях экономии. Ездить на этих байках опасно для здоровья: каждый спуск с бордюра будет отдавать в спину и руки, так что лучше потратиться на более дорогой вариант.

Хардтейл
Велосипеды с одной амортизационной вилкой спереди. Самый распространенный вариант, встречающийся практически на всех типах байков. Хардтейл смягчает дорожные неровности и обладает средним весом. Такой вариант примечателен тем, что сочетает в себе оптимальный комфорт, управляемость и приемлемую цену.

Двухподвес
У таких моделей имеется 2 амортизационные вилки, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и максимальное смягчение от вибраций и ударов. Но и весить такое удовольствие будет больше, а также требовать хорошей физической подготовки. Двухподвесы, в основном, представлены горными велосипедами. И цены на них выше, чем на другие модели.

Еще быстрее 
Не стоит гнаться за максимальным количеством скоростей, которые вам могут даже не пригодиться, например, для простой городской езды. Средние современные варианты в 21 или 24 скоростей подойдут практически для любой цели и условий. Сами переключатели группируются по классам с начального до профессионального уровня. Чем выше уровень — тем дороже и крепче оборудование. Например, начальный класс — самый дешевый и требует частой настройки. Для спокойной езды подойдет прогулочный класс — недорогая система, которую необходимо подстраивать раз в 300-3000 километров в зависимости от марки оборудования. Переключатели спортивного уровня пригодятся для более экстремального стиля. Стоят дороже, но и по качеству надежней.

Всем стоять! 
С тормозами все просто. Любителям езды в обычном режиме подойдут тормоза двух типов: ободные (типа V-Brake) или механические дисковые. Они недорогие, но при этом очень надежны для средних скоростей. Гидравлические дисковые тормоза пригодятся для экстрима, сложной поверхности (камни, земля, трава, корни) и любых погодных условий. По цене обходятся недешево, зато в использовании они практичней и долговечней.

Рама 
Размер рамы подбирают индивидуально. Традиционный способ выглядит следующим образом: встаньте над рамой и проверьте, помещается ли ладонь между пахом и верхней трубой. 12-15 сантиметров — как раз подходящее расстояние. Такой метод используют, подбирая байк для обычных поездок, а для активного стиля езды зазор должен быть больше. Для спокойных прогулок можно выбирать раму без расстояния. Также не забывайте еще об одном ориентире — соотношения размера рамы и вашего роста, которые указываются производителями. Отметим, что рама изготавливается из стали, которую невозможно повредить, и алюминиевых сплавов, более податливых. Однако первый вариант прибавит вам лишних килограммов, и транспортировать байк будет сложно. Алюминиевые сплавы, хоть и не сравнятся со сталью, тоже довольно прочные, а велосипеды с такими рамами намного легче.

Поехали! 
Итак, вы определились с типом велосипеда и его основными характеристиками. Сходили в магазин, «примерили» десяток байков — и, наконец, вам понравился красный с 24 скоростями. Перед оплатой стоит присмотреться к некоторым полезным аксессуарам, которые наверняка пригодятся в велосезон: это питьевая бутылка, набор ключей и велосипедная смазка. Если планируете кататься поздним вечером, лучше установить световые элементы. А также обзаведитесь шлемом, если собираетесь побивать мировые рекорды. Теперь вы точно готовы к первой поездке на своем велосипеде. Не забывайте о правилах дорожного движения и специальных дорожках, а также вовремя проводите диагностику двухколесного транспорта. 

Найдите своего двухколесного друга 

Не забудьте про полезные аксессуры:
Сумка для велосипеда
Велокомпьютер
Звонок
Фонарь
Фляга для воды