Перейти к объявлениям на irr.ru

Авто по подписке – в чем суть?

1 октября 2019 года компания Hyundai впервые в России запустила online-сервис, позволяющий пользоваться автомобилем по подписке. Что это такое и как этим пользоваться? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДПИСКА НА АВТО»

По сути, подписка – это долгосрочная аренда автомобиля. Вы платите определенную сумму, вам выдают в пользование новый автомобиль, которым можно пользоваться до тех пор, пока вы добросовестно платите аренду. При этом, что особенно приятно, все расходы, связанные с таким автомобилем, кроме парковки, бензина и мойки, берет на себя компания-владелец. То есть вам не придется тратиться ни на регулярное техобслуживание, ни на налоги и страховку,  ни даже на смену резины. Время на это тоже тратить не придется. Во многих компаниях в ежемесячную плату включается «консьерж-сервис»: вы можете вызвать сотрудника компании, который заберет машину и вернет ее переобутой, отремонтированной и прошедшей ТО.

Еще одна симпатичная «плюшка», которая часто входит в абонентскую плату - возможность с определенной периодичностью (чаще всего – раз в год) ненадолго брать машину другой модели. Например, вы взяли по подписке спортивную красную машинку, чтобы гонять на ней по Москве и возить девчонок. Но вдруг вам понадобилось вывезти бабушку на дачу – и тогда вы можете на денек поменять свой спорткар на вместительный внедорожник, куда влезут и бабушка, и ее «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».

Зачем нужен такой сервис? Ведь цена подписки вполне сопоставима с ежемесячными выплатами по кредиту, взятому на ту же машину. Однако по сравнению с кредитом у подписки есть ряд преимуществ.

Во-первых, как уже было сказано,  все заботы о машине ложатся на ее хозяев. То есть об авто по подписке заботится компания, которой она принадлежит, а заниматься кредитным авто вам придется самостоятельно.

Во-вторых, при нестабильной финансовой ситуации, например, на время оставшись без работы, кредит вам все равно придется выплачивать, а арендованную машину можно тут же вернуть и временно поездить в метро.

В-третьих, откатав пару лет на взятой по подписке машине, вы возвращаете ее хозяевам и берете у них новенькую модель на схожих условиях и без дополнительных трат. Никаких проблем, машины меняете, как перчатки, коллеги и соседи завидуют – ведь вы всегда на новом авто. Если же машина взята в кредит – вам придется сначала его выплатить, потом продать машину (разумеется, с приличной потерей в деньгах), потом взять еще один кредит и купить новую машину. И так – без конца.

В-четвертых, это удобно тем, кто в принципе не хочет обременять себя никакой собственностью. Например, экспатам, которые приехали в страну на год-два. Или тем кто, наоборот, планирует в скором времени переехать в другой город или другую страну.

По сравнению с каршерингом у авто по подписке тоже есть свои плюсы.

Во-первых, вы долгое время будете ездить на одной и той же машине. В ней можно оставить свои вещи, настроить все под себя.

Во-вторых, машина по подписке ничем не отличается от машин, находящихся  в частной собственности: никаких наклеек, рекламы и так далее.

В-третьих, вы точно знаете, что на вашем авто до вас никто не ездил, и уверены в его технической исправности – в то время как в каршеринге вам может достаться совершенно убитый экземпляр, ведь такие машины никто не бережет.

Конечно, у описываемого сервиса существуют и минусы, причем серьезные. Главные его недостаток в том, что этот автомобиль никогда не станет вашим. Деньги уходят фактически в никуда. К тому же, в зависимости от компании, оформившей подписку, на арендованные машины накладываются различные ограничения: по пробегу, по максимальной скорости, по дальности расстояний, на которые можно ездить, по регионам, куда ездить нельзя. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вообще-то сервис «авто по подписке» придумали вовсе не в Hyundai. Такая услуга появилась в США и Европе несколько лет назад. Так, в 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе. Suzuki в Японии сделала это еще раньше. К тому же в США уже достаточно давно существуют частные фирмы, не связанные с какой-то определенной маркой авто. Каждая из них предлагает по подписке достаточно широкий выбор моделей разных брендов.

