Перейти к объявлениям на irr.ru

Яхтинг: как стать капитаном судна

Любой хотя бы раз представлял себя главой корабля, бороздящего океан посреди ночного шторма. Детскую мечту можно воплотить через вполне серьезное и престижное увлечение — яхтинг. IRR.ru разобрался, как получить звание капитана.

На территории России

Стандарты документов, подтверждающих право управления маломерным судном, в России и за рубежом отличаются, поэтому с отечественными правами снять яхту, например, в Италии, не получится.

Однако отечественное удостоверение обязательно в пределах страны — оно является официальным доступом к управлению судами во внутренних морских водах РФ. Отсутствие этого документа чревато для самопровозглашенного капитана штрафом в 1000-1500 руб.

Вопросами аттестации и выдачи прав на управление катерами, гидроциклами и парусными и моторными яхтами занимается ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Это же подразделение ответственно за их государственную регистрацию.

Аттестация в ГИМС состоит из теоретического и практического экзаменов. Для подготовки достаточно найти школу, в которой есть подходящий образовательный курс. В зависимости от региона стоимость обучения может составить от 10 000 до 20 000 руб.

Спорт, туризм, отдых / Обучения и занятия

По всему миру

Если планируете прокатить друзей на яхте за границей, то придется пройти более сложное обучение в зарубежных школах.

Яхтенные школы

Существует 4 системы обучения любителей:

  • International Sailing Schools Association (ISSA) — британская система, является самой старшей;
  • Royal Yachting Association (RYA) — еще одна более молодая британская ассоциация;
  • American Sailing Association (ASA) — американская система;
  • International Yacht Master Training — американо-канадская ассоциация.

Большой разницы между ними нет — все образовательные программы являются престижными и в любой из них вас одинаково хорошо научат вязать узлы, управлять яхтой и спасать упавших за борт. Однако опытные судоводители выделяют RYA как пример самых высоких образовательных стандартов.

Сертификаты этих школ признаются повсеместно, так что судно вам доверят в любом уголке планеты.

Английский язык

Перед обучением придется подтянуть свои умения до разговорного уровня. Хоть некоторые образовательные программы и адаптированы под русскоязычных учеников, вся терминология и радиосвязь передается только на английском языке. К тому же, будущему шкиперу придется контактировать с экипажем и береговыми службами.

Фототехника / Фотоаппараты пленочные

Путь яхтсмена

Обучение состоит из нескольких ступеней.

Квалифицированный член экипажа

Первой звание, которое нужно заполучить, — Competent Crew. На этом этапе инструктор и еще несколько новичков отправляются в пятидневное плавание. Ученикам даются базовые теоретические и практические знания: основная терминология, техника безопасности, приемы вождения, обращение с парусами.

По завершении курса вы становитесь матросом и получаете право стать частью команды под предводительством капитана. Однако арендовать яхту и принять на себя управление этот статус не позволяет.

Капитан дневного плавания

Следующая ступень — освоение курса Day Skipper, после которого вы сможете выходить в море в качестве капитана в дневное время и на расстояния до 20 морских миль (почти 40 км). При этом ограничение длины управляемого судна составляет 50 футов (15 метров).

Первая часть обучения состоит из теории, которую можно освоить удаленно. Практика представляет собой недельное плавание, в течение которого яхта пересекает 200 миль.

За это время каждый ученик успевает подготовиться к полноценному выходу. Изучается навигация, планирование перехода, правила движения, устройство двигателей, метеорология. Также рассказывают о поведении в экстренных ситуациях и дают начальную информацию о ночной навигации.

Одежда, обувь, аксессуары / Другое

Капитан прибрежного плавания

Если яхтсмен хочет двигаться дальше, то ему придется «наплавать» 300 миль и 15 суток на воде. Тогда станет доступен следующий курс Coastal Skipper, где вы научитесь управлять судном в темное время суток и во время сложных погодных условий.

Звания Coastal Skipper будет достаточно как арендаторам, так и владельцам собственной яхты. На путь из трех ступеней вы потратите целый год и около 3 500 долларов США (без учета расходов на поездку до места практики).

А дальше — в океан

Дальше двигаются те, кто хочет стать инструктором или работать в коммерческом экипаже. Чтобы получить такое право, нужно освоить уровень Yachtmaster Offshore. Его ценз требует «накатать» 2500 миль. Ну, а тех, кого потянет в океан, ждет курс Yachtmaster Ocean, по окончании которого капитан встретится со сложным экзаменом.

Читайте также

Летайте дешево: лайфхаки по поиску авиабилетов

Еще не хрустели настоящей французской булочкой и не катались на серфе в Индийском океане? Весь мир открыт перед вами, нужно только его посмотреть. Остается подкопить немного денег и отыскать дешевые авиабилеты. Насчет второго не беспокойтесь — IRR.ru уже собрали рабочие лайфхаки для вашего захватывающего путешествия.

Используйте режим инкогнито

Гаджеты и компьютеры без стыда и совести сдают сайтам по поиску билетов наше местоположение и другую полезную информацию. Основываясь на этих данных, сервисы могут самовольно выдавать более дорогие или дешевые билеты в зависимости от ваших данных. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь режимом инкогнито:

  • Для Chrome и Opera подходит следующая комбинация — Ctrl + Shift + N (если у вас Windows) или Cmd + Shift + N (если Mac);
  • Для Firefox — Ctrl + Shift + P (Windows) или Cmd + Shift + P (Mac);
  • Для Safari: Shift + Cmd + N (Mac).

По такой же схеме работают некоторые интернет-магазины, так что совет подойдет и для онлайн-покупок.

Копите мили

Авиакомпании предоставляют бесплатные мили, и, накопив их достаточное количество, однажды можно улететь совершенно бесплатно. Для этого не поленитесь зарегистрироваться в программе лояльности авиаперевозчика.

Спортивные игры, виды спорта / Зимний инвентарь

Авиакомпании объединяются в альянсы, и у многих предусмотрена возможность копить бонусы за счет полетов в рамках группы членов альянса и тратить их так же — для полетов в любой компании-участнике. Крупнейшие альянсы:

  • Star Alliance — входят African Airways, Lufthansa, THAI, Turkish Airlines, SWISS и др.;
  • Sky Team — входят «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia и др.;
  • One World — входят S7 Airlines, American Airlines, Airberlin, British Airways и др.

Также дополнительные мили можно получить у партнеров программы. Удобнее всего копить с помощью  банковских карт и различных магазинов, за покупки в которых начисляются бонусы.

Проверяйте крупные и мелкие города

Если билеты выходят дороговато, то проверьте, сколько стоит долететь в небольшой городок поблизости, и наоборот, крупный город с хорошей авиаразвязкой. Может выйти так, что билет на автобус или поезд до конечной точки вместе с авиабилетом до другого города обойдутся намного дешевле, чем прямой перелет.

Путешествуйте вокруг света

Как уже было сказано, крупные авиакомпании объединились в три крупных альянса. Для того чтобы заработать больше денег и привязать клиентов к своим перевозчикам, была придумана кругосветная программа: вы покупаете билеты в одном направлении так, чтобы посетить несколько городов (минимум 3-4) и, обогнув земной шар, вернуться в первоначальный пункт отправления.  На такое большое путешествие вам будет предоставлена скидка, получается, что альянс стимулирует покупать больше перелетов. С одной стороны, вы, может, и не собирались посещать столько мест, но с другой стороны, почему бы и нет, если это будет выгодно? Чтобы сэкономить еще больше, выбирайте для маршрута крупные города.

Выбирайте определенное время

Уже тысячами путешественников проверено, что покупать билеты лучше во вторник после трех часов дня — многие компании именно в это время предоставляют скидку. Сами перелеты в тот же вторник обычно самые дешевые. Также для покупки билетов попробуйте час ночи в среду — это время тоже отмечается как выгодная пора. Еще говорят, что в «Аэрофлоте» дешевле всего брать билеты с утра.

По мнению Питера Гринберга, travel-редактора CBS News, билеты лучше покупать за 45 дней до рейса, если перелет внутренний, и за 60 дней, если международный. До этих временных промежутков цены образуются, основываясь на потоках предыдущего года, а значит, билеты могут оказаться дороже, чем если купить их в этих интервалах.

Спортивные игры, виды спорта / Настольные игры

Берите билет туда-обратно

Можно сэкономить, сразу купив билет в обратный конец по опции «билет туда-обратно». Однако лайфхак работает не всегда: по словам путешественников, в России по внутренним рейсам выгоднее купить отдельно билет туда и отдельно — обратно. А вот если покупать международный перелет, действительно выходит дешевле взять вместе оба направления.

Соскочите на пересадке

Зачастую прямые рейсы оказываются дороже, чем рейсы с пересадками. За счет этого можно сэкономить на прямом перелете. Предположим, что рейс в нужный город оказался слишком дорогим. Если действовать согласно этому лайфхаку, то нужно отыскать маршрут, в котором точка отправления будет совпадать с вашей, а первая пересадка совпадать с пунктом назначения. Следующие пункты нас не интересуют — попав в нужную точку, мы покидаем маршрут. Этот способ годится только для перемещения в одну сторону, так как все остальные перелеты сгорят, после того как вы проигнорируете пересадку. Также не забудьте зарегистрировать багаж только до промежуточного пункта.

Не забывайте о чартерах

При самостоятельном планировании путешествия многим даже в голову не приходит взять билет на чартерный рейс. В случае с чартерами турфирмы выкупают у авиакомпании все места, что исключает необходимость завышать цену. Сами туроператоры не поднимают стоимость путевки в части билета, чтобы быть более конкурентоспособными и предлагать туристам выгодные туры. Чтобы купить место в чартерном рейсе без путевки, воспользуйтесь сервисами, специализирующимися именно на поиске чартерных рейсов. Однако учтите, что чаще всего чартеры отправляются в излюбленные места туристов — Анталью, Пафос, Крит и проч.

Следите за распродажами

Выгоднее всего летать, когда компании проводят акции. Чтобы круглосуточно не выжидать на сайтах скидок, подпишитесь на рассылку от авиакомпании и агрегаторов. Также найдите в социальных сетях сообщества, где путешественники делятся «вкусными» предложениями друг с другом.

Спортивные игры, виды спорта / Водный спорт, дайвинг

Обычно распродажи проходят во время рождественских каникул и других праздников. Также возможны сезонные скидки, например, на пляжные направления осенью, когда сезон уже заканчивается.  Сложно предугадать акции, которые компании открывают на свое усмотрение, когда того требуют маркетинговые и экономические цели. Например, если открывается новое направление, если компания только заявила о себе или просто захотела привлечь к себе внимание клиентов.

Не ограничивайтесь агрегаторами

Агрегаторы хоть и изучают тысячи рейсов для вас, но полной базы у них все-таки нет. В поиске участвуют не все авиакомпании, также частенько не ищут предложения лоукостеров, все это сужает выбор дешевых билетов. Поэтому рекомендуем дополнительно изучить полный список компаний, которые летают в нужном направлении и заходить напрямую к ним на сайт. К тому же лучше всегда перепроверять предложения агрегаторов у самого перевозчика — иногда цена оказывается завышенной. Для перелетов внутри выбранной зоны, например, в Азии, рекомендуем отыскать сайты местных авиакомпаний, где тоже можно наткнуться на приятные билеты.