Перейти к объявлениям на irr.ru

Чтоб я там жил! Рейтинг элитных районов Москвы

Разрыв между престижными и непрестижными районами Москвы становится все более явным. «Из рук в руки» составил для вас свой рейтинг элитных столичных районов.

АРБАТ

Арбат по праву считается душой столицы. Воспетый поэтами и художниками, этот район и сегодня сохраняет  очарование старой Москвы. Большинство старых зданий здесь признаны памятниками архитектуры и культуры. Большинство новых – построены по индивидуальным проектам VIP-класса. И даже «брежневки», которые иногда встречаются в окрестностях Арбата, предназначались отнюдь не для простых смертных – они гораздо качественнее, просторнее и лучше отделаны, чем обычные дома той эпохи. К тому же весь «старый фонд» в этом районе реконструирован – зданий со старыми коммуникациями и деревянными перекрытиями практически нет. Улицы и дворы тоже благоустроены по высшему разряду.  Неряшливых заброшенных мест здесь давно не осталось.

До основных культурных достопримечательностей жителям Арбата – рукой подать. Согласитесь, приятно, когда почти до всех музеев и театров можно дойти пешком! Инфраструктура в районе – тоже выше всяких похвал. Многочисленные кафе и рестораны, магазины, кинотеатры, множество пешеходных зон для прогулок – проблемы покупок и досуга перед арбатскими жителями вообще не стоит. А несколько станций метро и развитый наземный транспорт позволяют быстро попасть в любой конец города.

Существенных минусов у этого района – всего три: высокие цены (как на недвижимость, так и в магазинах), сложности с парковкой и толпы туристов, которые иногда гуляют прямо под окнами. 

Для примера, трехкомнатная квартира на Старом Арбате площадью 94,5 квадратных метра продается за 65 миллионов рублей. Квартира с отличным ремонтом находится в старом, отреставрированном кирпичном доме 1890 года постройки.

ПРЕЧИСТЕНКА

Самая аристократичная улица Москвы с прилегающими к ней переулками традиционно считается одним из самых престижных мест в Москве. С давних пор его выбирали для жизни представители московской интеллигенции, ведущей достойную, размеренную жизнь.

На Пречистенке можно приобрести жилье как в новостройках VIP-класса, так и в идеально отреставрированных доходных домах ХIХ – начала ХХ столетия. Полностью сохранившаяся историческая застройка делает этот район особенно живописным и приятным для прогулок. Здесь существенно тише и спокойнее, чем на Арбате – но при этом сохраняются все его плюсы: хорошая транспортная доступность, отличная инфраструктура, благоустроенные скверы, улочки и дворы, утопающие в зелени.  Из минусов жизни на Пречистенке стоит упомянуть два самых очевидных – цены и пробки.

Трехкомнатная квартира площадью 74 квадратных метра на Пречистенке продается за 29,9 миллиона рублей. Квартира находится в отреставрированном доходном доме начала ХХ века, она – единственная на своем этаже. Окна выходят в тихий двор, есть закрытая парковка для жильцов.

ОСТОЖЕНКА

В 2000-е годы этот район был глобально реконструирован. Старинные здания отреставрировали снаружи и перестроили изнутри, обновив перепланировку, перекрытия и коммуникации. Также было построено определенное количество новых малоквартирных клубных домов по индивидуальным проектам, гармонично вписавшимся в историческую застройку. Реконструкция также позволила вписать в старинный квартал просторные крытые парковки, которые не нарушают общей гармонии района. Все это позволило сделать Остоженку и ее переулки самыми комфортным местом в центре Москвы.

Отсюда – рукой подать до Кремля, Пушкинского музея, Музеона, Парка Горького, храма Христа Спасителя, Зачатьевского монастыря, Бульварного кольца и Пречистенской набережной. В окрестностях нет недостатка в ресторанах, кофейнях, магазинах, салонах красоты и иных объектах инфраструктуры. Транспортная доступность также не вызывает нареканий. Минусы – те же, что и на соседней Пречистенке: цены и пробки.

Четырехкомнатная квартира площадью 75 квадратных метров в старинном особняке 1913 года, построенном по индивидуальному проекту архитектором Жериховым, продается за 28,5 миллиона рублей. В квартире большой балкон, все окна выходят в тихий, уютный закрытый дворик.

ТВЕРСКОЙ РАЙОН

Этот район по праву считается сердцем столицы. Здесь сосредоточено все, что мы представляем при слове Москва. Кремль и Красная площадь, памятник Пушкину и Тверской бульвар, Большой и Малый театры, Александровский сад и Библиотека Ленина, Китай-город и Зарядье. Застройка района очень неоднородна: главные улицы разуют глаз историческими зданиями и сталинским ампиром, а в глубине притулились брежневские уродцы – впрочем, очень  приличные, ведь строились они не для простых работяг.

Экология в этом районе не самая благоприятная: воздух портят столичные пробки. Зато здесь нет проблем с транспортной доступностью. А вот инфраструктура – неоднозначная. Кафе, рестораны, салоны красоты и всевозможные развлечения здесь в изобилии. Школы, детские сады и детские площадки тоже имеются в достаточном количестве. А вот с магазинами, особенно с крупными, дело обстоит не слишком хорошо. Да и цены в них кусаются. Однако многие готовы жертвовать чистым воздухом и комфортом за возможность жить в самом центре столицы.

Двухкомнатная квартира площадью 56 квадратных метров в кирпичном сталинском доме на Тверской улице, продается за 30 миллионов рублей. В квартире большой балкон, все окна выходят в тихий, уютный закрытый дворик. Отличный ремонт, и при желании продавец может оставить в квартире мебель и технику.

ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН

Именно здесь расположено самое мистическое место Москвы – Патриаршие пруды. Еще два престижных места жительства – Москва-сити и высотка на Красной Пресне – тоже часть этого района. Впрочем, есть здесь и места попроще, застроенные вполне непритязательными домами – вплоть до чудом уцелевших хрущовок. Однако и в них квартиры стоят очень недешево. Что поделаешь – престижное место.

Район не слишком зеленый, однако, очаровательный парк Красная Пресня с отличными  детскими и спортивными площадками  спасает дело. К тому же именно в этом районе расположен Московский зоопарк. Детских садов и школ в районе хватает, в том числе – и тех, которые входят во всевозможные рейтинги.

Инфраструктура здесь развита также неоднородно, как в Тверском районе. Много развлечений, кафе, ресторанов, салонов красоты. А вот с продуктовыми магазинами дела обстоят так себе. Транспортная доступность отменная – две линии метро и большое количество наземных маршрутов.

Трехкомнатная квартира площадью 90 квадратных метров в легендарной высотке на Красной Пресне продается за 53,2 миллионов рублей. Вход в квартиру – через парадный первый подъезд. Из окон открывается прекрасный вид на Кремль и центр Москвы. Квартира продается с качественным дизайнерским ремонтом, деревянной и кожаной мебелью и техникой.

ХАМОВНИКИ

В советское время часть Хамовников между Садовым кольцом и Лужниками застраивалась, как «заповедник» для партийной и военной элиты. Особенно это касается начала Комсомольского проспекта и знаменитой Фрунзенской набережной.

В этом районе дореволюционные здания гармонично сочетаются с «монстрами» сталинского ампира. Почти весь старый жилой фонд отреставрирован и отремонтирован. Новая застройка представлена, в основном, элитными жилыми комплексами.

В этом районе огромное количество школ, вузов, медицинских центров, магазинов, ресторанов и кафе, спортивных сооружений. Несколько ухоженных парков и скверов с детскими и спортивными площадками, знаменитые Лужники с недавно открывшимся аквапарком. Через реку – Парк Горького и Воробьевы горы. Благодаря компактности района до всех этих объектов можно дойти пешком. С транспортом тоже все в порядке: метро, МЦК и развитая сеть автобусов и троллейбусов дает возможность быстро доехать до любой точки Москвы. Автомобилистам существенно облегчают жизнь крупные магистрали – Комсомольский проспект и ТТК.

Трехкомнатная квартира площадью 48 квадратных метров в отреставрированном доходном доме 1907 года постройки, продается за 17,7 миллиона рублей. В квартире студийного типа сделана перепланировка и дизайнерский ремонт, вся мебель останется новым хозяевам.

ДОРОГОМИЛОВО

Еще один престижный московский район с отлично развитой инфраструктурой. Раньше Кутузовский проспект был одним из основных любимых районов советской элиты. С тех пор – мало что изменилось. Здесь находятся самые модные рестораны и бутики столицы. Отсюда открывается исключительный вид на  Москва-Сити. Здесь лучше всего видны праздничные салюты. А в Парке Победы и на набережной Тараса Шевченко достаточно зелени и места для прогулок.

Сталинская застройка района и сегодня пользуется большим спросом. Как, впрочем, и элитные жилые комплексы, которыми богат этот район. Транспортная доступность – отличная, инфраструктура – на высоком уровне. Детские сады, престижные школы, спортивные клубы, медицинские центры и салоны красоты – одни из лучших в Москве. Здесь комфортно жить, приятно гулять и близко добираться до центра. Из минусов – цены, пробки и Киевский вокзал, вокруг которого не слишком чисто и трется много сомнительных личностей.

Двухкомнатная квартира площадью 71 квадратный метр в сталинском доме, спроектированном еще до войны архитектором Зиновием Розенфельдом, продается за 28 миллионов рублей. Из окон открывается вид на набережную и Москва-Сити, а с балконов – на набережную и на мост Багратион.

 

Читайте также

Велосипеды: история и вариации

Почему-то считается, что первыми велосипедами в истории были знаменитые «пенни-фартинг» - несуразные конструкции с высоченными передними и малюсенькими задними колесами, на которых, как кошки на заборе, восседали светские щеголи и дамы в пышных платьях. На самом деле, попытки крутить колеса ногами начались гораздо раньше.

ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД

Первый прообраз велосипеда начертил еще вездесущий Леонардо да Винчи. Уже в наше время по его чертежам собрали деревянную конструкцию – и она оказалась вполне пригодной для езды.

Про чертежи Леонардо долгое время не вспоминали, поэтому официальной точкой отсчета велосипедной истории считается 1817 год, когда знаменитый немецкий изобретатель, барон Карл фон Дрез создал свою «машину для бега». У него были почти все признаки современного велосипеда – руль, два колеса и соединяющая их рама и седло на ней. Не было лишь педалей: кататься на изобретении фон Дреза требовалось, отталкиваясь ногами от земли.

Приблизительно в 1839-1840 годах простой шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан  усовершенствовал изобретение фон Дреза, добавив к нему педали, которые толкали заднее колесо, с помощью металлических стержней-шатунов. К сожалению, изобретение шотландца не вышло за пределы его родных мест – мир узнал о нем, когда оно было уже неактуально.

Чуть позже приделать педали к «машине для бега» додумался француз Пьер Ларман. Его партнер, каретный инженер Пьер Мишо, додумался делать велосипедную раму не из дерева, а из металла. Название «велосипед» также впервые использовал Мишо. В 1863 году Ларман, Мишо и их «спонсоры»,  промышленники из Лиона братья Оливье, запустили серийное производство велосипедов.

В 1867 году механик Каупер изобрел тонкие и гибкие спицы для металлического колеса. Это изобретение существенно уменьшило вес колес, и позволило появиться на свет знаменитому «пенни-фартингу», прозванному так за то, что монетки пенни и фартинг так же отличались размерами, как и колеса этого велосипеда.

Несмотря на травмоопасность данной конструкции – падать было высоко и больно! – она стала очень популярной – ведь огромный диаметр ведущего переднего колеса позволял развивать довольно приличную скорость.

В 1878 году британский механик Лоусон добавил в конструкцию велосипеда цепную передачу, а уже в 1884 году его соотечественник Джон Кемп Старли создал конструкцию, ставшую прообразом современных велосипедов – с цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами. Эта модель, под названием Rover – «Бродяга», оказалась такой удачной, что с незначительными улучшениями выпускалась аж до 2005 года!

Развитие автомобилей на какое-то время превратило велосипед в игрушку для детей и спортсменов. Однако в конце ХХ века велосипед вернул себе позицию удобного и широко распространенного городского транспорта. За это время появилось множество модификаций велосипедов, разобраться в которых новичку не так-то просто.

ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

Прежде, чем покупать велосипед, надо понять, для чего он вам нужен. Одно дело – экстремальные походы, и совсем другое – покатушки в парке с детьми. Начнем с самых распространенных:

Велосипеды для асфальта

Городской

Он же – citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Это – машины для поездок на работу, покатушек в парке, неспешных прогулок по городским улицам. На них комфортно в любую погоду и в любой одежде, даже в длинной юбке и очень широких брюках.

Они выпускаются в разных вариациях, но в всех городских моделей есть общие характеристики: они тяжелые, удобные, с широким седлом, багажником или корзинкой, передними и задними крыльями, защитой цепи, вертикальной или почти вертикальной посадкой. Такие велосипеды делают либо односкоростными, либо с планетарной втулкой.

Складной

Он же – Folding bike. В мегаполисах он пользуется еще большей популярностью, чем обычный городской велосипед – ведь по правилам в большинстве видов транспорта велосипеды можно провозить только в сложенном виде. К тому же, сложив велосипед, его можно взять с собой в офис или в гости, не оставляя на парковке.

Он легче, чем городской велосипед, его колеса меньше по диаметру – а значит, характеристики скорости, управляемости и комфорта чуть ниже. Но для недолгих прогулок он вполне подходит.

Гибрид

Он же – Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Эта модификация включает в себя лучшие черты горного, шоссейного и городского велосипеда: легкая и высокая рама, вилка с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake, а главное – несколько режимов скоростей, что делает езду на нем более легкой и быстрой. Благодаря умеренно агрессивному протектору, гибрид хорошо идет и по асфальту, и по грунту. Его можно дополнить крыльями и багажником, поменять спортивный руль-«баран» на более удобные «рога» и так далее.

Чоппер и круизер

Он же – растабайк. По конструкции это – обычные городские велосипеды. А вот их дизайн и посадка заставляют нас вспомнить о байкерах. Благодаря такой комфортной посадке и широченному седлу, на растабайке можно долго ездить, не уставая. Но вот для больших скоростей он не предназначен. Его стезя – прогулки, поездки по городу и на работу, велопарады.

Туринг

Он же – Touring, туристический велосипед. Довольно редкая и дорогая модификация, идеально подходящая для велотуризма по асфальтовым дорогам. Благодаря рулю-«барану», внешне туринг похож на шоссейный велосипед. Однако у него есть ряд особенностей: рама, сделанная из стали, алюминия, хромоля или титана; передний или задний багажник, рассчитанный на тяжелый груз; жесткая стальная вилка; прочные колеса; трансмиссия с внедорожным расчетом; отличная защита от грязи, сильный свет. Это несколько утяжеляет конструкцию, но в моделях, рассчитанных для дальних переходов, прочность важнее, чем вес.

Внедорожные велосипеды

Горный

Он же – MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер. Это – одна из самых популярных модификаций велосипеда, которая используется для езды по бездорожью. Впрочем, по идеально ровному шоссе он тоже идет отлично. Внешне горные велосипеды легко отличить: у них массивная прочная рама, широкие колёса, покрышки с очень рельефным протектором, амортизационная вилка, внушительное количество передач, ободные или дисковые тормоза.

По назначению этот горные велосипеды делятся на модели для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри. Под каждую из этих задачи велосипед комплектуют по-своему.

Двухподвес

Разновидность горного велосипеда с амортизаторами не только на переднем, но и на заднем колесе. Поскольку задняя амортизация технически гораздо сложнее в исполнении, чем передняя – велосипеды этого типа являются одними из самых дорогих.

Фэтбайк

Фэтбайк – велосипед с толстыми покрышками шириной 3,5-5 дюймов, которые придают ему максимальную проходимость. Он легко идет по рыхлому песку, снегу, жидкой грязи. Это – оптимальная модификация для езды по бездорожью, распутице, для туризма по медвежьим углам, где нет дорог, а есть только направления.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Он же –  шоссер, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Предназначен для шоссейных велогонок. Характерные особенности: максимально легкий вес, руль-«баран», узкие покрышки. Благодаря этому шоссейники отличаются отличной аэродинамикой и развивают скорость до 200 километров в час.

Главный их минус – неустойчивость. Эти велосипеды идут только по хорошему дорожному покрытию, и совершенно не предназначены для малейших неровностей.

Циклокросс

Он же – велокроссовый, циклокроссер. Создан для скоростных гонок по бездорожью. Внешне напоминает шоссейник, но при этом у него более надежная рама, зубастые покрышки, и, как правило, дисковые тормоза. Но главная особенность – очень легкий вес, ведь во время гонок по бездорожью циклокросс часто приходится тащить на себе.

На циклокросс без проблем устанавливаются крылья или багажник, и даже меняется руль – после чего велосипед становится вполне комфортным городским транспортом.

Триальный и BMX

Модели, предназначенные для триала и фристайла. Триалы легко узнаваемы: у них длинная, низкая и легкая рама, нет седла, длинный вынос и широкий руль. Задняя покрышка часто толще, чем передняя. Это дает возможность отменно балансировать на заднем колесе и делать сложнейшие трюки.

Модификации BMX отличаются низкой рамой и колесами шириной 20 дюймов. На оси прикрепляются специальные трубки-пеги. Конструкция BMX позволяет вращать руль как угодно – тросы при этом не путаются.

Трековый

Он же – Track bicycle. Предназначен для гонок на треке. У него нет трансмиссии, тормозов и свободного хода. Колеса крутятся только тогда, когда крутятся педали. Это самый легкий из всех видов велосипедов, но ездить на нем можно только на треках.

Разделочный

Этот вид велосипедов  создан для гонок с раздельным стартом и триатлона. Его главное качество – аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, максимально обтекаемая рама.

Другие велосипеды

Женский

Женские модели учитывают особенности женской анатомии: у них меньше сокращено расстояние между седлом и рулем, иная форма рамы и более удобное для девушек седло.

Для женщин выпускаются горные, шоссейные, городские и многие другие виды велосипедов. Впрочем, большая часть дам катается на обычных велосипедах и не чувствует при этом никаких неудобств.

Грузовой

Эти велосипеды – чаще всего трехколесные, с большой корзиной сзади. Эти велосипеды постепенно набирают популярность – ведь они позволяют не только гулять, но и ездить за покупками. К тому же они весьма устойчивы

Электробайк

Велосипед с электромотором – настоящая находка для ленивых. Но неправильно было бы думать, что на таком велосипеде вообще не нужно напрягаться. Мотор лишь помогает крутить педали, так что поработать ножками все же придется. Впрочем, полностью переложить работу на мотор тоже можно – особенно при подъемах в горку.

Сегодня многие производители выпускают электробайки с разнообразным дизайном и запасом хода, позволяющим преодолевать несколько десятков километров.

Тандем

Велосипед для двоих. Рулит и переключает скорости передний ездок. Задний лишь крутит педали. Чаще всего тандемы используются в городских условиях и на шоссе, но ряд производителей выпускает и внедорожники.

Лигерад

Он же – лежачий велосипед. Бывает двух и трехколесным. Велосипедист лежит на специальном лежаке, что позволяет ему долгое время не уставать. Педали у него вынесены далеко вперед, а место традиционного руля сделаны рычаги, с помощью которых осуществляется поворот.