Перейти к объявлениям на irr.ru

Авто по подписке – в чем суть?

1 октября 2019 года компания Hyundai впервые в России запустила online-сервис, позволяющий пользоваться автомобилем по подписке. Что это такое и как этим пользоваться? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДПИСКА НА АВТО»

По сути, подписка – это долгосрочная аренда автомобиля. Вы платите определенную сумму, вам выдают в пользование новый автомобиль, которым можно пользоваться до тех пор, пока вы добросовестно платите аренду. При этом, что особенно приятно, все расходы, связанные с таким автомобилем, кроме парковки, бензина и мойки, берет на себя компания-владелец. То есть вам не придется тратиться ни на регулярное техобслуживание, ни на налоги и страховку,  ни даже на смену резины. Время на это тоже тратить не придется. Во многих компаниях в ежемесячную плату включается «консьерж-сервис»: вы можете вызвать сотрудника компании, который заберет машину и вернет ее переобутой, отремонтированной и прошедшей ТО.

Еще одна симпатичная «плюшка», которая часто входит в абонентскую плату - возможность с определенной периодичностью (чаще всего – раз в год) ненадолго брать машину другой модели. Например, вы взяли по подписке спортивную красную машинку, чтобы гонять на ней по Москве и возить девчонок. Но вдруг вам понадобилось вывезти бабушку на дачу – и тогда вы можете на денек поменять свой спорткар на вместительный внедорожник, куда влезут и бабушка, и ее «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».

Зачем нужен такой сервис? Ведь цена подписки вполне сопоставима с ежемесячными выплатами по кредиту, взятому на ту же машину. Однако по сравнению с кредитом у подписки есть ряд преимуществ.

Во-первых, как уже было сказано,  все заботы о машине ложатся на ее хозяев. То есть об авто по подписке заботится компания, которой она принадлежит, а заниматься кредитным авто вам придется самостоятельно.

Во-вторых, при нестабильной финансовой ситуации, например, на время оставшись без работы, кредит вам все равно придется выплачивать, а арендованную машину можно тут же вернуть и временно поездить в метро.

В-третьих, откатав пару лет на взятой по подписке машине, вы возвращаете ее хозяевам и берете у них новенькую модель на схожих условиях и без дополнительных трат. Никаких проблем, машины меняете, как перчатки, коллеги и соседи завидуют – ведь вы всегда на новом авто. Если же машина взята в кредит – вам придется сначала его выплатить, потом продать машину (разумеется, с приличной потерей в деньгах), потом взять еще один кредит и купить новую машину. И так – без конца.

В-четвертых, это удобно тем, кто в принципе не хочет обременять себя никакой собственностью. Например, экспатам, которые приехали в страну на год-два. Или тем кто, наоборот, планирует в скором времени переехать в другой город или другую страну.

По сравнению с каршерингом у авто по подписке тоже есть свои плюсы.

Во-первых, вы долгое время будете ездить на одной и той же машине. В ней можно оставить свои вещи, настроить все под себя.

Во-вторых, машина по подписке ничем не отличается от машин, находящихся  в частной собственности: никаких наклеек, рекламы и так далее.

В-третьих, вы точно знаете, что на вашем авто до вас никто не ездил, и уверены в его технической исправности – в то время как в каршеринге вам может достаться совершенно убитый экземпляр, ведь такие машины никто не бережет.

Конечно, у описываемого сервиса существуют и минусы, причем серьезные. Главные его недостаток в том, что этот автомобиль никогда не станет вашим. Деньги уходят фактически в никуда. К тому же, в зависимости от компании, оформившей подписку, на арендованные машины накладываются различные ограничения: по пробегу, по максимальной скорости, по дальности расстояний, на которые можно ездить, по регионам, куда ездить нельзя. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вообще-то сервис «авто по подписке» придумали вовсе не в Hyundai. Такая услуга появилась в США и Европе несколько лет назад. Так, в 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе. Suzuki в Японии сделала это еще раньше. К тому же в США уже достаточно давно существуют частные фирмы, не связанные с какой-то определенной маркой авто. Каждая из них предлагает по подписке достаточно широкий выбор моделей разных брендов.

В России в июне 2019 года концерн Volvo запустил сервис Car Drive, позволяющий арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в топовой комплектации Inscription, цена которого составляет около 4 миллионов рублей. Все, что нужно, чтобы оформить подписку – это возраст старше 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно.

Для арендаторов введены определенные ограничения. На машине запрещается выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов – а значит, никаких туристических поездок на Алтай или на Черное море не получится. За месяц можно наездить не более 4 тысяч, а в целом за год – не более 35 тысяч   километров. За перепробег придется доплатить. В машине запрещено курить и использовать ее как такси. Концерн отслеживает перемещения авто, и, заподозрив, что вы таксуете, тут же аннулирует подписку.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Несмотря на то, что идея подписки на машину не нова, автоконцерн Hyundai сумел вывести ее на совершенно новый уровень. По мнению экспертов этой компании, автомобиль из товара вот-вот превратится в услугу. К такому выводу специалисты приходят на основе исследования поведенческого настроения автолюбителей. Сумасшедшая востребованность каршеринга, нежелание «поколения Z» обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле (ремонт, техобслуживание, налоги, страховка, смена резины и тому подобное), а также отмечаемое во всех цивилизованных странах снижение ежегодного пробега личного автотранспорта и рост корпоративного километража говорят о том, что сознание автолюбителей  и их отношение к автомобилю неуклонно меняется.

Аналитики Hyundai утверждают, что уже к 2030 году автодилеры будут зарабатывать не на продажах, а на сервисе, финансовых и страховых продуктах и дополнительном оборудовании. А уже в ближайшем будущем основной доход начнут приносить именно услуги, и тогда автомобиль из «любимого железного коня» окончательно превратится в гаджет.

Исходя из этого, корейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе грядущих перемен и выпустить на рынок собственный сервис online-подписки на автомобили. Мобильное приложение, электронную платформу и прочие инструменты для нового сервиса разработала команда из российского инновационного центра «Сколково».

Пока в проекте четыре пилотных столичных салона: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир». Скоро их число вырастет до 12, потом до 20, затем подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

Главное отличие сервиса Hyundai от всех его предшественников – в его простоте. Никаких визитов в офис, сбора документов и прочей бюрократии. Взять машину в аренду стало почти так же элементарно, как взять каршеринг – скачиваете мобильное приложение, регистрируетесь по номеру телефона, загружаете сканы паспорта, водительских прав и своей фотографии, прикрепляете банковскую карту – и ждете одобрения от службы безопасности компании.

Главные ограничения – возраст до 25 лет и стаж вождения менее трех лет. При этом отсеивать потенциально проблемных клиентов будут строже, чем в каршеринге. По прогнозам, после проверок партнерских банков и страховщиков аренду по подписке одобрят для 60-70% желающих. Для них мобильное приложение предложит три тарифа на выбор:

City – аренда на срок от часа до 24, подходит для тех, кто редко ездит.

Country – от одного дня до одного месяца, идеален для командировок и отпусков.

Freedom – от одного месяца до одного года, фактически – альтернатива покупке своего автомобиля.

Следующий шаг – выбор модели автомобиля, а также нужных аксессуаров, например, багажного бокса на крышу. Пока в автопарке сервиса – четыре варианта: кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и восьмиместный минивэн H-1. В следующем году к ним, вероятно, добавятся премиальный Genesis и спортивный i30 N. Комплектации всех моделей – близкие к топовым. Сами машины – не старше 2 лет и с пробегом не более 55 тысяч километров. Разумеется, никакой каршеринговой обклейки и прочих опознавательных знаков.

И, наконец, последний этап: поездка за машиной к дилеру, на специальную парковку с логотипом Hyundai Mobility.  Доставлять к дому будут лишь машины, взятые по тарифу  Freedom. Открыть автомобиль вы сможете с помощью технологии NFC, позволяющей использовать смартфон вместо ключа. В бардачке вас будут ждать ключ зажигания и документы. Когда срок подписки подойдет к концу – авто нужно будет или пригнать назад, или продлить аренду.

Разумеется, за использованием авто по подписке будут строго следить. Камеры и микрофоны в салон ставить не стали, но при этом ограничений ввели немало. Курить категорически запрещено. Стоит вам начать лихачить или выехать за пределы России, электронный голос тут же напомнит вам, что машина, собственно говоря, не ваша. Около 150 параметров будет отслеживаться телематически. Например, будут фиксироваться сильные удары при въезде в яму, за которые с вас спросят, если будет повреждена подвеска. Более того, система предусматривает даже удаленную блокировку двигателя, в том числе – и на ходу, если ваши действия покажутся подозрительными.

Так что стопроцентной заменой личной машине авто по подписке вряд ли станет – так же, как и каршеринг. А вот как новый альтернативный вид транспорта он, скорее всего будет не просто востребован, но и станет новым трендом. Тем более, что подписка на автомобиль выгодна не только для клиентов, но и для автомобильных концернов, ведь она дает возможность продвигать новые модели и быстро получать актуальную обратную связь. Клиент, отъездивший на новинке какое-то продолжительное время, сможет полностью ее распробовать, и если ему все понравится – купить такую же машину.

