Перейти к объявлениям на irr.ru

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Читайте также

Как выбрать коляску?

Коляска — один из самых главных предметов в приданном ребенка. Она нужна для отдыха, прогулок и семейных путешествий. IRR.ru поможет найти идеальную коляску для любого случая.

Виды колясок 

Люльки
Люльки — коляски в виде «корзины» с плоским дном, высокими бортиками и куполом. Они идеальны для новорожденных в возрасте до 5-6 месяцев, когда ребенок основную часть дня проводит лежа. В таких моделях ручка располагается обычно сзади — так, чтобы мама могла видеть лицо ребенка.

Плюсы: просторные, имеют удобное спальное место, полностью защищают малыша от ветра и осадков, дополняются пружинным механизмом, аккуратно укачивающим ребенка.
Минусы: массивные, не складываются, непрактичные.

Прогулочные 
Основной блок прогулочной коляски снабжается широким сиденьем, ремнями безопасности, бампером и раскладным козырьком. Такие модели предназначены для детей, которые уже могут сидеть и большую часть прогулки бодрствуют. Самые практичные модели — с перекидной ручкой: маленькому ребенку нужно постоянно видеть маму, а подрастающему интереснее изучать мир вокруг. 

Плюсы: мобильные, имеют высокую посадку, широкое сиденье, продуманную комплектацию, проходимые колеса.
Минусы: большие габариты, много весят, сиденье не раскладывается в полноценное спальное место.

Трости
Трости — разновидность прогулочной коляски с механизмом раскладывания «трость» и мягким сиденьем с низкой посадкой. Они отличаются компактными размерами и легкостью, оптимальны для коротких прогулок с малышами старше 7-8 месяцев или постоянного использования для активного ребенка от года.

Плюсы: недорогие, мало весят, раскладываются и складываются одной рукой, занимают минимум места.
Минусы: из-за маленьких колес имеют сравнительно плохую проходимость и маневренность, корзина для покупок небольшая, если ручки неэргономичные, мама будет уставать при катании коляски.

Трансформеры
Коляска-трансформер имеет спинку, которая раскладывается и превращается в спальное место, и съемные бортики. Благодаря им прогулочный блок становится компактной люлькой.

Плюсы: прослужат ребенку до 3 лет, универсальные.
Минусы: массивные, спинка даже в разложенном состоянии не образует идеально ровной поверхности, что не очень удобно для младенцев.

Модульные коляски
Такие коляски имею универсальную раму с шасси и несколько сменных блоков. В моделях типа «2 в 1» это прогулочный блок и люлька, в колясках «3 в 1» дополнительно предусмотрено автокресло. В транспортные системы, как правило, входят только сидячий модуль и переносное автокресло. 

Плюсы: практичные, прослужат несколько лет.
Минусы: высокая стоимость, сменные детали занимают много места при хранении, сложно «угадать» с конструкцией каждого модуля — ребенку может не понравиться автокресло или прогулочное сиденье.

Товары для детей / Коляски

Механизмы раскладывания 

Коляски могут иметь цельную раму или складной механизм. Нераскладывающиеся модели надежные, стильные, но они занимают много места и не всегда помещаются в машину. 


Коляски-книжки имеют раму, которая захлопывается до плоского состояния, сиденье также складывается. Основной недостаток этого механизма заключается в том, что собранная коляска не меняет ширину, а значит, потребует достаточно площади для хранения, особенно если на шасси установлены большие колеса. 

Трости складываются в двух направлениях — по вертикали и пополам, в сложенном состоянии они имеют высоту не более метра и занимают мало места. Такие коляски раскладываются за 3 секунды, но по комфорту они уступают традиционным «прогулкам». 

Колёса 

На колясках устанавливаются колеса трех типов — пневматические, пластиковые и полиуретановые. 

Пневматические колеса — надувные, крупные, они гарантируют отличную проходимость по любой поверхности, включая снег, песок и грязь, устойчивы на обледеневшей дороге благодаря рисунку протектора. Также такие колеса гасят вибрации и даже при минимальной амортизации отличаются плавным ходом. Это самый удачный вариант для люльки или прогулочной коляски, при выборе которой не приходится думать об экономии места. Минус надувных колес — необходимость регулярной подкачки, чувствительность к механическим повреждениям и большие размеры.

Пластиковые колеса используются, как правило, в самых бюджетных тростях и «прогулках». Они отличаются минимальным весом, имеют небольшой диаметр, делают шасси достаточно маневренным. Но пластик очень быстро стирается, а при езде по плитке сильно шумит. 

Полиуретановые колеса — золотая середина. При качественной амортизации они не дают шума и поглощают вибрацию. Также шасси из этого материала устойчивы к истиранию и не меняют плотности при сильном морозе. 

При выборе размера колес стоит ориентироваться на простое правило: чем диаметр больше, тем выше проходимость коляски. Четыре или три колеса — вопрос привычки. Трехколесные модели выглядят необычно и современно, имеют отличную маневренность. Их недостаток — недостаточная устойчивость при боковых ударах. Кроме того, ведущее колесо нередко становится в поперек, из-за чего возникают сложности при движении на снегу или по рыхлому грунту. 

Безопасность 

Все коляски комплектуются тормозами, позволяющими зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. 

Ножной тормоз — самый распространенный, он представляет собой педаль на 1 или 2 шасси, положение которой можно менять ногой. При выборе нужно обратить внимание на то, чтобы площадь педали была достаточной — в противном случае рама коляски будет пачкать и портить обувь. 

Ручной тормоз — эргономичный, плавный, позволяет контролировать скорость коляски на спуске и без усилий останавливать ее. Единственная проблема такого тормоза — относительно сложный ремонт при поломке.

Прогулочные коляски дополняются ремнями безопасности. Оптимальный вариант — трехточечные ремни. Пятиточечные — более надежные, но они удерживают ребенка в плечах, а это может вызывать дискомфорт у подрастающих и активных малышей. Бампер — практичная деталь, которая позволяет двигаться и смотреть вокруг. На нем можно разместить подстаканник или подвесную игрушку. Бампер отсутствует в большинстве тростей. 

Аксессуары 

Дождевик обязательно должен быть в комплекте с коляской. Его крой, крепления и размеры соответствуют конструкции конкретной модели, а подобрать дополнительный универсальный непромокаемый чехол бывает проблематично. Для осени и зимы пригодится накидка на ноги, лучше всего — с отстегивающейся теплой подкладкой. 

Для удобства мамы могут потребоваться сумка, органайзер с несколькими карманами, подстаканник. Обратите внимание на тип корзины для покупок: металлические — прочные, но обычно имеют маленький объем, тканевые корзины — более вместительные. При покупке прогулочной коляски для ребенка, который уже начал ходить, стоит проверить, чтобы съемных тканых деталей было как можно больше. Практически во всех моделях отстегиваются сиденье и корзина, в то время как купол и чехол от бампера, которые пачкаются очень быстро, часто оказываются несъемными.

Товары для детей / Другие детские товары

В целом, выбирая коляску, нужно ориентироваться в первую очередь на возраст ребенка и образ жизни родителей. Для самых маленьких нужны люльки или трансформеры с удобным спальным местом. С полугода или 7-8 месяцев ребенка можно пересаживать в прогулочную коляску. Трость — идеальный выбор для тех, кто много путешествует, часто ездит на машине или общественном транспорте, а также для случаев, когда нет места для хранения громоздкой коляски. 

Выбрать детскую коляску