Перейти к объявлениям на irr.ru

Готовьте сани летом, а кондиционер весной, чтобы июньская жара не застала вас врасплох. IRR.ru разобрался, как найти подходящий агрегат.

Основные виды

Разберемся с основными видами установок, которые используются для дома и офиса.

Сплит-системы

Устройства этой группы состоят из 2 частей: внутреннего блока, который находится в помещении, и внешнего, который содержит компрессор и устанавливается снаружи на улице. Они соединяются электропроводом, а для циркуляции фреона между ними установлены трубки.

Практически все кондиционеры, покупаемые для бытового использования, относятся к сплит-системам. Их разновидности по виду внутреннего блока:

  • настенные – внешний блок устанавливают под окном, а внутренний неподалеку от окна в верхней части стены. Такие модели – самые доступные по цене, а по характеристикам подходят для обслуживания квартир, офисов и небольших магазинов;
  • канальные – вся конструкция агрегата скрывается за подвесным потолком. Такие модели способны поддерживать одну температуру во всей 4-комнатной квартире или большом офисном зале. На них похожи кассетные модели, нижняя часть которых видна на потолке как декоративная решетка. Сложны в установке – требуется система воздуховодов. Подойдут для коттеджа или большой квартиры;
  • напольно-подпотолочные – могут стать альтернативой канальным и кассетным, если отсутствует подвесной полоток. Направляют потоки, избегая прямого попадания на людей.

 

Климатическая техника / Кондиционеры

 

Моноблочные

В таких агрегатах все элементы находятся в одном блоке, благодаря чему конструкция становится более компактной, однако и менее производительной. Их виды:

мобильные – не требуется монтаж, так что можно установить в любую комнату, где есть окно (наружу необходимо вывести шланг), и беспрепятственно перемещать. По сравнению с настенными устройствами, эти модели шумны и менее производительны. Актуальны для тех, кто часто переезжает;
оконные – врезаются в оконное стекло или тонкую стену. В работе доставляют неудобство высоким шумом, зато их стоимость ниже остальных типов кондиционеров. Еще один минус – нарушение теплоизоляции, но для теплых регионов это не будет проблемой.

Важные показатели

Обратите внимание на основные параметры для комфортной эксплуатации.

Мощность

Чтобы установка могла полноценно обслужить помещение, нужно подобрать мощность охлаждения, исходя из площади и степени солнечного освещения.

Для расчета используется сложная формула, но на сайтах продавцов можно рассчитать показатель, указав данные своего помещения. Примерный ориентир – 1-1,3 кВт на 10 кв. м площади помещения.

Потребляемая электроэнергия – в 2-3 раза ниже значения мощности охлаждения. Например, для охлаждения в 2,5 кВт, кондиционер потратит 0,9 кВт энергии.

Температура наружного воздуха

Большинство аппаратов работают при минимальной наружной температуре от −5 до +16 °С. Это неважно, если требуется только охлаждение. Но если вы хотите кондиционер, который будет греть зимой, обойтись обычной моделью с функцией теплого воздуха не получится.

Стандартный агрегат будет работать максимум при −5 °С – это начало-середина осени, когда еще не включили отопление. Но во время морозов эксплуатировать такой кондиционер не получится, иначе компрессор выйдет из строя.

Если нужен обогрев при режиме ниже −5 °С, придется оснастить аппарат «зимним комплектом». Это оборудование стоит дорого, так что рационально будет приобрести отдельный обогреватель.

 

Электроника и техника / Другое

 

Уровень шума

Стоит обратить внимание на этот параметр при установке агрегата в кабинете или спальне. Вот несколько примеров, чтобы сориентироваться, каким должен быть уровень шума:

  • 0-25 дБ – звуки практически не слышны;
  • 25-30 дБ – шепот;
  • 30-45 дБ – громкость разговора, офисного гула;
  • 50-70 дБ – уличный шум.

Обращайте внимание на максимальный показатель громкости – обычно продавцы заявляют о минимальных показателях, которые актуальны для слабых режимов. Внутренние блоки обычно издают звук в 25-35 дБ, а внешние 40-55 дБ.

Чтобы уменьшить щелчки и потрескивания внутри блока, выбирайте инверторные модели, которые плавно и без резких перепадов меняют мощность установки.

Дополнительные функции:

  • вентиляция – циркуляция воздуха по всему помещению (удобны, когда нужно распределить тепло батареи);
  • обогрев – циркуляция теплого воздуха (подходит для демисезонных периодов);
  • осушение воздуха – снижение влажности (необходимо для помещений с оборудованием);
  • очистка – обработка воздуха через фильтры тонкой очистки (пригодится аллергикам, семьям с детьми);
  • защита – перезагрузка после перебоев, контроль над состоянием фильтров и фреона, защита от низких температур (обязательна для всех пользователей).

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!