Перейти к объявлениям на irr.ru

День работников ГАИ – история праздника

3 июля 2019 года Госавтоинспекции исполняется 83 года. Однако официально этот праздник в России отмечается всего 10 лет – праздничную дату утвердил в  2009 году министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

В начале славных дел

История специальной службы, следящей за безопасностью на дорогах, началась 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». К тому моменту количество автомобилей в крупных городах нашей страны уже было достаточным для того, чтобы начали возникать проблемы на дорогах: аварии, угоны, наезды на пешеходов и даже автомобильные заторы.

С этим пора было что-то делать. Одновременно с созданием ГАИ были приняты первые советские Правила дорожного движения, которые гласили: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В первом составе ГАИ было всего 57 человек, разбитых на 7 отделений. Задачей новой структуры, входящей в состав НКВД, стала борьба с авариями, разработка технических параметров эксплуатации автомобильного транспорта, подготовка водителей, регистрация транспортных средств и контроль за соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Благодаря самоотверженной работе первых автоинспекторов число  ДТП и пострадавших в них людей вскоре пошло на убыль. На дорогах начал устанавливаться долгожданный порядок.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в работу Госавтоинспекции. Около четверти инспекторов были мобилизованы, остальные при первой же возможности старались отказаться от брони и уйти на фронт.

На фронте многие инспектора продолжали «работать по профилю». Занимались мобилизацией автомобилей для фронта, готовили фронтовых шоферов, следили за техническим состоянием автотранспорта, регулировали дорожное движение в прифронтовой полосе. Особую роль сыграли сотрудники службы ОРУД-ГАИ в работе Дороги Жизни, которая обеспечивала хлебом блокадный Ленинград. Удивительный профессионализм и самоотверженность дорожной милиции обеспечивали ее бесперебойную работу даже в самые тяжелые дни блокады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями были награждены многие сотрудники ГАИ.

В тылу на место ушедших на войну мужчин вставали женщины. Во многих военных фильмах и на картинах мы видим тоненькие фигурки девушек-постовых, успешно регулирующих движение автомобилей, а иногда – и танков. 

Даже в тяжелые военные годы Госавтоинспекция продолжала работу по усовершенствованию организации дорожного движения. 1 сентября 1944 года Мосгорисполком принял новые Правила уличного движения, а в марте 1945 года в столице  началась работа «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

После войны Госавтоинспекция активно участвовала в восстановлении разоренной войной страны. Именно в те годы были заложены прогрессивные для того времени правовые основы безопасности дорожного движения, разработаны технические регламенты,  механизмы учета дорожных происшествий и правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Советского Союза. Тогда же был создан Устав патрульно-постовой службы, актуальный и в наши дни.

В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Следующее десятилетие стало периодом окончательного становления и развития ГАИ СССР. Были утверждены единые для всей страны «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которые в полной мере учитывали международные нормы.

В 1960-х также были утверждены единые бланки водительских прав, технических паспортов и номерных знаков для автобусов, автомобилей и мотоциклов. На всей территории страны начали действовать общие нормы регистрации и учета автотранспорта, правила проведения техосмотров, механизмы учета ДТП, порядок получения водительских прав для управления различными категориями автотранспорта.

В 1969 году были прописаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, ставшие прямыми предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

От ГАИ к ГИБДД и обратно

Начавшийся после развала СССР политический кризис приостановил развитие Госавтоинспекции и привел к сокращению всех служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В 1990-х служба инспекторов ГАИ была по-настоящему опасной – причем не только поблизости от «горячих точек», но и на улицах их родных городов, где в любой момент можно было попасть в эпицентр очередной бандитской разборки. Из-за криминальной ситуации на дорогах многие сотрудники Госавтоинспекции погибали при несении службы.

Распад существовавшей в Советском Союзе государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения сделал неизбежным переход на новые методы управления. Началась выработка новых механизмов работы ГАИ и разработка новой правовой базы.

Активная нормативно-правовая деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжалась до 1996 года. За это время были введены новые паспорта ТС и свидетельства о регистрации ТС, новые типы водительских прав, новые Правила дорожного движения и регистрационные знаки современного образца.

К 1997 году ГАИ окончательно утвердилось в своем актуальном правовом статусе. Главными задачами Государственной автоинспекции стали обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка, а также борьба с преступностью.

Однако ситуация на дорогах оставалась сложной – отчасти из-за низкой культуры поведения на дорогах, а отчасти – из-за всеобщей «автомобилизацией» россиян, которые благодаря дешевым автокредитам получили возможность без проблем покупать «железных коней». Старая дорожная сеть не справлялась с многократно возросшей нагрузкой. Число ДПТ выросло в разы и стало острой социально-политической проблемой.

К тому же из-за значительной коррупции в силовых структурах образовался кризис доверия россиян к сотрудникам всех правоохранительных органов, в том числе – и к сотрудникам ГАИ. Стало ясно, что службе необходимы глубокие реформы.

Их первый этап произошел в 1998-2000 годах. 1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» статус Госавтоинспекции был повышен до уровня министерств и ведомств, благодаря чему было усилено ее влияние и поднят ее престиж. Начался новый этап в работе этой службы, целью которого стало повышение безопасности на дорогах и создание комплексной системы воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения.

Тогда же ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. Однако это название не прижилось, и в 2002 году указом президента России  названия  ГИБДД и ГАИ были признаны равнозначными.

Еще через семь лет, 3 июля 2009 года, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ об официальном праздновании Дня ГАИ.

Этот день не является выходным, однако все сотрудники Госавтоинспекции традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Отмечается он и на государственном уровне: отличившихся автоинспекторов в этот день награждают грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях, а также ценными подарками. В разных городах проводятся праздничные концерты с участием звезд эстрады.

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 6

Для неопытных водителей предлагают ограничить скорость до 70 км/ч

По статистике, каждое четвертое ДТП случается по вине новичков, чей водительский стаж не превышает 2 лет, поэтому в РФ началось кардинальное реформирование системы подготовки водителей. Проект поправок в Правила дорожного движения был подготовлен МВД еще в 2015 году, а в ближайшие дни он будет рассмотрен в правительстве. Самый противоречивый пункт — ограничение скорости до 70 км/ч на любых дорогах для водителей с водительским стажем менее 2 лет. Кроме этого, новичкам запретят выполнять буксировку. Эти поправки неоднозначно были восприняты общественностью, ведь самой безопасной считается езда со скоростью потока, а если новичок будет ехать медленнее, существует риск, что в него кто-то врежется. Ограничение скорости создаст проблемы людям, которые планируют получить права категорий «С» или «D» и устроиться работать водителем автобуса или дальнобойщиком.

Новые автомобили в России выросли в цене на 17%

За первые девять месяцев 2016 года в среднем стоимость новых автомобилей в России увеличилась на 17%. По результатам анализа, проведенного во всех регионах нашей страны, самая высокая средневзвешенная цена зафиксирована на Дальнем Востоке — она составила 2,4 миллиона рублей. В тройку лидеров вошли Хабаровский край, где новое авто в среднем стоит 2,2 миллиона, а также Сахалинская область, где это значение достигло 2,15 миллиона рублей. Москва по уровню цен на новые автомобили занимает лишь скромное шестое место — в столице стоимость новой машины в среднем составляет 1,9 миллиона рублей. Самые низкие средневзвешенные цены на авто зафиксированы в Тульской области (1,16 миллиона рублей), Ленинградской области (1,15 миллиона рублей) и Белгородской области (1,15 миллиона рублей).

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Семь российских вузов вошли в рейтинг Quacquarelli Symonds по трудоустройству

В мировой рейтинг Quacquarelli Symonds вошли семь российских университетов Москвы и Санкт-Петербурга. Наилучшие позиции среди всех вузов страны занял МГУ, который вошел в тройку мировых лидеров по показателю «Успешность выпускников», и МГИМО, признанный одним из ведущих учебных заведений по критерию «Трудоустройство в первый год после окончания учебы».

В рейтинг вошли также Высшая школа экономики, МИСиС, МФТИ, Санкт-Петербургский государственный университет и Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Лидером рейтинга стал Стэндфордский университет. Напомним, что Quacquarelli Symonds — это британская компания, основанная более 100 лет назад, имеющая на сегодняшний день офисы по всему миру, которая проводит исследования в сфере образования.

Социальная сеть LinkedIn вернет российским пользователям деньги за неиспользованные платные услуги

Как известно, крупная социальная сеть для поиска работы и налаживания деловых контактов LinkedIn была заблокирована Роскомнадзором на всей территории России из-за нарушения законодательства. На днях представители LinkedIn пообещали вернуть всем пользователям деньги за платные услуги пропорционально неиспользованному времени и уточнили, что российские пользователи смогут использовать свои аккаунты за пределами России. Учетные записи сохранятся до того момента, пока владельцы сами не захотят закрыть их и удалить всю информацию. Планируется, что пользователи получат уведомления о способах возврата денежных средств по электронной почте.