В России в июне 2019 года концерн Volvo запустил сервис Car Drive, позволяющий арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в топовой комплектации Inscription, цена которого составляет около 4 миллионов рублей. Все, что нужно, чтобы оформить подписку – это возраст старше 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно.

Для арендаторов введены определенные ограничения. На машине запрещается выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов – а значит, никаких туристических поездок на Алтай или на Черное море не получится. За месяц можно наездить не более 4 тысяч, а в целом за год – не более 35 тысяч   километров. За перепробег придется доплатить. В машине запрещено курить и использовать ее как такси. Концерн отслеживает перемещения авто, и, заподозрив, что вы таксуете, тут же аннулирует подписку.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Несмотря на то, что идея подписки на машину не нова, автоконцерн Hyundai сумел вывести ее на совершенно новый уровень. По мнению экспертов этой компании, автомобиль из товара вот-вот превратится в услугу. К такому выводу специалисты приходят на основе исследования поведенческого настроения автолюбителей. Сумасшедшая востребованность каршеринга, нежелание «поколения Z» обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле (ремонт, техобслуживание, налоги, страховка, смена резины и тому подобное), а также отмечаемое во всех цивилизованных странах снижение ежегодного пробега личного автотранспорта и рост корпоративного километража говорят о том, что сознание автолюбителей  и их отношение к автомобилю неуклонно меняется.

Аналитики Hyundai утверждают, что уже к 2030 году автодилеры будут зарабатывать не на продажах, а на сервисе, финансовых и страховых продуктах и дополнительном оборудовании. А уже в ближайшем будущем основной доход начнут приносить именно услуги, и тогда автомобиль из «любимого железного коня» окончательно превратится в гаджет.

Исходя из этого, корейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе грядущих перемен и выпустить на рынок собственный сервис online-подписки на автомобили. Мобильное приложение, электронную платформу и прочие инструменты для нового сервиса разработала команда из российского инновационного центра «Сколково».

Пока в проекте четыре пилотных столичных салона: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир». Скоро их число вырастет до 12, потом до 20, затем подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

Главное отличие сервиса Hyundai от всех его предшественников – в его простоте. Никаких визитов в офис, сбора документов и прочей бюрократии. Взять машину в аренду стало почти так же элементарно, как взять каршеринг – скачиваете мобильное приложение, регистрируетесь по номеру телефона, загружаете сканы паспорта, водительских прав и своей фотографии, прикрепляете банковскую карту – и ждете одобрения от службы безопасности компании.

Главные ограничения – возраст до 25 лет и стаж вождения менее трех лет. При этом отсеивать потенциально проблемных клиентов будут строже, чем в каршеринге. По прогнозам, после проверок партнерских банков и страховщиков аренду по подписке одобрят для 60-70% желающих. Для них мобильное приложение предложит три тарифа на выбор:

City – аренда на срок от часа до 24, подходит для тех, кто редко ездит.

Country – от одного дня до одного месяца, идеален для командировок и отпусков.

Freedom – от одного месяца до одного года, фактически – альтернатива покупке своего автомобиля.

Следующий шаг – выбор модели автомобиля, а также нужных аксессуаров, например, багажного бокса на крышу. Пока в автопарке сервиса – четыре варианта: кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и восьмиместный минивэн H-1. В следующем году к ним, вероятно, добавятся премиальный Genesis и спортивный i30 N. Комплектации всех моделей – близкие к топовым. Сами машины – не старше 2 лет и с пробегом не более 55 тысяч километров. Разумеется, никакой каршеринговой обклейки и прочих опознавательных знаков.

