Перейти к объявлениям на irr.ru

1 октября: проходить ли техосмотр и как к нему подготовиться?

1 октября станет переломным моментом для автовладельцев. С этого дня окончательно заработает новая система техосмотра. Однако те, кто в последние месяцы проходил ТО, утверждают, что это уже делается по новым правилам. Так что за дата такая, 1 октября? И надо ли всем, у кого есть железный конь, срочно бежать на станции ТО? Или его вообще скоро отменят? Отвечаем на самые частые вопросы автовладельцев.

ЧТО ЗА ДАТА – 1 ОКТЯБРЯ?

Изрядную путаницу в данную ситуацию внес премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По сообщению пресс-службы правительства РФ, 25 февраля 2020 года он заявил следующее: «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Заявление главы правительства о том, что окончательное введение новой системе ТО, предусматривающей фотофиксаци, надо отложить до 1 октября 2021 года, сбила всех с толку. На самом деле, Мишустин подразумевал, что диагностические карты, срок действия коих закончится в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, должны быть автоматически продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

В переводе с официального на русский, это означает, что если действие последней полученной вами диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября нынешнего года, к нему автоматически «накидывается» еще полгода. К примеру, ваша карта истекает 1 июня. Прибавьте шесть месяцев – и отправляйтесь на техосмотр к 1 декабря.

Проходить техосмотр отныне придется только на официальных пунктах технического осмотра, которые аккредитованы Российским союзом страховщиков. Адреса этих пунктов можно найти в Реестре операторов технического осмотра.

После того, как вы пройдете процедуру ТО, информация об этом будет передана в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. На сайте ГИБДД вы сможете проверить, все ли в порядке с вашей диагностической картой.

КОГО НЕ КОСНУЛАСЬ ОТСРОЧКА, ДАННАЯ МИШУСТИНЫМ?

Полгода, «подаренные» премьером, коснулись не всех. Как по горячим следам разъяснил Российский союз автостраховщиков (РСА), проходить техосмотр с 1 марта 2021 года придется следующим автомобилям:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  • автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

По оценке РСА, отсрочка, данная Мишустиным, не коснулась примерно 10% от общего числа автовладельцев в России. Благодаря этому, столпотворения на станциях ТО удалось избежать.

А РАЗВЕ ДЕПУТАТЫ НЕ СОБИРАЮТСЯ ВООБЩЕ ОТМЕНИТЬ ТЕХОСМОТР?

Разговоры об этом ходят уже давно, но пока конкретное решение не принято.  В начале сентября правительственная комиссия по безопасности дорожного движения предложила отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и не участвующих в коммерческих перевозках. При этом будет техосмотр останется обязательным при смене владельца автомобиля. Как сообщил «Коммерсант», нововведение закреплено в новом  законопроекте, внесенном в Госдуму партией «Единая Россия».

Данный законопроект полностью поддерживает российское правительство и его глава Михаил Мишустин. Ожидается, что данный законопроект будет одним из первых  принят Госдумой нового созыва. Напомним, что первое заседание парламентариев пройдет на 30-й день после подведения итогов выборов.

В новом законопроекте говорится о том, что владельцам частного транспорта старше 4 лет придется проходить ТО всего в двух случаях: при смене владельца и при замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию. Машинам моложе 4 лет и в этих случаях ТО будет не нужен.

Столь желанный для 50 миллионов российских автовладельцев законопроект его авторы объясняют тем, что лишь ничтожно малая доля аварий происходит из-за технических неисправностей автомобилей и мотоциклов. Доля таких ДТП составляет 1,1% от общего числа попавших в аварию легковых автомобилей, 0,7% мотоциклов, 5,6%  автобусов и 2,07%  грузовиков.

Однако кроме правительства и депутатов Госдумы законопроект должен быть утвержден Совет Федераций и одобрен президентом. Однако среди сенаторов единства в данном вопросе пока нет – некоторые из них, наоборот, выступают резко против отмены обязательных диагностических карт. Так что на данный момент торжествовать победу над ТО пока рано.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕХОСМОТРУ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Вы наверняка уже слышали, что получить диагностическую карту дистанционно теперь не  получится. Если фото вашего авто в момент прохождения техосмотра не будет в базе, никаких документов вам не выдадут.