 

 

Читайте также

2019 год запомнится автолюбителям как один из самых урожайных на новые модели автомобилей. Мы выбрали для вас самые ожидаемые новинки. На самом деле, их в нынешнем году будет гораздо больше, но именно эти модели будут трендсеттерами

BMW 3-Series (G20)

Немцы представили новую модель BMW  третьей серии G20, которая переехала на модульную платформу CLAR. Автомобиль приобрел существенно переработанный кузов и новый салон.

BMW X6 

Новое поколение этого классического кросс-купе максимально унифицированно с X5: новая модель дополнена пневмоподвеской, оффроад-режимом и цифровой приборной панелью. Также новая модель получит очень комфортный салоном и высококлассную мультимедийную развлекательную систему. 

Audi Q3 II

У кроссовера Audi Q3 второго поколения – более агрессивный дизайн и значительно более современный интерьер, чем у его предшественника. К тому же он получился чуть крупнее: длина выросла до 4 485 мм, ширина – до 1 856 мм, а колесная база – до 2 680 мм. По высоте новая модель уступает старой – 1 585 мм против 1 590 мм.

Hyundai Palisade

Большой кроссовер Hyundai Palisade выпущен корейцами на смену модели Grand Santa Fe. Новая модель существенно крупнее предшественника: ее длина выросла до 4 980 мм, ширина – до 1 975 мм, а высота – до 1 750 мм. Кроссовер получил светодиодные фары и двадцатидюймовые колеса. От Santa Fe ему досталась платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской.

Kia Telluride

У огромного флагманского внедорожника KIA Telluride – 7 посадочных мест, общая платформа с Hyundai Palisade. При этом новинка от Kia оказалась чуть крупнее и отличается более агрессивным дизайном. Автомобиль оснащен 291-сильным бензиновым двигателем 3,8 V6 и активной системой подключаемого полного привода.

Land Rover Defender

Легендарный Defender возвращается. По слухам, с рамы он переедет на платформу от Discovery. При этом off-road оснащение останется внушительным и даже дополнится новыми «фишками». Так, на внедорожник поставят датчики, измеряющие глубину водной преграды. При этом Defender сможет увеличивать дорожный просвет и временно перекрывать вентиляционные отверстия в двигателе. Также автомобиль будет оснащен системой дистанционного управления, которая позволит при помощи смартфона аккуратно провести автомобиль по сложному участку и  маневрировать на парковке.

Mercedes CLA II

Еще одна новинка 2019 года - имиджевый седан CLA. Он стал еще более дизайнерским и более просторным. При этом авто оснащено всеми технологиями А-Класса. Машина позиционируется как четырехдверное купе с безрамочными окнами и смелым дизайном. При этом объем багажника уменьшился с 470 до 460 литров, а задний диван лишился пятого посадочного места.

Nissan Juke 

Новинка сохранит традиционно странноватую внешность, но при этом получит новую технику – в том числе, платформу CMF-B. Новинка будет оснащена двигателями от 1,0 л турбо до 1,6 л на 190 л.с. 1,5-литровый дизель поставляется с механической коробкой передач. Тем, кто предпочитает АКПП, нужен 1,6-литровый бензиновый турбо вариант с полным приводом. Продуманное рулевое управление в сочетании отзывчивым двигателем сделало новинку крайне удобной для водителя.


Renault Arkana 

Технические параметры новинки: платформа В0 от «Дастера», новый турбодвигатель 1,3 TCE предполагаемой мощностью 140-160 л.с. Новинка собрала самые последние технологии компании Renault: LED оптику Pure Vision, мультимедийную систему EASY LINK, систему настроек MULTI-SENSE, камеру кругового обзора, систему контроля слепых зон. При этом стартовый ценник – ниже 1,5 миллионов  рублей.

Skoda Octavia

Новая Octavia станет еще более просторной. Разработчики изменили экстерьер и интерьер модели, подарив ей более агрессивные черты и роскошную отделку салона. Относительно технической составляющей, то здесь все элементы стали надежнее. Бензиновые двигатели объемами от 1,0 до 2,0 л. Они способны выдавать мощность в 80-180 л.с. Дизельные двигатели имеют объем от 1,6 л до 2 л. Их показатели мощности достигают 95, 122, 163 и 190 л.с.