И, наконец, последний этап: поездка за машиной к дилеру, на специальную парковку с логотипом Hyundai Mobility.  Доставлять к дому будут лишь машины, взятые по тарифу  Freedom. Открыть автомобиль вы сможете с помощью технологии NFC, позволяющей использовать смартфон вместо ключа. В бардачке вас будут ждать ключ зажигания и документы. Когда срок подписки подойдет к концу – авто нужно будет или пригнать назад, или продлить аренду.

Разумеется, за использованием авто по подписке будут строго следить. Камеры и микрофоны в салон ставить не стали, но при этом ограничений ввели немало. Курить категорически запрещено. Стоит вам начать лихачить или выехать за пределы России, электронный голос тут же напомнит вам, что машина, собственно говоря, не ваша. Около 150 параметров будет отслеживаться телематически. Например, будут фиксироваться сильные удары при въезде в яму, за которые с вас спросят, если будет повреждена подвеска. Более того, система предусматривает даже удаленную блокировку двигателя, в том числе – и на ходу, если ваши действия покажутся подозрительными.

Так что стопроцентной заменой личной машине авто по подписке вряд ли станет – так же, как и каршеринг. А вот как новый альтернативный вид транспорта он, скорее всего будет не просто востребован, но и станет новым трендом. Тем более, что подписка на автомобиль выгодна не только для клиентов, но и для автомобильных концернов, ведь она дает возможность продвигать новые модели и быстро получать актуальную обратную связь. Клиент, отъездивший на новинке какое-то продолжительное время, сможет полностью ее распробовать, и если ему все понравится – купить такую же машину.

 

 

Читайте также

Дом для машины

Проблема парковок — одна из актуальных в больших городах: темпы строительства новостроек растут, количество машин увеличивается, а мест для них не хватает. Одно из самых выгодных и комфортных решений — приобрести гараж в кооперативе. Нужно ли оформлять землю под ним в собственность? IRR.ru расскажет.

Оформление земли под кооперативным гаражом в собственность

Кооперативные гаражи, появившиеся еще в советские времена, удовлетворяют не только потребность в парковочных местах, но и дают достаточно пространства для хранения инструментов, покрышек, расходных материалов и пр. На кооперативной земле можно поставить практически любую гаражную конструкцию — компактную раскладывающуюся «ракушку», недорогой металлический бокс, бутобетонную или капитальную кирпичную постройку. Многие владельцы авто, задумавшиеся о покупке, сталкиваются с необходимостью оформления в собственность и земли.

Зачем оформлять в собственность в землю?

При отсутствии прав на землю хозяину гаража не удастся проводить сделки купли-продажи, передачи в наследство, дарения. Единичные ГСК работают на выкупленных площадях. Абсолютное большинство территорий, занятых гаражами, государством передавалось кооперативам в пользование бессрочно. То есть в любой момент по истечении договора аренды эту землю могут передать третьим лицам в пользование. Они, в свою очередь, вправе обращаться с ней на свое усмотрение и, в числе прочего, снести ваш гараж для возведения другого объекта, выплатив несоизмеримо маленькую компенсацию. Это обстоятельство заставляет хозяев гаражей серьезно относиться к проблеме оформления в собственность земли, тем более что для получения соответствующих прав в 80% случаев необходимо участие всех дольщиков кооператива.

Закон на вашей стороне

По ЗК РФ, собственники построек, зданий, сооружений, к которым и относятся гаражи, имеют при оформлении земли под ними приоритетное право. Более того, согласно пункту 1 статьи 39.2 этого же Кодекса, граждане, имеющие в собственности постройки и здания на муниципальной или государственной земле, пользуются при приобретении участков под ними исключительным правом. В формулировке Закона заложены два принципиально важных нюанса, которые определяют дальнейшие действия человека, который хочет оформить в собственность землю под гаражом:

  • Гараж соответствует определению «здание, строение, постройка», т.е. имеет свой вход, свой фундамент и представляет собой отдельностоящую конструкцию — в такой ситуации собственник может пользоваться исключительным правом при оформлении земли в собственность.
  • Гараж имеет с другими постройками общие конструктивные элементы — в данных условиях он идентифицируется как имущество ГСК. Землю под ним не нельзя приватизировать, разделить или выкупить отдельно. Владелец гаражной конструкции может рассчитывать только на соразмерную долю в земельном участке кооператива.