Водительские права и паспорт теперь можно будет получить в МФЦ

Начиная с 2017 года, внутренний паспорт, оформленный МВД, теперь можно будет получить в режиме «одного окна» в многофункциональном центре. Более того, процедура станет обязательной для всех МФЦ России. Напомним, что сейчас у граждан есть возможность только подать документы и фото для получения или замены документа, удостоверяющего личность.

Кроме российского паспорта, в МФЦ можно будет сдать экзамен на право управления транспортным средством и получить водительское удостоверение. Предусмотрено также, что в многофункциональных центрах водители смогут оформить новый документ в режиме «одного окна» в случае утери старого водительского удостоверения национального или международного образца.

Образование / Иностранные языки

Страховые компании назвали автомобили, которые чаще всего угоняют в России

Самые крупные российские страховые компании, которые оформляют 50% рынка всех стразовых полисов КАСКО, назвали список самых угоняемых авто. Как оказалось, чаще всего угонщиков привлекают машины японских и корейских марок, в частности, кроссоверы Mazda CX-5, седаны Toyota Camry, а также бюджетные модели Kia Rio и Hyundai Solaris. Среди автомобилей премиум-класса высокий риск угона у Mercedes S-Class, Lexus GX, Range Rover, Toyota Land Cruiser 200, а также Infiniti QX80, QX70 и QX50.

По информации страховых компаний, чаще всего кражи автомобилей происходят в Санкт-Петербурге, Москве, Кемерово и Мурманске.

АвтоВАЗ рассказал о подробностях создания универсала Lada Vesta

В 2017 году АвтоВАЗ начнет выпускать универсалы Lada Vesta. Уже сейчас инженерами компании разработана концепция новой пятидверной модели авто, а с поставщиками заключаются контракты на поставку комплектующих. Как заявили представители АвтоВАЗ, универсал Lada Vesta будет иметь бензиновый двигатель объемом 1,6 литров мощностью 106 л.с., работающий в паре с механической либо роботизированной трансмиссией. Пятая дверь в новой модели будет включать большую секцию крыши. Инженеры компании пообещали также, что будут учтены все недочеты, выявленные при производстве седана Lada Vesta, который на сегодняшний день вошел в четверку лидеров российского авторынка по результатам первых трех кварталов 2016 года.

Аналитики назвали ТОП-10 крупных российских городов с самым дешевым жильем

Аналитики портала «Мир квартир» назвали города с самым дешевым жильем. При составлении рейтинга изучались цены в крупных административных центрах с населением более 350 тысяч человек. Все показатели учитывались без разделения на рынок первичной и вторичной недвижимости.

Самые низкие цены на жилье зафиксированы в Магнитогорске (30,6 тысяч рублей за 1 кв. м), Махачкале (32,7 тысяч рублей за 1 кв. м), Брянске (35,7 тысяч рублей за 1 кв. м) и Новокузнецке (38 тысяч рублей за 1 кв. м). В рейтинг городов с самой низкой стоимостью жилой недвижимости попали также Ставрополь, Саратов, Киров, Орел, Улан-Удэ и Нижний Тагил.

Стоимость коммунальных услуг в России в 2017 году увеличится на 4%

В Минстрое отметили, что стоимость коммунальных услуг в следующем году увеличится в среднем не более чем на 4%. Такое увеличение оправдано инфляцией, предполагаемый размер которой также составит 4%. Платежки с увеличенными тарифами россияне начнут получать с 1 июля. В Минстрое заявили, что для регионов установлены максимальные значения индексации. В Северной Осетии коммунальные платежи подорожают максимально на 2,5%, а в Алтайском крае — на 3,2%, В Кабардино-Балкарии и Дагестане — не более чем на 3,3%. Самые высокие значения коэффициента индексации коммунальных платежей установлены для Москвы (7%), Санкт-Петербурга (6%), Камчатского края (6%) и Якутии (6%).

Продажа квартир / Вторичный рынок

Ипотечные ставки понизились до уровня докризисного 2014 года

Эксперты Агентства по ипотечному жилищному кредитованию отметили, что в конце текущего года ипотечные ставки понизились до уровня докризисного периода, то есть начала 2014 года. Так, в ноябре 2016 года ипотечные кредиты на покупку жилья на вторичном рынке недвижимости выдаются под 11,9% годовых. Минимальные ставки по ипотеке с государственной поддержкой для приобретения квартиры в новостройке начинаются от 10,9% годовых.

Аналитики агентства прогнозируют, что к концу 2016 году будет оформлено около 900 тысяч ипотечных кредитов на сумму 1,5 триллиона рублей, что на 30% больше показателей 2016 года. Основная причина роста рынка ипотечного кредитования — уменьшение уровня инфляции с 15,9% до 7,4%.