Так что даже если вам удалось договориться о поблажках, приехать на станцию ТО и сфотографироваться все равно придется. А значит, первое, на что надо обратить внимание – это внешний вид автомобиля. Если у вас трещины на стеклах, значительные следы от аварии на кузове или сгнило полкрыла, сделать портрет вашего железного коня, достойный получения диагностической карты, не получится даже по блату. Даже за деньги. Даже за хорошие деньги. Потому что иначе при первой же проверке к мастеру, проводившему ТО, возникнут очень большие вопросы.

Кроме того, вам необходимо проверить исправность всех элементов конструкции, которые будут проверять во время техосмотра. Эксперты рекомендуют перед процедурой загнать машину в сервис на диагностику.

Если такой возможности у вас нет, убедитесь в том, что у вас работают тормоза, исправно рулевое управление и электрика,  горят все лампочки, работают все ремни безопасности, бибикает звуковой сигнал. Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери замок не работает, и дверь не открывается – это считается неисправностью. Долейте все жидкости. Проверьте состояние огнетушителя и содержимое аптечки, наличие аварийного треугольника.

Следующий шаг – хорошенько отмыть машину и навести порядок в салоне. Ваш железный конь должен выглядеть так, чтобы мастеру на станции ТО было приятно его осматривать. Дело в том, что в отличие от европейских стран, где во время техосмотра автомобиль проверяется всего по пяти пунктам (электрика, рулевое управление, тормозная система, внешний вид и выхлоп), в России техническое состояние машины оценивается по 90 параметрам, в том числе – и едва заметным. При желании, мастер всегда найдет к чему придраться. Поэтому ваша задача – сделать так, чтобы подобного желания у него не возникло.

Если с первого раза техосмотр все же не пройден, придётся устранять все найденные мастером недостатки и не позднее, чем через 20 дней, снова  вернуться на этот же пункт ТО для повторного осмотра. На этот раз он займет меньше времени, так как проверять будут только те элементы, к которым были претензии.

А ЧТО МНЕ БУДЕТ, ЕСЛИ Я НЕ ПОЛУЧУ НОВУЮ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ? ВЕДЬ ПОЛИС ОСАГО Я ТЕПЕРЬ И БЕЗ НЕЕ МОГУ КУПИТЬ!

Купить можете. Вот только платить по нему страховщики откажутся, если выяснится, что авария произошла из-за неисправности вашего автомобиля, а диагностической карты у вас нет.

Несмотря на то, что с 22 августа владельцы автомобилей могут приобрести полис ОСАГО без проверки страховщиком диагностической карты, страховая компания вправе отказать в страховых выплатах виновнику ДТП, произошедшего из-за технической неисправности его автомобиля и не имеющего действующей диагностической карты. Кроме того, по результатам соответствующей независимой технической экспертизы страховщики в подобных ситуациях вправе применить к виновному в ДТП водителю регресс со стороны страховой компании – то есть весь ущерб, который страховщики выплатили потерпевшему, вам придется возместить.

Кроме того, часть 1 статьи 12.1 Административного кодекса гласит, что управление транспортным средством, которое не зарегистрировано в установленном порядке, наказывается штрафом  в размере 500-800 рублей. Зачастую инспекторы ГИБДД выписывают такой штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Однако такое решение инспектора легко освоить, так как диагностическая карта не включена в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Следовательно,  в настоящий момент самые серьезная опасность связана исключительно с возмещением по ОСАГО в случае аварии.

К тому же с 1 марта 2022 года вступают в действие поправки к Административному кодексу, согласно которым проезд на машине без действующей диагностической карты, который зафиксирован дорожной камерой, раз в сутки будет облагаться штрафом в 2 тысячи рублей. Если техосмотр к тому времени не отменят окончательно, езда без диагностической карты влетит вам в копеечку.

Поэтому эксперты рекомендуют не расслабляться и  следить за актуальностью своей диагностической карты вплоть до того дня, пока свою закон об отмене обязательного техосмотра не вступит в силу.

 

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

 

Читайте также







Загрузка