Перейти к объявлениям на irr.ru

Готовьте сани летом, а кондиционер весной, чтобы июньская жара не застала вас врасплох. IRR.ru разобрался, как найти подходящий агрегат.

Основные виды

Разберемся с основными видами установок, которые используются для дома и офиса.

Сплит-системы

Устройства этой группы состоят из 2 частей: внутреннего блока, который находится в помещении, и внешнего, который содержит компрессор и устанавливается снаружи на улице. Они соединяются электропроводом, а для циркуляции фреона между ними установлены трубки.

Практически все кондиционеры, покупаемые для бытового использования, относятся к сплит-системам. Их разновидности по виду внутреннего блока:

  • настенные – внешний блок устанавливают под окном, а внутренний неподалеку от окна в верхней части стены. Такие модели – самые доступные по цене, а по характеристикам подходят для обслуживания квартир, офисов и небольших магазинов;
  • канальные – вся конструкция агрегата скрывается за подвесным потолком. Такие модели способны поддерживать одну температуру во всей 4-комнатной квартире или большом офисном зале. На них похожи кассетные модели, нижняя часть которых видна на потолке как декоративная решетка. Сложны в установке – требуется система воздуховодов. Подойдут для коттеджа или большой квартиры;
  • напольно-подпотолочные – могут стать альтернативой канальным и кассетным, если отсутствует подвесной полоток. Направляют потоки, избегая прямого попадания на людей.

 

Климатическая техника / Кондиционеры

 

Моноблочные

В таких агрегатах все элементы находятся в одном блоке, благодаря чему конструкция становится более компактной, однако и менее производительной. Их виды:

мобильные – не требуется монтаж, так что можно установить в любую комнату, где есть окно (наружу необходимо вывести шланг), и беспрепятственно перемещать. По сравнению с настенными устройствами, эти модели шумны и менее производительны. Актуальны для тех, кто часто переезжает;
оконные – врезаются в оконное стекло или тонкую стену. В работе доставляют неудобство высоким шумом, зато их стоимость ниже остальных типов кондиционеров. Еще один минус – нарушение теплоизоляции, но для теплых регионов это не будет проблемой.

Важные показатели

Обратите внимание на основные параметры для комфортной эксплуатации.

Мощность

Чтобы установка могла полноценно обслужить помещение, нужно подобрать мощность охлаждения, исходя из площади и степени солнечного освещения.

Для расчета используется сложная формула, но на сайтах продавцов можно рассчитать показатель, указав данные своего помещения. Примерный ориентир – 1-1,3 кВт на 10 кв. м площади помещения.

Потребляемая электроэнергия – в 2-3 раза ниже значения мощности охлаждения. Например, для охлаждения в 2,5 кВт, кондиционер потратит 0,9 кВт энергии.

Температура наружного воздуха

Большинство аппаратов работают при минимальной наружной температуре от −5 до +16 °С. Это неважно, если требуется только охлаждение. Но если вы хотите кондиционер, который будет греть зимой, обойтись обычной моделью с функцией теплого воздуха не получится.

Стандартный агрегат будет работать максимум при −5 °С – это начало-середина осени, когда еще не включили отопление. Но во время морозов эксплуатировать такой кондиционер не получится, иначе компрессор выйдет из строя.

Если нужен обогрев при режиме ниже −5 °С, придется оснастить аппарат «зимним комплектом». Это оборудование стоит дорого, так что рационально будет приобрести отдельный обогреватель.

 

Электроника и техника / Ремонт и сервис электроники и бытовой техники

 

Уровень шума

Стоит обратить внимание на этот параметр при установке агрегата в кабинете или спальне. Вот несколько примеров, чтобы сориентироваться, каким должен быть уровень шума:

  • 0-25 дБ – звуки практически не слышны;
  • 25-30 дБ – шепот;
  • 30-45 дБ – громкость разговора, офисного гула;
  • 50-70 дБ – уличный шум.

Обращайте внимание на максимальный показатель громкости – обычно продавцы заявляют о минимальных показателях, которые актуальны для слабых режимов. Внутренние блоки обычно издают звук в 25-35 дБ, а внешние 40-55 дБ.

Чтобы уменьшить щелчки и потрескивания внутри блока, выбирайте инверторные модели, которые плавно и без резких перепадов меняют мощность установки.

Дополнительные функции:

  • вентиляция – циркуляция воздуха по всему помещению (удобны, когда нужно распределить тепло батареи);
  • обогрев – циркуляция теплого воздуха (подходит для демисезонных периодов);
  • осушение воздуха – снижение влажности (необходимо для помещений с оборудованием);
  • очистка – обработка воздуха через фильтры тонкой очистки (пригодится аллергикам, семьям с детьми);
  • защита – перезагрузка после перебоев, контроль над состоянием фильтров и фреона, защита от низких температур (обязательна для всех пользователей).

Читайте также

Не расчищают снег у дома, что делать?

Зима – отличное время, чтобы покататься на лыжах и коньках, но если каток появился у дома, то вряд ли это кому-то доставит удовольствие. Редакция ИРР решила разобраться, что делать, если у подъезда не убирается снег и мусор, а жильцам каждый раз приходится чувствовать себя словно на ледовой арене.

Что говорит закон?

В России уже много лет действует постановление правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В холодное время года коммунальные службы обязаны очищать придомовую территорию, в том числе люки колодцев и пожарные гидранты, от снега и льда. В соответствии с этим постановлением, нужно сдвигать только что выпавший снег, если келейность больше 5 сантиметров.

Кроме того, в зимний период необходимо подметать придомовую территорию, даже если на ней нет снега, очищать и промывать контейнеры для мусора, убирать контейнерные площадки, а также следить за чистотой крыльца и площадок перед входом в парадное.

В Москве действует еще одно постановление, в котором сказано, что при обильных снегопадах коммунальные службы обязаны очищать тротуары по меньшей мере раз в три часа. При обычной зимней погоде без снегопада снег и наледь должны убираться не реже одного раза в день.

Инструменты / Ручные инструменты

Куда жаловаться?

1. Обращение в управляющую компанию

Желательно начинать с письменного обращения именно в управляющую компанию. Иногда диспетчеры на местах недобросовестно выполняют свои обязанности, но ситуация решается, как только вмешается руководство.

Москвичи, например, могут уточнить какая именно управляющая компания их обслуживает на портале «Дома Москвы», а жители других регионов на сайте «Реформа ЖКХ», достаточно будет ввести свой адрес. Информация об управляющей компании, в частности — телефон, указывается также на счетах за коммунальные услуги.

Письменное обращение обязательно нужно составлять в двух экземплярах. Один подается в управляющую компанию, а второй остается у человека, который составил заявку. Причем на второй копии обязательно должна стоять отметка о принятии заявления. Срок рассмотрения по закону составляет 10 рабочих дней.

К слову, если существуют другие проблемы, например, не горит свет или не убирается мусор в подъезде, некорректно работает общедомовой счетчик, в подвале скапливается влага, то также можно попробовать обратиться в управляющую компанию.

2. Жалоба в управу района или администрацию города

Если управляющая компания бездействует, можно попробовать обратиться в управу района или администрацию города. Конечно, это не самый эффективный способ, однако есть ряд проблем, по которым имеет смысл обращаться именно сюда. Среди них:

  • нет электричества, водоснабжения или отопления в доме;
  • не чистится придомовая территория от снега;
  • не убирается мусор со двора;
  • с крыши не сбрасываются сосульки.

Жители столицы также могут оставлять заявки в онлайн-режиме на портале мэра Москвы Собянина С.С. «Москва наш город».

Аудио-, видеозаписи / Видеозапись

3. Обращение в Государственную жилищную инспекцию

Жилищная инспекция – орган, к которому обычно прислушивается управляющая компания. Такая организация имеет право проводить проверки и устанавливать штрафы в случае выявления каких-либо нарушений.

Отметим, что в первую очередь стоит обращаться в жилищную инспекцию по месту жительства для решения вопросов, связанных с техническим обслуживанием многоквартирного дома, таких, например, как прогнившие трубы, протекающая крыша, появление трещины в стене и т.д.

4. Обращение в прокуратуру

Если жалобы в Государственную жилищную инспекцию не принесли желаемого результата, можно обратиться в прокуратуру. Тут есть одна особенность – первым делом нужно подавать заявление в районную прокуратуру. Не стоит, стараясь ускорить рассмотрение вопроса, писать сразу в органы власти областного значения.

Обращение в прокуратуру помогает не только решить проблемы с техническим обслуживанием дома, уборкой придомовой территории, но и оспорить незаконное начисление тарифов, отказ товарищества собственников жилья или управляющей компании выдавать справки и выписки из домовой книги.

5. Обращение в суд

Для судебных разбирательств потребуется квалифицированная юридическая помощь, поэтому без найма профессионального юриста или адвоката не обойтись. Но зато все решения, вынесенные судом, выполняются управляющей компанией в 9 случаях из 10. Придется предоставить различные доказательства, например, квитанции, протоколы, письменный ответ управляющей компании после подачи обращения, заключения государственных органов и т.д.

Покупайте выгодно на «Из рук в руки»