Перейти к объявлениям на irr.ru

Покупка авто через trade-in: плюсы и возможные подвохи

Программы обмена старого автомобиля на новый по trade-in предлагают практически все марки. Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить время на продажу частным лицам и с удовольствием пользуются этой опцией, а другие, наоборот, не доверяют ее условиям. В IRR.ru разобрались с плюсами, минусами и подводными камнями программы.

Преимущества trade-in

Многие относятся к программе с опаской, однако она дает множество преимуществ.

Экономия времени и сил

Чтобы обменять автомобиль, достаточно потратить несколько часов и в тот же день уехать из салона на новенькой машине. Вся рутина с оформлением документов и поиском покупателя отменяется — этим будет заниматься салон.

Также обратить внимание на опцию стоит тем, кто самостоятельно не может продать свою «ласточку» в течение долгого времени.

Чистота сделки

Салон, согласившись на сделку, внезапно не исчезнет на следующий день и не подкинет фальшивые купюры — можно быть уверенным в юридической и организационной прозрачности сделки.

Скидки на новый автомобиль и бонусы

При участии в программе салоны предлагают скидку на определенный ряд автомобилей. Выгода может достигать до 10% от стоимости новой модели. И даже не обязательно отдавать автомобиль той же марки, какой торгует салон — например, чтобы получить Toyota, можно сдать Nissan. А к новой машине салоны с удовольствием дают приятные бонусы в виде ковриков, щеток, дисков т.д.

Гарантированно исправный и «чистый» автомобиль

Покупатели приходят в салон за подержанными автомобилями, сданными в trade-in, ради их технического состояния и юридической  чистоты. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, салон проводит полную диагностику, ремонтирует и меняет сломанные детали, а также проверяет историю машины. На конвейер выходят только чистые и исправные модели.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Каких подвохов ждать от программы

Как и у любого предложения от автодилеров, у trade-in есть «темная» сторона.

Выкуп по цене ниже рыночной

Это, скорее, не подвох, а условия участия в программе. Низкая цена выкупа объясняется вполне рациональными аргументами —  салону необходимо оплатить аренду для парка, где будет стоять автомобиль, заплатить менеджерам, покрыть затраты на диагностику, и, в конце концов, получить маржу за продажу.

Обычно цена по trade-in отличается от рыночной на 10-20%, причем чем «сложнее» машина, тем больше скостит салон. Также значительное отклонение от рынка отмечается в люксовом сегменте — там владельцы теряют больше, чем обладатели ходовых моделей.

Ограниченный выбор

Как правило, на обмен предлагают ограниченную линейку автомобилей для программы. Поэтому выбирать придется не из всего ассортимента, а из того, что позволяют условия trade-in.

Неадекватная оценка

Не каждый салон предлагает адекватную цену за автомобиль — некоторые пытаются снизить цену на несуществующих недостатках. Поэтому обязательно заезжайте в несколько салонов и изучите возможные предложения, чтобы найти самый выгодный вариант.

Налог

При продаже автомобиля салону нельзя забывать об уплате налогов, которая ложится на плечи бывшего владельца. В каких случаях не взимается НДФЛ с продажи авто:

  • Автомобиль находится в собственности более 3-х лет;
  • Машина была продана дешевле цены покупки;
  • ТС продано менее чем за 250 000 рублей.

Как оценить целесообразность опции

Выгоднее всего менять машину владельцам популярных моделей в хорошем состоянии. Хозяева таких авто рассказывают, что с учетом выкупа по более низкой цене, скидок на новые автомобили и подарков, на участии в trade-in они потеряли всего по 15 000-20 000 рублей или даже остались в плюсе.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Перед тем как согласиться на опцию, соизмерьте выгоды и потери. Посетите несколько салонов — пусть они оценят вашу машину и сформируют окончательное предложение вместе с выкупом и скидками. Может оказаться, что потери очень высоки и стоит заняться продажей самостоятельно.

С другой стороны, в освободившееся время продавец может заработать больше, чем он выручил бы на более выгодной продаже имущества. В этом случае все же стоит остановиться на программе салона.

При удачном соотношении потерь и выгод и думать не стоит — в этом случае вдвойне приятно уже через 2-3 часа нахождения в салоне уехать на новой маш

Читайте также

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили