Перейти к объявлениям на irr.ru

Авто по подписке – в чем суть?

1 октября 2019 года компания Hyundai впервые в России запустила online-сервис, позволяющий пользоваться автомобилем по подписке. Что это такое и как этим пользоваться? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДПИСКА НА АВТО»

По сути, подписка – это долгосрочная аренда автомобиля. Вы платите определенную сумму, вам выдают в пользование новый автомобиль, которым можно пользоваться до тех пор, пока вы добросовестно платите аренду. При этом, что особенно приятно, все расходы, связанные с таким автомобилем, кроме парковки, бензина и мойки, берет на себя компания-владелец. То есть вам не придется тратиться ни на регулярное техобслуживание, ни на налоги и страховку,  ни даже на смену резины. Время на это тоже тратить не придется. Во многих компаниях в ежемесячную плату включается «консьерж-сервис»: вы можете вызвать сотрудника компании, который заберет машину и вернет ее переобутой, отремонтированной и прошедшей ТО.

Еще одна симпатичная «плюшка», которая часто входит в абонентскую плату - возможность с определенной периодичностью (чаще всего – раз в год) ненадолго брать машину другой модели. Например, вы взяли по подписке спортивную красную машинку, чтобы гонять на ней по Москве и возить девчонок. Но вдруг вам понадобилось вывезти бабушку на дачу – и тогда вы можете на денек поменять свой спорткар на вместительный внедорожник, куда влезут и бабушка, и ее «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».

Зачем нужен такой сервис? Ведь цена подписки вполне сопоставима с ежемесячными выплатами по кредиту, взятому на ту же машину. Однако по сравнению с кредитом у подписки есть ряд преимуществ.

Во-первых, как уже было сказано,  все заботы о машине ложатся на ее хозяев. То есть об авто по подписке заботится компания, которой она принадлежит, а заниматься кредитным авто вам придется самостоятельно.

Во-вторых, при нестабильной финансовой ситуации, например, на время оставшись без работы, кредит вам все равно придется выплачивать, а арендованную машину можно тут же вернуть и временно поездить в метро.

В-третьих, откатав пару лет на взятой по подписке машине, вы возвращаете ее хозяевам и берете у них новенькую модель на схожих условиях и без дополнительных трат. Никаких проблем, машины меняете, как перчатки, коллеги и соседи завидуют – ведь вы всегда на новом авто. Если же машина взята в кредит – вам придется сначала его выплатить, потом продать машину (разумеется, с приличной потерей в деньгах), потом взять еще один кредит и купить новую машину. И так – без конца.

В-четвертых, это удобно тем, кто в принципе не хочет обременять себя никакой собственностью. Например, экспатам, которые приехали в страну на год-два. Или тем кто, наоборот, планирует в скором времени переехать в другой город или другую страну.

По сравнению с каршерингом у авто по подписке тоже есть свои плюсы.

Во-первых, вы долгое время будете ездить на одной и той же машине. В ней можно оставить свои вещи, настроить все под себя.

Во-вторых, машина по подписке ничем не отличается от машин, находящихся  в частной собственности: никаких наклеек, рекламы и так далее.

В-третьих, вы точно знаете, что на вашем авто до вас никто не ездил, и уверены в его технической исправности – в то время как в каршеринге вам может достаться совершенно убитый экземпляр, ведь такие машины никто не бережет.

Конечно, у описываемого сервиса существуют и минусы, причем серьезные. Главные его недостаток в том, что этот автомобиль никогда не станет вашим. Деньги уходят фактически в никуда. К тому же, в зависимости от компании, оформившей подписку, на арендованные машины накладываются различные ограничения: по пробегу, по максимальной скорости, по дальности расстояний, на которые можно ездить, по регионам, куда ездить нельзя. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вообще-то сервис «авто по подписке» придумали вовсе не в Hyundai. Такая услуга появилась в США и Европе несколько лет назад. Так, в 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе. Suzuki в Японии сделала это еще раньше. К тому же в США уже достаточно давно существуют частные фирмы, не связанные с какой-то определенной маркой авто. Каждая из них предлагает по подписке достаточно широкий выбор моделей разных брендов.

В России в июне 2019 года концерн Volvo запустил сервис Car Drive, позволяющий арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в топовой комплектации Inscription, цена которого составляет около 4 миллионов рублей. Все, что нужно, чтобы оформить подписку – это возраст старше 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно.

Для арендаторов введены определенные ограничения. На машине запрещается выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов – а значит, никаких туристических поездок на Алтай или на Черное море не получится. За месяц можно наездить не более 4 тысяч, а в целом за год – не более 35 тысяч   километров. За перепробег придется доплатить. В машине запрещено курить и использовать ее как такси. Концерн отслеживает перемещения авто, и, заподозрив, что вы таксуете, тут же аннулирует подписку.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Несмотря на то, что идея подписки на машину не нова, автоконцерн Hyundai сумел вывести ее на совершенно новый уровень. По мнению экспертов этой компании, автомобиль из товара вот-вот превратится в услугу. К такому выводу специалисты приходят на основе исследования поведенческого настроения автолюбителей. Сумасшедшая востребованность каршеринга, нежелание «поколения Z» обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле (ремонт, техобслуживание, налоги, страховка, смена резины и тому подобное), а также отмечаемое во всех цивилизованных странах снижение ежегодного пробега личного автотранспорта и рост корпоративного километража говорят о том, что сознание автолюбителей  и их отношение к автомобилю неуклонно меняется.

Аналитики Hyundai утверждают, что уже к 2030 году автодилеры будут зарабатывать не на продажах, а на сервисе, финансовых и страховых продуктах и дополнительном оборудовании. А уже в ближайшем будущем основной доход начнут приносить именно услуги, и тогда автомобиль из «любимого железного коня» окончательно превратится в гаджет.

Исходя из этого, корейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе грядущих перемен и выпустить на рынок собственный сервис online-подписки на автомобили. Мобильное приложение, электронную платформу и прочие инструменты для нового сервиса разработала команда из российского инновационного центра «Сколково».

Пока в проекте четыре пилотных столичных салона: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир». Скоро их число вырастет до 12, потом до 20, затем подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

Главное отличие сервиса Hyundai от всех его предшественников – в его простоте. Никаких визитов в офис, сбора документов и прочей бюрократии. Взять машину в аренду стало почти так же элементарно, как взять каршеринг – скачиваете мобильное приложение, регистрируетесь по номеру телефона, загружаете сканы паспорта, водительских прав и своей фотографии, прикрепляете банковскую карту – и ждете одобрения от службы безопасности компании.

Главные ограничения – возраст до 25 лет и стаж вождения менее трех лет. При этом отсеивать потенциально проблемных клиентов будут строже, чем в каршеринге. По прогнозам, после проверок партнерских банков и страховщиков аренду по подписке одобрят для 60-70% желающих. Для них мобильное приложение предложит три тарифа на выбор:

City – аренда на срок от часа до 24, подходит для тех, кто редко ездит.

Country – от одного дня до одного месяца, идеален для командировок и отпусков.

Freedom – от одного месяца до одного года, фактически – альтернатива покупке своего автомобиля.

Следующий шаг – выбор модели автомобиля, а также нужных аксессуаров, например, багажного бокса на крышу. Пока в автопарке сервиса – четыре варианта: кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и восьмиместный минивэн H-1. В следующем году к ним, вероятно, добавятся премиальный Genesis и спортивный i30 N. Комплектации всех моделей – близкие к топовым. Сами машины – не старше 2 лет и с пробегом не более 55 тысяч километров. Разумеется, никакой каршеринговой обклейки и прочих опознавательных знаков.

И, наконец, последний этап: поездка за машиной к дилеру, на специальную парковку с логотипом Hyundai Mobility.  Доставлять к дому будут лишь машины, взятые по тарифу  Freedom. Открыть автомобиль вы сможете с помощью технологии NFC, позволяющей использовать смартфон вместо ключа. В бардачке вас будут ждать ключ зажигания и документы. Когда срок подписки подойдет к концу – авто нужно будет или пригнать назад, или продлить аренду.

Разумеется, за использованием авто по подписке будут строго следить. Камеры и микрофоны в салон ставить не стали, но при этом ограничений ввели немало. Курить категорически запрещено. Стоит вам начать лихачить или выехать за пределы России, электронный голос тут же напомнит вам, что машина, собственно говоря, не ваша. Около 150 параметров будет отслеживаться телематически. Например, будут фиксироваться сильные удары при въезде в яму, за которые с вас спросят, если будет повреждена подвеска. Более того, система предусматривает даже удаленную блокировку двигателя, в том числе – и на ходу, если ваши действия покажутся подозрительными.

Так что стопроцентной заменой личной машине авто по подписке вряд ли станет – так же, как и каршеринг. А вот как новый альтернативный вид транспорта он, скорее всего будет не просто востребован, но и станет новым трендом. Тем более, что подписка на автомобиль выгодна не только для клиентов, но и для автомобильных концернов, ведь она дает возможность продвигать новые модели и быстро получать актуальную обратную связь. Клиент, отъездивший на новинке какое-то продолжительное время, сможет полностью ее распробовать, и если ему все понравится – купить такую же машину.

 

 

Читайте также

Коробки передач — в чем разница?

Известно, что всего может быть четыре разновидности коробки передач — механическая, автоматизированная, роботизированная и вариаторная. При этом невозможно сказать, какая из них самая лучшая, поскольку каждая имеет свои плюсы и минусы. Редакция IRR изучила каждую из них и сделала специальный обзор. Поехали!

Механическая коробка передач

Первой изобрели механическую коробку передач (МКПП), а случилось это важное в автомобилестроении событие более 100 лет назад. Задача любой коробки передач состоит в передаче крутящего момента мотора к колесам автомобиля. В механической трансмиссии этот процесс передается ступенчато. Она состоит из:

  • первичного, промежуточного и вторичного вала с шестернями;
  • дополнительного вала с шестернями движения задним ходом;
  • синхронизаторов;
  • картера;
  • рычага переключения;
  • механизма переключения передач.

На картинке изображен принцип работы механической коробки передач.

Картер состоит из подшипников с вращающимися валами, причем у этих валов различное число зубьев шестерен. Чем меньше передаточное число между взаимодействующими валами, тем больший крутящий момент передается на колеса авто, соответственно и больше нагрузка на двигатель. При помощи рычага водитель переключает передачу, что приводит к изменению передаточного числа — это изменяет крутящий момент, передающийся на вторичный вал, а затем — на колесный привод.

При управления автомобилем с МКПП водителю нужно постоянно переключать передачи вручную, зажимая при этом педаль сцепления. Преимущество этих коробок в простоте конструкции, низкой цене, надежности и длительном сроке службы.

Благодаря механической трансмиссии водители смогут ощутить всю мощь своего железного коня, ведь она дает возможность полностью контролировать обороты двигателя и динамику разгона. Механику практически всегда устанавливают на машины, предназначенные для езды по бездорожью и соревнований по стрит-рейсингу.

Среди недостатков МКПП сложность управления для новичков. Неопытные водители во время переключения передач могут забыть зажать сцепление или не дожать его до конца, что приведет к серьезной поломке и необходимости замены коробки передач. Также есть большая вероятность рано или поздно сжечь само сцепление.

Автоматизированная коробка передач

Главное отличие автоматической коробки (АКПП) от механической в том, что передачи в ней переключаются автоматически.

Автоматизированная коробка передач состоит из:

  • планетарного редуктора;
  • гидротрансформатора, преобразующего крутящий момент;
  • гидравлического механизма, предназначенного для управления редуктором

На картинке изображен принцип работы планетарного редуктора.

Гидротрансформатор выполняет одновременно две функции: сцепление и передачу крутящего момента к планетарному редуктору. Он состоит из реакторного, насосного и турбинного колеса. С валом двигателя соединяется насосное колесо. Турбинное колесо соединено с планетарным редуктором, по сути, являющимся механической коробкой передач. Реакторное колесо остается неподвижным, причем оно располагается между насосным и турбинным. Между всеми колесами есть пространство, заполненное специальной жидкостью — трансмиссионным маслом.

Планетарный редуктор — это узел автоматизированной коробки передач, состоящий из солнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. В таком механизме крутящий момент передается от вала с солнечной шестерней на вал, соединенный с водилом. Редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал, соединенный с колесами.

Автоматическая трансмиссия имеет много преимуществ по сравнению с механической. Во-первых, в ней есть система пассивной безопасности, которая не даст машине катиться назад на неровной поверхности. Во-вторых, машины с такой коробкой передач считаются достаточно надежными — если сравнивать автомат с механикой, то первый не так быстро «убивает» мотор. Но тут причина скорее состоит в неумении мастерски переключать вручную передачи на механике. Но зато сама автоматизированная коробка передач выходит из строя быстрее, чем механическая, и как результат, требует более частого ремонта.

Легковые автомобили / Новые автомобили

Среди минусов автоматической трансмиссии: дорогостоящий ремонт, больший по сравнению с механикой расход бензина, сложность буксировки. Большинство современных машин с АКПП можно буксировать, соблюдая «золотое правило 50/50», то есть на скорости, не превышающей 50 км/ч, и не дальше, чем на 50 км. При выборе авто нужно заранее узнать, можно ли его буксировать. Это правило относится также к вариаторам и к некоторым роботам, поэтому на такие особенности лучше заранее обращать внимание при выборе машины.

Еще один важный момент, с которым придется столкнуться владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией, — сложность управления при заносе. Опытному водителю намного проще будет выровнять машину с механикой, переключая передачи и регулируя скорость нажатием педали газа.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная трансмиссия (РКПП) имеет принцип работы, похожий на обычную механическую коробку, с разницей лишь в том, что разработчики доверили переключение передач электронному механизму.

Роботизированная коробка передач состоит из:

  • механической коробки передач с внешним и внутренним валами;
  • электрического или гидравлического привода сцепления и переключения передач;
  • микропроцессорного блока управления;
  • внешних датчиков от двигателя, которые подключаются к микропроцессору

На картинке изображен принцип работы роботизированной коробки передач.

Сначала роботизированные коробки передач не пользовались спросом у водителей, так как при их работе возникало немало проблем. При автоматическом переключении передачи машина могла дергаться, и это создавало неприятные ощущения у водителя и пассажиров. Но ситуация поменялась, как только инженеры разработали трансмиссию второго поколения с двумя сцеплениями. На сегодняшний день роботы установлены в автомобилях BMW, Fiat, Volkswagen, Audi и многих других.

Преимущество роботизированной трансмиссии — высокая скорость переключения передач и экономный расход топлива. Среди недостатков специалисты отмечают высокую стоимость ремонта и обслуживания. Не так просто найти специалиста, который хорошо разбирается в электронике и качественно отремонтирует роботизированную трансмиссию.

В некоторых моделях авто водитель может ощутить неприятные рывки во время езды на первой передаче, но на высокой скорости машина будет ехать плавно. Также возможен небольшой откат назад при старте, поэтому придется особенно осторожно выезжать с парковки.

Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач — эта одна из разновидностей автомата, но при этом она отличается от классической автоматической трансмиссии тем, что передачи переключаются бесступенчато, то есть плавно.

Вариаторная трансмиссия состоит из:

  • вариаторного механизма;
  • электронной системы управления;
  • механизма, передающего крутящий момент от двигателя на вариатор;
  • механизма движения задним ходом.

На картинке изображен принцип работы вариаторной коробки передач.

Достоинство вариаторной коробки передач — неплохая динамика движения машины во время езды на большие расстояния, а за счет плавного переключения режимов топливо будет расходоваться экономно. Автомобили с бесступенчатой трансмиссией считаются безопасными, ведь во время движения по скользкой трассе колеса не будут пробуксовывать.

Не лишена вариаторная коробка передач и недостатков — многие водители сталкиваются с необходимость дорогостоящего технического обслуживания, например, придется покупать недешевое трансмиссионное масло. Периодичность замены масла зависит от конкретной модели авто. Во многих машинах с вариаторной коробкой передач специалисты советуют проводить замену через каждые 30 тысяч километров.

Во многих вариаторах слабые ремни, которые очень быстро изнашиваются, и чтобы этого избежать, придется заливать специальную жидкость. Но такая особенность характерна далеко не для всех авто. Например, в трансмиссии Multitronic, которая устанавливаются на авто премиум-класса Audi, используется эластичная металлическая цепь. И тут после нескольких лет эксплуатации может возникнуть другая проблема. Принцип работы Multitronic состоит в том, что металлическая цепь сцепляется с гладкими шкивами. За счет силы трения цепь и шкивы изнашиваются, поэтому необходимо будет их менять после пробега 250-300 тысяч километров.

Любители спортивных приемов вождения не смогут применить их на практике, поскольку такая возможность ограничена инженерами для того, чтобы продлить срок службы вариаторной трансмиссии. Резкое торможение или старт могут способствовать быстрому выходу из строя такой коробки передач, поэтому водителям, привыкшим к резкой манере вождения, желательно выбирать авто с другим типом трансмиссии.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом