Перейти к объявлениям на irr.ru

Что выгоднее – кредит или микрозайм?

Самыми популярными видами кредитования по-прежнему остаются банковские кредиты и микрозаймы в микрофинансовых организациях. Редакция IRR раскроет их плюсы и минусы, чтобы наконец решить, что выгоднее – кредит или микрозайм?

Кредит

Кредит можно брать на любые цели, но как показывает практика, целесообразно на достаточно крупные суммы, превышающие 50 тысяч рублей.

Прежде чем выдать деньги в долг, банк тщательно проверяет потенциального заемщика, в частности, он узнает кредитную историю, чтобы оценить платежеспособность и благонадежность человека.

Сегодня банки работают по двум схемам. Первая – это кредит с высокими процентными ставками (часто превышающими 25-30% годовых), который выдается только по паспорту, а вторая – кредит с минимальными процентными ставками, для получения которого придется представить внушительный пакет документов, в частности:

  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • заверенную копию трудовой книжки;
  • номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • водительское удостоверение.

Банки предъявляют к заемщикам немало требований. Так, чтобы получить кредит, необходимо иметь общий трудовой стаж не меньше 1 года, и на последнем месте работы проработать не меньше 6 месяцев. Часто финансовые учреждения отказывают в выдаче денег молодым людям до 21 года, поэтому им не так просто оформить кредит.

Что касается уровня доходов, то часто отказывают в выдаче средств, если ежемесячный платеж по кредиту превышает 25-30% от суммы зарплаты и прочих доходов потенциального заемщика.

При оформлении кредита может потребоваться оформление договора поручительства. В том случае, если заемщик не сможет погасить долг, за него это должен будет сделать поручитель. Есть еще один способ, который применяют банки, чтобы уменьшить свои риски, – залог (это может быть недвижимость, автомобиль и другое ценное имущество). Если заемщик не выплатит кредит, банк имеет право изъять залог в счет невыплаченного долга.

Микрозайм

Микрозаймы отличаются от банковских кредитов в первую очередь небольшими суммами (от 3 до 30 тысяч рублей) и коротким сроком кредитования (5-30 дней). Условия могут различаться, например, некоторые российские МФО выдают до 50 тысяч рублей на срок до 18 недель.

Второе важное отличие микрозаймов – процентные ставки, размер которых в среднем составляет 1,5-2% в день, то есть 547-730% в год. На первый взгляд, это огромные проценты, но стоит отметить, что микрозайм не оформляется на целый год, в отличие от кредита.

Предположим, заемщик оформит микрозайм на срок 15 дней с процентной ставкой 1,5%. Таким образом, переплата составит 30%. Для сравнения, многие банки выдают потребительские кредиты с процентной ставкой 25-35% годовых. Таким образом, переплата по микрозайму, выданному на срок 15 дней, соизмерима с переплатой по кредиту, оформленному на 1 год.

Несмотря на такие условия, микрозаймы пользуются спросом, потому что:

  • для оформления нужен только паспорт и никаких других документов;
  • большинство микрофинансовых организаций оформляют сделки через интернет, поэтому можно сэкономить время;
  • испорченная кредитная история или ее отсутствие не станет препятствием к получению заемных средств в МФО;
  • требования к заемщику более мягкие, в частности, микрозайм могут получить студенты и пенсионеры, а также люди, которые официально не трудоустроены или имеют небольшой стаж работы.

Резюме

1. Если необходима небольшая сумма денег на короткий срок, предпочтительнее оформить микрозайм. Если МФО принимает заявки по интернету, обычно они сразу же рассматриваются, соответственно, заемщик получает деньги в день обращения или на следующий день.

2. Если необходима крупная сумма, придется обращаться в банк и оформлять кредит. Процедура занимает несколько дней, поскольку банк проводит кредитный скоринг и изучает кредитную историю заемщика.

3. Условия оформления кредита в банке зависят от документов, которые сможет представить заемщик. Для получения микрозайма необходим только паспорт. 

Читайте также

Сейлы и распродажи: что и как стоит на самом деле

Не так давно прошла очередная «черная пятница», которая пополнила карманы продавцов: для примера, общая сумма покупок в интернет-магазинах составила более трех миллиардов долларов. А вот обогатиться на скидках удалось далеко не всем покупателям. Как остаться в плюсе во время распродаж, подскажет IRR.ru.

Откуда они взялись

Сама идея скидок родилась еще в Киевской Руси вместе с появлением торговли. Тогда скидки предоставлялись продавцами скорее интуитивно, нежели осознанно и были довольно примитивными. Ходовой пример тех времен — продажа остатков по сниженной цене. На крестьянских рынках тоже торговались с продавцами, которые, взглядом оценивая кошелек покупателя, могли завышать или сбивать цену.

Про распродажи

Распродажи «изобрел» американец по имени Фрэнк Вулворт. Будучи простым деревенским парнем, в 1880 году он устроился в один из магазинчиков. Фрэнк не обладал навыками красноречия и не отличался общительностью, из-за чего ему трудно было расхваливать товар и уговаривать клиентов.

Однажды, чтобы свести контакт с клиентами к минимуму, он развесил ценники возле каждого товара. Да-да, Вулворт стал первым: до него цены были только у продавца в уме и зависели от внешнего вида и платежеспособности покупателя. Также он собрал весь завалявшийся товар и установил на него мизерную цену в 5 центов — это была первая распродажа в истории торговли. Впоследствии, разработав уже привычную для нас систему самообслуживания в магазинах, он перевернул мир торговли и стал миллионером.

Про «черную пятницу»

«Черная пятница» пришла к нам из Америки, где распродажи после Дня благодарения были популярны еще в конце XIX века. Свое «черное» название день распродаж со временем получил из-за бесконечных заторов на дороге, а также километровых очередей и суматохи в торговых центрах.

Даты сезонных распродаж

К нашему времени распродажи и скидки стали ходовым маркетинговым инструментом, которым пользуются все: и мелкие розничные магазины, и огромные сети и интернет-продавцы.

В Европе

Наверняка вы натыкались на видео, где люди, расталкивая друг друга, врываются в магазины брендовой одежды в день старта сезонных распродаж. Такой ажиотаж актуален для Европы, и побороться действительно есть за что: урвать в Милане пару джинсов от люксового бренда со скидкой в 80% — запросто. В Москве та же покупка будет не такой выгодной, ведь даже со скидкой в 50% цена будет кусаться: из-за пошлин (10-17% в зависимости от вида одежды) и огромной наценки (в 2-5 и более раз) такие вещи в России позволить себе все равно трудно. 

Самый популярный шопинг — итальянский, и совсем скоро начнется сезонная зимняя распродажа для его любителей. В 2017 году она стартует 5 января и продлится 60 дней. Летние распродажи в Италии открываются в начале июля и длятся столько же.

Испанские зимние распродажи начнутся прямо с 1 января и закончатся только к концу марта. В регионах сроки могут сдвигаться на одну-две недели, так, например, в Виго распродажа закрывается только к апрелю. Летом эстафету принимает Барселона — за вещами туда можно отправляться уже 1 июня, а через две недели сейлы начинаются в бутиках Мадрида. Еще позже скидки приходят на Лазурный берег.

Если вы надумали поймать распродажу в Германии, то лучше ехать туда в начале февраля: в последний понедельник января начинается зимняя распродажа, которая длится 2 недели. Небольшие скидки до 20% можно увидеть еще в конце ноября. Летние распродажи начинаются раньше, чем в остальных странах, — с конца мая. Однако самые большие скидки и еще неплохой ассортимент приходятся на конец июля и начало августа.

В Великобритании зимняя распродажа открывается 26 декабря и длится 1 месяц. Летние британские распродажи начинаются в 20-х числах июня и радуют скидками в течение того же месяца.

Совместить шопинг с путешествием можно и во Франции — зимние распродажи в Париже начинаются во 2-ю среду января и длятся они до середины февраля. Однако в Ницце сезон скидок открывается уже со 2 января. Летняя французская распродажа стартует вместе с британской — в 20-х числах июня.

В Чехии можно попытать удачу целых 3 раза в год. Все сезонные распродажи идут около 1,5 месяца. Зимние распродажи начинаются с середины декабря, летние — в начале июня, а весенние — в начале апреля.

В России

Обычно зимний сезон распродаж у нас стартует в конце декабря (в некоторых бутиках после Нового года) и идет до середины февраля. Весенне-летние коллекции начинают распродавать в конце июня или начале июля. Длится это обычно до середины августа.

Уловки магазинов

Российские магазины то и дело попадаются на обмане во время «черных пятниц», распродаж и акций со скидками. Самые честные распродажи — сезонные распродажи в крупных сетях магазинов с одеждой и обувью или ликвидационные распродажи. Чаще всего там действительно можно взять вещи с реальными скидками.

А вот «черная пятница» 2016 года снова подтвердила, что наши продавцы используют эти дни скидок как способ обвести вокруг пальца наивного покупателя. Конечно, этим грешат не все магазины, но в интернете можно найти сотни примеров «выгодных» покупок, причем от крупных сетей, начиная магазинами косметики и заканчивая бытовой техникой.

Самые популярные хитрости:

  • увеличивать цену и делать скидку на нее, чтобы создать видимость выгоды, а на деле продать по обычной цене;
  • до небес завышать цену, делать небольшую скидку и в итоге продавать товар дороже, чем он был раньше;
  • заманивать вывесками в стиле «СКИДКИ ДО 90%», на деле огромная скидка будет лишь на пару вещей (и то это будут залежавшиеся товары или товары с браком), остальные — с небольшими скидками;
  • скидывать цену лишь на пару сотен или даже рублей, ведь полпроцента — тоже скидка;
  • использовать красные, оранжевые и желтые ценники, зачеркивать старую цену — это ассоциируется со скидками.

Как вести себя во время распродаж и скидок

  • Полностью отказываться от выгодного шопинга тоже не стоит — честных продавцов все же предостаточно. В крайнем случае, можно заказывать в интернете, но и тут нужно быть внимательным. Как остаться в плюсе:
  • планируйте покупки заранее — если периодически просматривать желаемый товар в разных магазинах, то на распродаже вы уже сможете распознать честную и фальшивую скидку;
  • за пару дней до начала скидок посетите магазин и выберите, что купите, — это особенно актуально для покупок в Европе, потому что многие охотятся за вещами долгие месяцы, и пока вы будете блуждать в магазине в поисках идеальной кофточки, заядлая модница, не меряя, купит ее до вас;
  • поищите в интернете подарочные купоны и дополнительные скидки — такие подборки собирают специальные сайты, благодаря ним можно сэкономить и в обычное время;
  • не тяните время во время сейлов — если отправиться в магазины под конец распродажи, то можно уйти ни с чем. Да, скидка будет самая высокая, только ассортимента уже не останется, и выбирать будет нечего. Лучше подгадать шопинг на середину распродажи;
  • проверяйте товар на качество и дефекты — многие продавцы щедры на скидки только для залежавшегося товара.