Перейти к объявлениям на irr.ru

Авто по подписке – в чем суть?

1 октября 2019 года компания Hyundai впервые в России запустила online-сервис, позволяющий пользоваться автомобилем по подписке. Что это такое и как этим пользоваться? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДПИСКА НА АВТО»

По сути, подписка – это долгосрочная аренда автомобиля. Вы платите определенную сумму, вам выдают в пользование новый автомобиль, которым можно пользоваться до тех пор, пока вы добросовестно платите аренду. При этом, что особенно приятно, все расходы, связанные с таким автомобилем, кроме парковки, бензина и мойки, берет на себя компания-владелец. То есть вам не придется тратиться ни на регулярное техобслуживание, ни на налоги и страховку,  ни даже на смену резины. Время на это тоже тратить не придется. Во многих компаниях в ежемесячную плату включается «консьерж-сервис»: вы можете вызвать сотрудника компании, который заберет машину и вернет ее переобутой, отремонтированной и прошедшей ТО.

Еще одна симпатичная «плюшка», которая часто входит в абонентскую плату - возможность с определенной периодичностью (чаще всего – раз в год) ненадолго брать машину другой модели. Например, вы взяли по подписке спортивную красную машинку, чтобы гонять на ней по Москве и возить девчонок. Но вдруг вам понадобилось вывезти бабушку на дачу – и тогда вы можете на денек поменять свой спорткар на вместительный внедорожник, куда влезут и бабушка, и ее «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».

Зачем нужен такой сервис? Ведь цена подписки вполне сопоставима с ежемесячными выплатами по кредиту, взятому на ту же машину. Однако по сравнению с кредитом у подписки есть ряд преимуществ.

Во-первых, как уже было сказано,  все заботы о машине ложатся на ее хозяев. То есть об авто по подписке заботится компания, которой она принадлежит, а заниматься кредитным авто вам придется самостоятельно.

Во-вторых, при нестабильной финансовой ситуации, например, на время оставшись без работы, кредит вам все равно придется выплачивать, а арендованную машину можно тут же вернуть и временно поездить в метро.

В-третьих, откатав пару лет на взятой по подписке машине, вы возвращаете ее хозяевам и берете у них новенькую модель на схожих условиях и без дополнительных трат. Никаких проблем, машины меняете, как перчатки, коллеги и соседи завидуют – ведь вы всегда на новом авто. Если же машина взята в кредит – вам придется сначала его выплатить, потом продать машину (разумеется, с приличной потерей в деньгах), потом взять еще один кредит и купить новую машину. И так – без конца.

В-четвертых, это удобно тем, кто в принципе не хочет обременять себя никакой собственностью. Например, экспатам, которые приехали в страну на год-два. Или тем кто, наоборот, планирует в скором времени переехать в другой город или другую страну.

По сравнению с каршерингом у авто по подписке тоже есть свои плюсы.

Во-первых, вы долгое время будете ездить на одной и той же машине. В ней можно оставить свои вещи, настроить все под себя.

Во-вторых, машина по подписке ничем не отличается от машин, находящихся  в частной собственности: никаких наклеек, рекламы и так далее.

В-третьих, вы точно знаете, что на вашем авто до вас никто не ездил, и уверены в его технической исправности – в то время как в каршеринге вам может достаться совершенно убитый экземпляр, ведь такие машины никто не бережет.

Конечно, у описываемого сервиса существуют и минусы, причем серьезные. Главные его недостаток в том, что этот автомобиль никогда не станет вашим. Деньги уходят фактически в никуда. К тому же, в зависимости от компании, оформившей подписку, на арендованные машины накладываются различные ограничения: по пробегу, по максимальной скорости, по дальности расстояний, на которые можно ездить, по регионам, куда ездить нельзя. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вообще-то сервис «авто по подписке» придумали вовсе не в Hyundai. Такая услуга появилась в США и Европе несколько лет назад. Так, в 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе. Suzuki в Японии сделала это еще раньше. К тому же в США уже достаточно давно существуют частные фирмы, не связанные с какой-то определенной маркой авто. Каждая из них предлагает по подписке достаточно широкий выбор моделей разных брендов.

В России в июне 2019 года концерн Volvo запустил сервис Car Drive, позволяющий арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в топовой комплектации Inscription, цена которого составляет около 4 миллионов рублей. Все, что нужно, чтобы оформить подписку – это возраст старше 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно.

Для арендаторов введены определенные ограничения. На машине запрещается выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов – а значит, никаких туристических поездок на Алтай или на Черное море не получится. За месяц можно наездить не более 4 тысяч, а в целом за год – не более 35 тысяч   километров. За перепробег придется доплатить. В машине запрещено курить и использовать ее как такси. Концерн отслеживает перемещения авто, и, заподозрив, что вы таксуете, тут же аннулирует подписку.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Несмотря на то, что идея подписки на машину не нова, автоконцерн Hyundai сумел вывести ее на совершенно новый уровень. По мнению экспертов этой компании, автомобиль из товара вот-вот превратится в услугу. К такому выводу специалисты приходят на основе исследования поведенческого настроения автолюбителей. Сумасшедшая востребованность каршеринга, нежелание «поколения Z» обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле (ремонт, техобслуживание, налоги, страховка, смена резины и тому подобное), а также отмечаемое во всех цивилизованных странах снижение ежегодного пробега личного автотранспорта и рост корпоративного километража говорят о том, что сознание автолюбителей  и их отношение к автомобилю неуклонно меняется.

Аналитики Hyundai утверждают, что уже к 2030 году автодилеры будут зарабатывать не на продажах, а на сервисе, финансовых и страховых продуктах и дополнительном оборудовании. А уже в ближайшем будущем основной доход начнут приносить именно услуги, и тогда автомобиль из «любимого железного коня» окончательно превратится в гаджет.

Исходя из этого, корейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе грядущих перемен и выпустить на рынок собственный сервис online-подписки на автомобили. Мобильное приложение, электронную платформу и прочие инструменты для нового сервиса разработала команда из российского инновационного центра «Сколково».

Пока в проекте четыре пилотных столичных салона: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир». Скоро их число вырастет до 12, потом до 20, затем подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

Главное отличие сервиса Hyundai от всех его предшественников – в его простоте. Никаких визитов в офис, сбора документов и прочей бюрократии. Взять машину в аренду стало почти так же элементарно, как взять каршеринг – скачиваете мобильное приложение, регистрируетесь по номеру телефона, загружаете сканы паспорта, водительских прав и своей фотографии, прикрепляете банковскую карту – и ждете одобрения от службы безопасности компании.

Главные ограничения – возраст до 25 лет и стаж вождения менее трех лет. При этом отсеивать потенциально проблемных клиентов будут строже, чем в каршеринге. По прогнозам, после проверок партнерских банков и страховщиков аренду по подписке одобрят для 60-70% желающих. Для них мобильное приложение предложит три тарифа на выбор:

City – аренда на срок от часа до 24, подходит для тех, кто редко ездит.

Country – от одного дня до одного месяца, идеален для командировок и отпусков.

Freedom – от одного месяца до одного года, фактически – альтернатива покупке своего автомобиля.

Следующий шаг – выбор модели автомобиля, а также нужных аксессуаров, например, багажного бокса на крышу. Пока в автопарке сервиса – четыре варианта: кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и восьмиместный минивэн H-1. В следующем году к ним, вероятно, добавятся премиальный Genesis и спортивный i30 N. Комплектации всех моделей – близкие к топовым. Сами машины – не старше 2 лет и с пробегом не более 55 тысяч километров. Разумеется, никакой каршеринговой обклейки и прочих опознавательных знаков.

И, наконец, последний этап: поездка за машиной к дилеру, на специальную парковку с логотипом Hyundai Mobility.  Доставлять к дому будут лишь машины, взятые по тарифу  Freedom. Открыть автомобиль вы сможете с помощью технологии NFC, позволяющей использовать смартфон вместо ключа. В бардачке вас будут ждать ключ зажигания и документы. Когда срок подписки подойдет к концу – авто нужно будет или пригнать назад, или продлить аренду.

Разумеется, за использованием авто по подписке будут строго следить. Камеры и микрофоны в салон ставить не стали, но при этом ограничений ввели немало. Курить категорически запрещено. Стоит вам начать лихачить или выехать за пределы России, электронный голос тут же напомнит вам, что машина, собственно говоря, не ваша. Около 150 параметров будет отслеживаться телематически. Например, будут фиксироваться сильные удары при въезде в яму, за которые с вас спросят, если будет повреждена подвеска. Более того, система предусматривает даже удаленную блокировку двигателя, в том числе – и на ходу, если ваши действия покажутся подозрительными.

Так что стопроцентной заменой личной машине авто по подписке вряд ли станет – так же, как и каршеринг. А вот как новый альтернативный вид транспорта он, скорее всего будет не просто востребован, но и станет новым трендом. Тем более, что подписка на автомобиль выгодна не только для клиентов, но и для автомобильных концернов, ведь она дает возможность продвигать новые модели и быстро получать актуальную обратную связь. Клиент, отъездивший на новинке какое-то продолжительное время, сможет полностью ее распробовать, и если ему все понравится – купить такую же машину.

 

 

Читайте также

Автосалон во Франкфурте: что интересного?

В эти дни в Германии проходит 68-й Международный автосалон во Франкфурте, который оказался очень богатым на знаковые премьеры. Расскажем о самых интересных новинках мировых производителей авто.

Главной сенсацией Франкфуртского автосалона стала «быстрая зарядка», позволяющая заряжать электрокары менее, чем за час – при то, что зарядка предыдущего поколения занимала минимум семь. Быстрой зарядкой планируется оснащать все новые модели электрокаров, а зарядные станции для них уже в ближайшее время установят по всей Европе – так, чтобы зарядить машину можно было через каждые 120 километров.

Mercedes

Электрокар Mercedes-Benz Vision EQS неуловимо напоминает фильмы о далеком будущем – особенно в темноте, когда включается синяя подсветка.

Vision EQS оснащен батареей 100 кВт/ч. Общая мощность новинки – 476 «лошадей», запас хода - 700 километров. Электродвигатели в этой модели расположены как спереди, так и сзади. В совокупности с встроенной в пол аккумуляторной батареей они составляют полноприводную электрическую систему с регулируемым по оси распределением крутящего момента. Любителей дальних дорог порадует система автономного вождения третьего уровня.

Фары Digital Light оснащены двумя модулями голографических линз. На задней части вместо стоп-сигналов установлены 229 звезд, а передняя решетка дополнена световой матрицей из 188 светодиодов, дающих 3D- эффект.

В дизайне салона используются крышки динамиков из розового золота, флакон с ароматом, заключенный в декоративный держатель и высококачественная кристально-белая микрофибра DINAMICA с оригинальной фигурной отделкой из клена.

Brabus

Brabus представил новую модель супервнедорожника G V12 900, основанного на G-классе нового поколения. Полноприводная новинка укомплектована двигателем V12 от Mercedes-Benz S600 L мощностью 530 «лошадей». Увеличение рабочего объема с 6,0 до 6,3 литра и более мощный турбокомпрессор поднимают общую мощность модели до 900 лошадиных сил.

G V12 900 оснащена подвеской Ride Control и системой Dynamic Select. Подвеску можно отрегулировать так, чтобы под арками оставалось место для 23- или 24-дюймовых колес тюнера. Из модификаций стоит упомянуть обновленную переднюю и заднюю панели, дополнительные светодиодные фонари и карбоновые надстройки.

Салон отделан кожей тонкой выделки с оранжевой окантовкой. Большая часть материалов – из углеродного волокна. Три пользовательских аналоговых индикатора позволят пассажирам на задних сиденьях следить за скоростью, температурой за окном и временем.

Audi

Audi представила во Франкфурте Citycarver A1 – новую версию модели A1 Sportback. Одно из основных отличий новой модели - увеличенный до 40 мм клиренс, который делает новинку более функциональной в условиях плохой дороги.

Даже при беглом взгляде на новинку видны несколько нюансов, отличающих ее от Sportback. Это три воздушных отверстия над решеткой радиатора, черные колесные арки и акценты на переднем сплиттере, защита дна из нержавейки и усиленные бамперы.

Citycarver A1 будет доступна с несколькими трансмиссиями. Например, он может быть укомплектован 1,0-литровым турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем  мощностью 114 лошадиных сил или 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 148 лошадиных сил. И это – далеко не все варианты.

Volkswagen

Volkswagen представил новый электрокар VW ID.3, который эксперты называют наиболее значимой моделью среди немецких электрокаров.  Новинка станет первым специализированным электрокаром, который будет запущен в серийное производство.

VW ID.3 будет выпускаться в трех комплектациях аккумулятора. Емкость базовой батареи -  45 кВт/ч, дальность пробега на одной зарядке – 330 км. Батарея среднего уровня - на 58 кВт/ч с пробегом 420 км. Аккумулятор емкостью 77 кВт/ч обеспечит 550 км пробега на одной зарядке.

Jeep

Лимитированная версия Grand Cherokee Upland Edition будет ограничена 44 внедорожниками. Полноприводная новинка оснащена 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 «лошадей» и 8-ступенчатой АКПП.

Модель выпускается в двух цветовых решениях: снежно-белом и алмазно-черном, и выглядит очень эффектной за счет черных 20’’ колесных дисков с пятью спицами, обутых в резину Ally-Wraingler Goodyear, глянцевой черной отделки и акцентов Blue Desert Sky на объемных эмблемах Jeep и Grand Cherokee.

Внутренний дизайн Grand Cherokee Upland Edition выполнен с акцентом Desert Sky Blue на рулевом колесе, подлокотнике дверей и центральном подлокотнике. Стандартное оборудование включает в себя 8,4-дюймовую навигационную систему Uconnect с возможностью подключения Apple CarPlay и Android-смартфона и система мониторнинга слепых зон.

Hyundai

Hyundai перезентовал во Франкфурте новую модель IONIQ Electric 2020 с батареей емкостью 38 кВт/ч. За три года корейские производители выпустили три варианта электрического хэтчбека – электрическую, гибридную и подключаемую гибридную.

Установленный на новинке аккумулятор на 38 кВт/ч на 36% увеличил на запас хода модели – теперь на одном заряде корейский электрокар способен проехать 294 километра. При этом мощность электрической силовой установки составляет 36 лошадиных сил. IONIQ Electric оснащен стандартным зарядным устройством 7.2 кВт с разъемом Тип 2АС. На зарядных станциях мощностью 100 кВт подзарядить батарею до 80% можно за 54 минуты.

Дизайн корейского электрокара тоже был модифицирован. У Hyundai IONIQ Electric 2020   изменился узор решетки радиатора, бампер был дополнен серебристым молдингом снизу, вокруг фар пустили темную антрацитовую окантовку, а кузов украсили  светодиодной подсветкой.

В салоне новинки усовершенствовали семидюймовую приборную панель, которая теперь меняет подсветку в соответствии со стилей вождения, и изменили консоль, которая обзавелась 12,25-дюймовым монитором.

Hongqi

Китайский производитель привез во Франкфурт концепт гибридного суперкара S9, который способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 1,9 секунды – это почти на 0,6 секунды быстрее, чем у прошлого рекордсмена – Bugatti Chiron. Максимальная скорость, с которой сможет ездить новый «китаец» - 400 км/ч.

Суперкар - это купе со средним расположением мотора и кузовом из углепластика. В качестве агрегата используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4,0-литрового турбомотора V8 и электромоторов, точные характеристики которых производитель не сообщает. Известна лишь суммарная мощность авто – более 1 400 л.с. В совокупности с необычным дизайном это делает Hongqi S9 перспективной моделью для тех, кто любит большие скорости и экстравагантность.

Skoda

Компания Skoda представила внедорожную версию Superb Scout с увеличенным на 15 мм клиренсом, полным приводом,  семидиапазонной роботизированной коробкой передач DSG и обновленным техническим оснащением. Для новинки доступны 2,0-литровый дизельный двигатель TDI, выдающий 190 лошадиных сил, или же 2,0-литровый бензиновый TSI мощностью 272 «лошадей».

Адаптивное шасси можно настроить на различные типы покрытий. Новый режим вождения Off-Road делает систему стабилизации более жесткой и помогает создать имитацию блокировки дифференциалов.

Внешний вид модели выглядит брутальным благодаря защитным пластиковым накладкам на бампера, арки колес, боковые части кузова, а также псевдоалюминиевой защите на нижней части авто. Брутальность авто подчеркнута 18’’ или19’’ легкосплавными дисками.

В интерьере салона – декоративные элементы из фальш-дерева и обивка кресел с красной строчкой. В менее бюджетных модификациях возможна обивка кожей или замшей.