Перейти к объявлениям на irr.ru

8 марта: история и традиции

Международный женский день сегодня – праздник весны и женской красоты, день, когда мужчины чествуют своих женщин. Лишь немногие излишне политизированные граждане еще помнят, что на самом деле этот день был задуман как памятная дата, посвященная борьбе женщин за свои права.

Как все начиналось

Традиционно и ошибочно считается, что 8 марта было назначено Международным женским днем потому, что именно в этот день в 1908 году состоялся первый массовый митинг на котором женщины потребовали равных прав с мужчинами. На самом деле, это эпохальное событие состоялось 28 февраля 1908 года. Тогда по зову социал-демократической женской организации на улицы Нью-Йорка вышли женщины, требующие равноправия и социальных благ. Митингующие хотели самого элементарного: равной с мужчинами оплаты труда, предоставление женщинам избирательного права, сокращения рабочего дня, возможности получать образования и работать наравне с мужчинами. Там, где захочется, а не там, где дозволят мужчины.

В этом массовом митинге, положившем начало движению за женское равноправие, приняли участие 15 тысяч дам. Не так уж много для Нью-Йорка, население которого тогда приближалось к 5 миллионам. Где же были остальные? Неужели им не хотелось социальных плюшек?

Безусловно, кого-то устраивало положение бесправной домашней зверушки на полном обеспечении. Положа руку на сердце, оно и сейчас многих устраивает. Но ведь многие женщины тех лет тяготились своим положением. Почему же они не вышли на улицы Нью-Йорка? Всё очень просто. Они боялись.

Сегодня, когда феминистки кажутся большинству из нас агрессивными странными дамочками, борющимися за право самим надевать пальто и платить за себя в кафе, мы слабо представляем себе, какой была жизнь наших прабабушек. Еще 100 лет назад женщины полностью зависели от своих мужчин – отцов, мужей, братьев. Они не могли распоряжаться своей жизнью, имуществом, получать образование и даже выйти замуж без соизволения «свыше». Более менее свободны были только вдовы – да и то, лишь те, кому удавалось избавиться от навязчивой опеки родителей и родственников покойного мужа. Вот против всего этого и протестовали 15 тысяч самых смелых жительниц Нью-Йорка.

Уже на следующий год, в 1909, Социалистическая партия Америки объявила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Так его и отмечали вплоть до 1913 года.

В 1910 году немецкие коммунистки и социалистки во главе с Кларой Цеткин и Розой Люксембург учредили Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины всего мира будут выходить на демонстрации, привлекая внимание властей к проблеме женского неравноправия. В 1911 году Международный женский день в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии отметили 19 марта – в память о Мартовской революции 1848 года в Пруссии. В 1912 году день перенесли на 12 мая.

На следующий год  первые женские демонстрации состоялись во Франции и в России — 2 марта. Также массовые митинги прошли в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта.

В 1914 году Международный женский день впервые отметили  8 марта – просто потому, что он выпал на воскресенье. Но с тех пор дата закрепилась.

Укрепил 8 марта на этой позиции 1917 год, когда 23 февраля по старому стилю (8 марта по новому) массовая стачка работниц текстильной фабрики привела к началу Февральской революции. Спустя буквально 4 дня после начала стачки император дал женщинам России избирательное право. Но революцию было уже не остановить. 

Забастовка пришлась на переломный для России период истории, а праздник женского дня как традиция позднее укрепилась в СССР. До 70-х годов 8 Марта ассоциировалось с участницами революции и их бесстрашием в борьбе за права женщин. 

В Советской России 8 марта стало одним из первых праздников, учрежденных новой властью. А в 1977 году его официально признало ООН – на мировом уровне.

Традиции праздника

До 1970-х годов в СССР этот праздник носил яркую политическую окраску. Но при Брежневе – то ли от того, что права были уже реально равными, и борьба за них потеряла смысл, то ли от того, что 8 марта стало выходным днем, феминистическая подоплека праздника осталась только на бумагах, а в народе 8 марта превратилось в нежный женский праздник, со всей атрибутикой, столь противной истинными феминисткам: конфетами, букетами, завтраками в постель и прочей милой женскому сердцу романтикой.

В этот день в детских садах и школах мальчики дарят девочкам подарки и читают стихи. Подростки в старшей школе часто используют 8 марта, чтобы впервые подарить букет понравившейся девочке – если не решились на День влюбленных. Молодые люди устраивают для девушек романтические свидания. А отцы семейства позволяют своим женам подольше поспать, берут на себя бытовые хлопоты, а вечером накрывают праздничный стол.

Отмечают 8 марта и в других странах. В странах бывшего СССР традиции празднования мало чем отличаются он наших. А вот в дальнем зарубежье есть свои любопытные обычаи, связанные с Международным женским днем.

Например, в Китае это день – выходной только для женщин. Пока мужчины сидят на работе, китаянки гуляют с подругами, обедают в кафе, совершают набеги на магазины или же отправляются в спа-салоны. Словом, пока мальчики заняты, девочки балуют себя. Мужчины же, придя с работы, обязательно готовят «Тыкву верности» - традиционное кушанье, в которое входят десятки различных ингредиентов, составляющих замысловатый вкусовой букет.

Во Вьетнаме 8 марта долгое время было днем памяти храбрых сестер Чынг, боровшихся против китайских завоевателей и храбро погибших, чтобы не сдаваться в плен. Однако в последние десятилетия этот праздник плавно изменился и превратился в день борьбы женщин за свои права. Этот день объявлен выходным и отмечается на государственном уровне. 

Во Франции Международный женский день не празднуют, однако ряд благотворительных организаций и муниципалитетов устраивает благотворительные базары. Все собранные средства отдают многодетным матерям, чтобы они смогли съездить в путешествие со своим многочисленным семейством.

В Польше 8 марта – обычный рабочий день, однако традиция поздравлять женщин в этот день сохранилась. Правда, ни о каком феминизме речи не идет: мужчины поздравляют своих женщин с приходом весны.

Итальянцы и итальянки тоже работают, что не мешает женщинам после работы собраться с подругами  отправится кутить по барам и клубам. При этом вход в мужские стриптиз-клубы в этот день для дам бесплатный. Кроме того, мужчинам в этот день запрещено присоединяться к женским компаниям, куда бы они ни направлялись. Так что ревнивые итальянские мужья в этот день остаются не у дел.

В Греции праздник именуется «Бабосы». В этот день в каждом населенном пункте прославляют самую уважаемую даму города. Еще одна приятная праздничная «плюшка» для гречанок – право в этот день облить водой любого встречного мужчину.  

 

Читайте также

Имидж деловой женщины

Имидж - это специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих, с целью создания необходимого впечатления, что очень важно в сфере бизнесе. Деловая женщина, формируя собственный образ, должна учитывать специфику отрасли, своей профессии, статуса, а также корпоративный имидж компании, в которой она работает.  Важно определить, кто есть твоя аудитория и выглядеть чуть лучше своей аудитории, чтобы выделяться из однородной массы.  «Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду» - отметила однажды Коко Шанель, и это верно.

Давайте рассмотрим и проанализируем основные составляющие внешнего вида, так как внешность – это один из «быстрых ресурсов» для повышения своей харизмы.

Осанка

Осанка лидера – уверенная походка, плечи раскрыты, движения непринужденные, смотрим в глаза партнеру.

Влияние цвета

Не следует использовать яркие цвета, которые провоцируют выработку гормонов напряжения, или нежные цвета юности, которые ассоциируются с непостоянством.

Основа делового стиля – это черно-серо-белые цвета, темно синие, коричневые, оливковые, голубые, бежевые и бордовые.

Влияние силуэтов

Одежда обязательно должна быть по размеру, для этого необходимо тщательно примерять одежду нескольких размеров. Если одежда не морщится при ходьбе, не образовываются складки на спине или около швов, карманы не раскрываются, то это то, что вам нужно. Рукав должен полностью закрывать запястье и быть не длиннее второго сустава большого пальца. По правилам рубашка должна быть длиннее пиджака на два сантиметра.

Обувь и сумка

Обувь и сумки должны быть дороже, чем вы можете себе позволить. Обязательно известных брендов и из натуральных материалов. Обувь: лодочки на среднем каблуке - не выше 7 см.

Аксессуары

Только качественные брендовые аксессуары.

Основные правила подбора аксессуаров:

· все металлические элементы должны быть одного цвета;

· все кожаные вещи одного цвета и выделки: зимой- черного или темно -коричневого цвет, летом - бежевого;

- тонкие бежевые чулки;

- шейные  шелковые платки с рисунком пейсли, цветы, волны, геометрический орнамент, полоска, шашечки;

- украшения: дорогие некрупные серьги и кулон, нить жемчуга и серьги-гвоздики, деловые часы;

- гаджеты только последних моделей;

- очки для зрения носить не желательно. Чем выше статус, тем менее приемлемо ношение очков для зрения с точки зрения теории харизматичного  лидера - архетипа Отца, т.к. это указывает на плохое здоровье. К тому же, очки - это атрибут ученика. Напомним, что основные внешние отличительные черты архетипа Отца – это принадлежность к мужскому полу, зрелый возраст, высокий рост, физическое здоровье.

Что не допустимо:

туфли без чулок;
босоножки с чулками;
бижутерия или избыточное количество золота;
гаджет с разбитым стеклом.

Прическа, макияж, парфюм

Прическа: классическая стрижка и укладка, длинные волосы укладывают в деловую прическу или собирают в пучок или ракушку.

Макияж: необходимо использовать исключительно естественные оттенки (розовый, бежевый и т.д).

Маникюр: руки должны быть ухоженными,  лак пастельных тонов (под цвет макияжа).

Особое внимание следует уделять уходу за кожей лица. Здесь не обойтись без массажа лица и косметических увлажняющих и омолаживающих процедур. Все должно указывать на отличное здоровье и стабильное эмоциональное состояние.

Парфюм: лесные, свежие, цитрусовые и легкие цветочные ароматы.

Каким же должен быть деловой костюм?

Деловые костюмы делятся на несколько видов, давайте рассмотрим их:

Классический костюм

Строгий статусный костюм максимально приближенный к мужскому. Такой костюм состоит из пиджака мужского кроя и юбки. Силуэт пиджака минимально подчеркивает контуры женского тела. Юбка - прямая, классическая, длина на 2 см выше или ниже колена. Цвет: темно-синий, бордовый, черный, бежевый, все оттенки серого. Мужской рисунок ткани: полоска и клетка. Предпочтителен для работы в мужском и консервативном бизнесе.

Консервативный костюм

Этот костюм отличается от традиционного в первую очередь тем, что подчеркивает женственныйсилуэт, но все еще без декоративной отделки. Помимо классических цветов используется бордовый, баклажанный, темно-зеленыйи т. д. Юбка прямая, зауженная к низу, классической длины, допустимы прямые классические со стрелочками брюки. Уместен для любых деловых встреч, ассоциируется с благополучием и респектабельностью.

Профессиональный костюм

Профессиональный костюм отличается демократичным кроем, содержит элементы повседневного стиля, могут быть карманы, замки. Эта категория костюмов предполагает жакет с юбкой, брюками или платьем. Жакет и юбка могут быть разных цветов, покрой жакета может позволять ношение без блузки. Цветовая гамма аналогична консервативному стилю. Подходит по статусу основной массе специалистов.

Агрессивный костюм

Нестандартный костюм ярких цветов, смелого и нетривиального дизайна, эпатажных деталей. Допускается только в мире моды и шоу-бизнеса.

Рассмотрим несколько вариантов международного дресс-кода для различных ситуаций:

Презентации, формальные встречи, официальные переговоры:

деловой костюм: пиджак и юбка; белая блузка, черные лодочки, тонкие телесного цвета чулки, статусные аксессуары и украшения.

Обычный рабочий день, встречи с клиентами, совещания, переговоры, заседания:

деловой костюм, светлая блузка, одноцветная или с геометрическим рисунком спокойных тонов, строгая обувь на среднем каблуке, тонкие телесного цвета чулки, деловые аксессуары.

Деловая поездка:

Комфортный деловой костюм или блейзер и брюки, рубашка или трикотажный топ, деловая обувь на низком каблуке.

Корпоративные и общественные мероприятия:

Модный деловой костюм, блузка, тонкие телесного цвета чулки, дорогие аксессуары и украшения.

Очень важно знать тонкости формирования имиджа и его влияния на успех вашей карьеры вне зависимости от вашего статуса, будь вы менеджер по продажам или руководитель высшего звена.