Перейти к объявлениям на irr.ru

Цены на квартиры: от котлована до многолетней эксплуатации

Площади в строящемся доме дорожают вместе с количеством построенных этажей: чем ближе проект к завершению, тем дороже квадратные метры. При этом специалисты отмечают устойчивое и постепенное увеличение цен по мере готовности объекта без резких колебаний. IRR.ru поможет правильно вложить деньги и выбрать хороший момент для покупки.

Закладка фундамента

В это время компании предлагают самый высокий дисконт на покупку квадратного метра — скидка составляет 20-40% от конечной стоимости.

Параллельно с экономией предполагается высокий риск, так как стройка только началась и высока вероятность ее заморозки. Из-за этого покупательский спрос на стадии котлована достаточно низкий, что позволяет без ограничений выбрать подходящий вариант из пока еще широкого ассортимента.

Продажа квартир / Новостройки

Появление первых этажей

Строятся первые несколько этажей, и квартиры дорожают по мере их возведения. Проект принимает более осязаемый вид, и риск снижается до среднего уровня — желающих приобрести жилье в новом доме становится больше. Однако продавец начинает чувствовать себя более уверенно и снижает размер дисконта — теперь можно рассчитывать на 15-20% дисконта. Выбор недвижимости остается широким.

Окончательное оформление каркаса

По мере «роста» дома повышается спрос на будущие стены, поэтому ассортимент жилья с появлением новых этажей активно сокращается. Риски остаются на «умеренном» уровне, но имеют тенденцию к снижению. Размер скидки может быть равен 10-15%.

Это один из самых предпочтительных этапов для инвестирования, так как в нем сочетаются невысокий риск и ощутимая скидка, а количество свободных вариантов все еще позволяет подобрать объект, не ущемляя свои потребности.

Внутренние работы

Несмотря на внушительный облик строения после появления каркаса, один из самых серьезных и дорогостоящих этапов еще впереди — строителям предстоит провести коммуникации, оформить кровлю, возвести и утеплить стены внутри здания.

Риски становятся низкими, но все еще присутствуют, так как стоимость этой стадии обходится в треть бюджета строительства. Стоимость площадей параллельно увеличивается, ожидаемый дисконт снижается до 5-10%.

Хоть выбор недвижимости не так широк, этот этап тоже является неплохим вариантом для покупки стен. Риск минимален, а экономия, хоть и небольшая, все равно присутствует. Это подходит тем, кто хочет наверняка сохранить вкладываемые средства.

Ввод в эксплуатацию

Риски стремятся к нулю, а цена окончательно приближается к средним показателям на рынке первичной недвижимости. Сэкономить удается редко, однако при покупке можно рассчитывать на индивидуальную скидку от застройщика (3-5%) по договоренности или на неликвидные площади.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Другие факторы

Выше описана ситуация, складывающаяся на рядовых проектах. В отдельно взятом объекте могут выявляться другие тенденции. Например, на рынке жилья бизнес-класса скидка от застройщика на этапе котлована не превышает 15-10% от итоговой стоимости.

В ряде случаев застройщики не могут привлечь достаточно инвестиций. Тогда дисконт в размере до 30% может продержаться вплоть до прокладки коммуникаций, при этом сохраняются и высокие риски вложения средств.

После покупки объекта

Приобретая жилье в новом доме, можно рассчитывать на увеличение стоимости и после сдачи проекта при условии стабильного спроса на рынке — по мере появления инфраструктуры ценность «квадратов» становится выше в среднем на 10-20% в течение следующих 5-10 лет. При общем подъеме можно рассчитывать и на удорожание в размере 30% от стоимости объекта после его сдачи.

Наверняка предсказать цену жилья после введения в эксплуатацию нельзя, так как на нее влияет множество факторов. Негативно может сказаться возведение еще одной новостройки неподалеку или проведение магистрали с активным движением. Положительным фактором является появление станции метро, школы, достопримечательностей, хотя и это не является гарантом стабильного роста цены.

Значительное влияние имеют общие тенденции. Например, в последнее время стал актуальным уход от центра города в тихие и обустроенные собственной инфраструктурой спальные районы.

Также застройщики постепенно переходят к новым стандартам — безопасные дворы без машин, комплексы с менее плотной застройкой и т.д. Постепенно проявляется мода на проживание в собственных домах, а не квартирах. Все это может снизить ликвидность имущества при длительной эксплуатации в 15-20 лет.

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!