Продажа гаражей и стоянок / Машиноместо

Оформление земли в гаражном кооперативе

Решить вопрос с оформлением кооперативной земли можно только при участии всех членов ГСК. Только это позволит подать коллективную заявку на получение прав собственности по гл. V.1 ЗК РФ. Предварительно проводится общее собрание, в ходе него нужно определить цель — выкупать участок или брать его в долгосрочную аренду. Следующий шаг — собрать пакет документов, который будет передан представителям департамента имущественных отношений:

  • Коллективное заявление о намерении приобрести права на землю от всех владельцев гаражных конструкций кооператива или заявление на долгосрочную аренду, когда арендатор представлен множеством лиц;
  • Протокол общего собрания;
  • Документы кооператива — устав, выписка из реестра юрлиц, свидетельства о государственной регистрации и учете в налоговой;
  • Свидетельство, подтверждающее факт передачи в бессрочное пользование кооперативу земли;
  • Кадастровый паспорт земли ГСК;
  • Техпаспорта всех гаражей.

Сложность такой стратегии — организационные вопросы и длительность процесса: придется ждать, пока все участники получат и предоставят сертификаты о переводе гаражей в собственность. Зачастую эта процедура растягивается на несколько лет, поэтому если землю нужно будет получать срочно, придется убеждать всех без исключения дольщиков ГСК узаконить свои гаражи. Заявление должно быть заверено подписями каждого участника кооператива и подкреплено копиями паспортов.

Решение о возможности выкупа земли выносится не более чем за 30 дней. Отрицательный ответ можно обжаловать в суде, акцентируя на приоритетных правах владельцев гаражей. При положительном решении возможны два варианта развития событий. Если ГСК получил землю в бессрочное пользование до 30 октября 2001 года, землю можно будет оформить как общую собственность бесплатно. В противном случае участку назначается выкупная цена, соответствующая кадастровой оценке. Стоимость определяется региональным законодательством. Когда договор купли-продажи будет заключен, нужно передать его в Росреестр.

Оформление земли под индивидуальным гаражом

Если гараж представляет собой отдельностоящее строение, получить участок под ним будет проще. Для реализации исключительного права на землю необходимо соблюдение нескольких условий: гараж является законной собственностью и представляет собой капитальную постройку (т.е. не является, например, временным металлическим). Нужно собрать следующие документы:

  • Акт, договор или иное подтверждение от органов исполнительной власти того, что участок был передан в пользование;
  • Государственное свидетельство, подтверждающее право собственности на постройку;
  • Кадастровый паспорт;
  • Заявление от собственника гаражной конструкции;
  • Копию паспорта заявителя.

Если земля была дана в бессрочное пользование до 29 октября 2001 года и ее назначение в соответствующей документации обозначено как «гаражное строительство», получить ее в собственность можно по так называемой «дачной амнистии» — ФЗ №93 от 30.06.2006. Этот законодательный акт будет действовать до 1 марта 2018 года. По нему человек, предоставивший доказательства неопределенных прав на землю, имеет возможность оформлять участок в собственность и узаконивать гараж по упрощенной схеме.

Получение в собственность земли под гаражом — процедура непростая: с ней может быть связано множество «подводных камней» и частных случаев. Иногда можно действовать самостоятельно, но в большинстве ситуаций разумнее будет привлечь грамотного юриста с опытом работы с ГСК и индивидуальными постройками. В любом случае оформить участок может любой гражданин, законно владеющим построенным на нем гаражом.

Выбрать гараж или машиноместо