Перейти к объявлениям на irr.ru

Цены на квартиры: от котлована до многолетней эксплуатации

Площади в строящемся доме дорожают вместе с количеством построенных этажей: чем ближе проект к завершению, тем дороже квадратные метры. При этом специалисты отмечают устойчивое и постепенное увеличение цен по мере готовности объекта без резких колебаний. IRR.ru поможет правильно вложить деньги и выбрать хороший момент для покупки.

Закладка фундамента

В это время компании предлагают самый высокий дисконт на покупку квадратного метра — скидка составляет 20-40% от конечной стоимости.

Параллельно с экономией предполагается высокий риск, так как стройка только началась и высока вероятность ее заморозки. Из-за этого покупательский спрос на стадии котлована достаточно низкий, что позволяет без ограничений выбрать подходящий вариант из пока еще широкого ассортимента.

Продажа квартир / Новостройки

Появление первых этажей

Строятся первые несколько этажей, и квартиры дорожают по мере их возведения. Проект принимает более осязаемый вид, и риск снижается до среднего уровня — желающих приобрести жилье в новом доме становится больше. Однако продавец начинает чувствовать себя более уверенно и снижает размер дисконта — теперь можно рассчитывать на 15-20% дисконта. Выбор недвижимости остается широким.

Окончательное оформление каркаса

По мере «роста» дома повышается спрос на будущие стены, поэтому ассортимент жилья с появлением новых этажей активно сокращается. Риски остаются на «умеренном» уровне, но имеют тенденцию к снижению. Размер скидки может быть равен 10-15%.

Это один из самых предпочтительных этапов для инвестирования, так как в нем сочетаются невысокий риск и ощутимая скидка, а количество свободных вариантов все еще позволяет подобрать объект, не ущемляя свои потребности.

Внутренние работы

Несмотря на внушительный облик строения после появления каркаса, один из самых серьезных и дорогостоящих этапов еще впереди — строителям предстоит провести коммуникации, оформить кровлю, возвести и утеплить стены внутри здания.

Риски становятся низкими, но все еще присутствуют, так как стоимость этой стадии обходится в треть бюджета строительства. Стоимость площадей параллельно увеличивается, ожидаемый дисконт снижается до 5-10%.

Хоть выбор недвижимости не так широк, этот этап тоже является неплохим вариантом для покупки стен. Риск минимален, а экономия, хоть и небольшая, все равно присутствует. Это подходит тем, кто хочет наверняка сохранить вкладываемые средства.

Ввод в эксплуатацию

Риски стремятся к нулю, а цена окончательно приближается к средним показателям на рынке первичной недвижимости. Сэкономить удается редко, однако при покупке можно рассчитывать на индивидуальную скидку от застройщика (3-5%) по договоренности или на неликвидные площади.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Другие факторы

Выше описана ситуация, складывающаяся на рядовых проектах. В отдельно взятом объекте могут выявляться другие тенденции. Например, на рынке жилья бизнес-класса скидка от застройщика на этапе котлована не превышает 15-10% от итоговой стоимости.

В ряде случаев застройщики не могут привлечь достаточно инвестиций. Тогда дисконт в размере до 30% может продержаться вплоть до прокладки коммуникаций, при этом сохраняются и высокие риски вложения средств.

После покупки объекта

Приобретая жилье в новом доме, можно рассчитывать на увеличение стоимости и после сдачи проекта при условии стабильного спроса на рынке — по мере появления инфраструктуры ценность «квадратов» становится выше в среднем на 10-20% в течение следующих 5-10 лет. При общем подъеме можно рассчитывать и на удорожание в размере 30% от стоимости объекта после его сдачи.

Наверняка предсказать цену жилья после введения в эксплуатацию нельзя, так как на нее влияет множество факторов. Негативно может сказаться возведение еще одной новостройки неподалеку или проведение магистрали с активным движением. Положительным фактором является появление станции метро, школы, достопримечательностей, хотя и это не является гарантом стабильного роста цены.

Значительное влияние имеют общие тенденции. Например, в последнее время стал актуальным уход от центра города в тихие и обустроенные собственной инфраструктурой спальные районы.

Также застройщики постепенно переходят к новым стандартам — безопасные дворы без машин, комплексы с менее плотной застройкой и т.д. Постепенно проявляется мода на проживание в собственных домах, а не квартирах. Все это может снизить ликвидность имущества при длительной эксплуатации в 15-20 лет.

Читайте также

Выбираем велосипед

Велосезон 2016 продолжается, и если вы до сих пор не присоединились к самому массовому спортивному движению — это надо срочно исправлять. Осталась пара осенних месяцев, чтобы стать владельцем двухколесного транспорта и накатать десяток-другой километров. А IRR.ru расскажет, как выбрать велосипед, с которого вам не захочется слезать. 

Начнем с главного 
Новичка многообразие велосипедов различных расцветок и функционала может сразу сбить с толку и привлечь внимание к не самым важным деталям. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин или изучать объявления о продаже байков, определите для себя пару моментов.

Зачем и почему
Подумайте, зачем вам двухколесный транспорт и где вы будете чаще всего на нем кататься. Обычно велосипед покупают для:

  • Прогулочных поездок по городу;
  • Поездок на работу;
  • Междугородних путешествий;
  • Покорения лесов и гор;
  • Освоения экстремальных трюков;
  • Профессионального спорта.

В зависимости от того, как часто и по какому покрытию ездить, нужно выбирать, например, более крепкую или более оснащенную модель, которая будет подходить для определенной цели наездника.

Лимит
Цены на велосипеды начинаются от 10 тысяч — это самые дешевые и простые модели. А потолка в этом диапазоне просто нет: есть модели за 50-100 тысяч рублей, а другие стоят как автомобиль. Советуем сразу определить лимит покупки, чтобы обратиться к тому классу, который вам будет по карману. Кстати, самый дорогой в мире велосипед был продан за 500 тысяч долларов на аукционе Sotheby's. Его автором является британский художник Дэмьен Хёрст, а сама модель, украшенная крыльями живых бабочек, называется Butterfly Trek Madone.

Какой тип велосипеда выбрать 
Существует несколько типов байков, названия которых, впрочем, и раскрывают их основное назначение. Так что определиться здесь очень легко.

Городские
Велосипеды для городских велопрогулок по улицам и паркам. Подойдут тем, кто не гонится за скоростями и не собирается преодолевать рельефные препятствия. Это очень комфортные модели, посадка которых позволяет держать спину прямо, легко управлять податливым рулем. Такие байки предназначены для небольших подъемов и спусков, а также городских препятствий вроде бордюра и небольших выбоин. Городские велосипеды являются более доступным транспортом среди остальной типологии. 

Горные
Горный байк покупают, чтобы кататься по бездорожью: лесам, дачным тропам, каменистому покрытию. От городских моделей эти велосипеды отличаются внушительной конструкцией и грубым протектором на колесах. Также для горного велосипеда характерно большее количество скоростей. Так как эта группа отличается большим разнообразием и, кстати, более высокой ценой, здесь присутствуют модели как для любителей, так и для тех, кому велосипед нужен в качестве спортивного снаряда. Например, для экстремальных спусков или езды по специальным трассам. 

Круизеры
Они созданы для дальних расстояний, поэтому модели представлены самыми удобными байками, на которых комфортно находиться в дороге долгое время. Обычно на них устанавливают широкие седла, надежное оборудование. Особенность круизеров в том, что их конструкция не обеспечивает хорошей амортизации, так как они в ней не нуждаются: на таких велосипедах передвигаются по хорошей асфальтированной дороге. Также примечательно, что часто круизеры оснащают ножным тормозом.

Шоссейные
Это велосипеды из мира профессионального спорта. Их конструкция позволяет развивать высокие скорости на идеальных дорогах или специальных дорожках на стадионе. Делаются из легких металлов и не обременяются лишними аксессуарами. Такой велосипед покупают для постоянных тренировок и подготовки к соревнованиям.

BMX
Трюковые велосипеды — герои урбанистической культуры. Это низкие и легкие модели, приспособленные к прыжкам, переворотам на 360 градусов и другим элементам. Чаще ими интересуются подростки, но никогда не поздно научиться делать backflip (сальто назад), если уж очень хочется.

Спорт, туризм, отдых / Велосипеды

Мягкая посадка
Теперь поговорим об амортизации. От нее зависит, каким будет путь — мягким, спокойным или таким, что вы будете ощущать каждый камешек. Все велосипеды делятся по этому признаку на три группы.

Ригид
Велосипеды без амортизаторов на жесткой раме. Чаще всего это шоссейные модели или BMX, для которых уместны легкий вес и высокая скорость. Но ригиды встречаются и среди дешевых городских велосипедов, где такая подвеска установлена в целях экономии. Ездить на этих байках опасно для здоровья: каждый спуск с бордюра будет отдавать в спину и руки, так что лучше потратиться на более дорогой вариант.

Хардтейл
Велосипеды с одной амортизационной вилкой спереди. Самый распространенный вариант, встречающийся практически на всех типах байков. Хардтейл смягчает дорожные неровности и обладает средним весом. Такой вариант примечателен тем, что сочетает в себе оптимальный комфорт, управляемость и приемлемую цену.

Двухподвес
У таких моделей имеется 2 амортизационные вилки, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и максимальное смягчение от вибраций и ударов. Но и весить такое удовольствие будет больше, а также требовать хорошей физической подготовки. Двухподвесы, в основном, представлены горными велосипедами. И цены на них выше, чем на другие модели.

Еще быстрее 
Не стоит гнаться за максимальным количеством скоростей, которые вам могут даже не пригодиться, например, для простой городской езды. Средние современные варианты в 21 или 24 скоростей подойдут практически для любой цели и условий. Сами переключатели группируются по классам с начального до профессионального уровня. Чем выше уровень — тем дороже и крепче оборудование. Например, начальный класс — самый дешевый и требует частой настройки. Для спокойной езды подойдет прогулочный класс — недорогая система, которую необходимо подстраивать раз в 300-3000 километров в зависимости от марки оборудования. Переключатели спортивного уровня пригодятся для более экстремального стиля. Стоят дороже, но и по качеству надежней.

Всем стоять! 
С тормозами все просто. Любителям езды в обычном режиме подойдут тормоза двух типов: ободные (типа V-Brake) или механические дисковые. Они недорогие, но при этом очень надежны для средних скоростей. Гидравлические дисковые тормоза пригодятся для экстрима, сложной поверхности (камни, земля, трава, корни) и любых погодных условий. По цене обходятся недешево, зато в использовании они практичней и долговечней.

Рама 
Размер рамы подбирают индивидуально. Традиционный способ выглядит следующим образом: встаньте над рамой и проверьте, помещается ли ладонь между пахом и верхней трубой. 12-15 сантиметров — как раз подходящее расстояние. Такой метод используют, подбирая байк для обычных поездок, а для активного стиля езды зазор должен быть больше. Для спокойных прогулок можно выбирать раму без расстояния. Также не забывайте еще об одном ориентире — соотношения размера рамы и вашего роста, которые указываются производителями. Отметим, что рама изготавливается из стали, которую невозможно повредить, и алюминиевых сплавов, более податливых. Однако первый вариант прибавит вам лишних килограммов, и транспортировать байк будет сложно. Алюминиевые сплавы, хоть и не сравнятся со сталью, тоже довольно прочные, а велосипеды с такими рамами намного легче.

Поехали! 
Итак, вы определились с типом велосипеда и его основными характеристиками. Сходили в магазин, «примерили» десяток байков — и, наконец, вам понравился красный с 24 скоростями. Перед оплатой стоит присмотреться к некоторым полезным аксессуарам, которые наверняка пригодятся в велосезон: это питьевая бутылка, набор ключей и велосипедная смазка. Если планируете кататься поздним вечером, лучше установить световые элементы. А также обзаведитесь шлемом, если собираетесь побивать мировые рекорды. Теперь вы точно готовы к первой поездке на своем велосипеде. Не забывайте о правилах дорожного движения и специальных дорожках, а также вовремя проводите диагностику двухколесного транспорта. 

Найдите своего двухколесного друга 

Не забудьте про полезные аксессуры:
Сумка для велосипеда
Велокомпьютер
Звонок
Фонарь
Фляга для воды