Перейти к объявлениям на irr.ru

День работников ГАИ – история праздника

3 июля 2019 года Госавтоинспекции исполняется 83 года. Однако официально этот праздник в России отмечается всего 10 лет – праздничную дату утвердил в  2009 году министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

В начале славных дел

История специальной службы, следящей за безопасностью на дорогах, началась 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». К тому моменту количество автомобилей в крупных городах нашей страны уже было достаточным для того, чтобы начали возникать проблемы на дорогах: аварии, угоны, наезды на пешеходов и даже автомобильные заторы.

С этим пора было что-то делать. Одновременно с созданием ГАИ были приняты первые советские Правила дорожного движения, которые гласили: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В первом составе ГАИ было всего 57 человек, разбитых на 7 отделений. Задачей новой структуры, входящей в состав НКВД, стала борьба с авариями, разработка технических параметров эксплуатации автомобильного транспорта, подготовка водителей, регистрация транспортных средств и контроль за соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Благодаря самоотверженной работе первых автоинспекторов число  ДТП и пострадавших в них людей вскоре пошло на убыль. На дорогах начал устанавливаться долгожданный порядок.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в работу Госавтоинспекции. Около четверти инспекторов были мобилизованы, остальные при первой же возможности старались отказаться от брони и уйти на фронт.

На фронте многие инспектора продолжали «работать по профилю». Занимались мобилизацией автомобилей для фронта, готовили фронтовых шоферов, следили за техническим состоянием автотранспорта, регулировали дорожное движение в прифронтовой полосе. Особую роль сыграли сотрудники службы ОРУД-ГАИ в работе Дороги Жизни, которая обеспечивала хлебом блокадный Ленинград. Удивительный профессионализм и самоотверженность дорожной милиции обеспечивали ее бесперебойную работу даже в самые тяжелые дни блокады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями были награждены многие сотрудники ГАИ.

В тылу на место ушедших на войну мужчин вставали женщины. Во многих военных фильмах и на картинах мы видим тоненькие фигурки девушек-постовых, успешно регулирующих движение автомобилей, а иногда – и танков. 

Даже в тяжелые военные годы Госавтоинспекция продолжала работу по усовершенствованию организации дорожного движения. 1 сентября 1944 года Мосгорисполком принял новые Правила уличного движения, а в марте 1945 года в столице  началась работа «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

После войны Госавтоинспекция активно участвовала в восстановлении разоренной войной страны. Именно в те годы были заложены прогрессивные для того времени правовые основы безопасности дорожного движения, разработаны технические регламенты,  механизмы учета дорожных происшествий и правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Советского Союза. Тогда же был создан Устав патрульно-постовой службы, актуальный и в наши дни.

В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Следующее десятилетие стало периодом окончательного становления и развития ГАИ СССР. Были утверждены единые для всей страны «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которые в полной мере учитывали международные нормы.

В 1960-х также были утверждены единые бланки водительских прав, технических паспортов и номерных знаков для автобусов, автомобилей и мотоциклов. На всей территории страны начали действовать общие нормы регистрации и учета автотранспорта, правила проведения техосмотров, механизмы учета ДТП, порядок получения водительских прав для управления различными категориями автотранспорта.

В 1969 году были прописаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, ставшие прямыми предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

От ГАИ к ГИБДД и обратно

Начавшийся после развала СССР политический кризис приостановил развитие Госавтоинспекции и привел к сокращению всех служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В 1990-х служба инспекторов ГАИ была по-настоящему опасной – причем не только поблизости от «горячих точек», но и на улицах их родных городов, где в любой момент можно было попасть в эпицентр очередной бандитской разборки. Из-за криминальной ситуации на дорогах многие сотрудники Госавтоинспекции погибали при несении службы.

Распад существовавшей в Советском Союзе государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения сделал неизбежным переход на новые методы управления. Началась выработка новых механизмов работы ГАИ и разработка новой правовой базы.

Активная нормативно-правовая деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжалась до 1996 года. За это время были введены новые паспорта ТС и свидетельства о регистрации ТС, новые типы водительских прав, новые Правила дорожного движения и регистрационные знаки современного образца.

К 1997 году ГАИ окончательно утвердилось в своем актуальном правовом статусе. Главными задачами Государственной автоинспекции стали обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка, а также борьба с преступностью.

Однако ситуация на дорогах оставалась сложной – отчасти из-за низкой культуры поведения на дорогах, а отчасти – из-за всеобщей «автомобилизацией» россиян, которые благодаря дешевым автокредитам получили возможность без проблем покупать «железных коней». Старая дорожная сеть не справлялась с многократно возросшей нагрузкой. Число ДПТ выросло в разы и стало острой социально-политической проблемой.

К тому же из-за значительной коррупции в силовых структурах образовался кризис доверия россиян к сотрудникам всех правоохранительных органов, в том числе – и к сотрудникам ГАИ. Стало ясно, что службе необходимы глубокие реформы.

Их первый этап произошел в 1998-2000 годах. 1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» статус Госавтоинспекции был повышен до уровня министерств и ведомств, благодаря чему было усилено ее влияние и поднят ее престиж. Начался новый этап в работе этой службы, целью которого стало повышение безопасности на дорогах и создание комплексной системы воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения.

Тогда же ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. Однако это название не прижилось, и в 2002 году указом президента России  названия  ГИБДД и ГАИ были признаны равнозначными.

Еще через семь лет, 3 июля 2009 года, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ об официальном праздновании Дня ГАИ.

Этот день не является выходным, однако все сотрудники Госавтоинспекции традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Отмечается он и на государственном уровне: отличившихся автоинспекторов в этот день награждают грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях, а также ценными подарками. В разных городах проводятся праздничные концерты с участием звезд эстрады.

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 5

В 2017 году пенсии будут проиндексированы по уровню реальной инфляции

В правительстве заявили, что с 1 февраля 2017 году пенсии будут проиндексированы в полном объеме с учетом реального уровня инфляции 2016 года. На эти цели будет потрачено около 200 миллиардов рублей. Всего денежные средства получат более 45 миллионов россиян, которым начисляются социальные выплаты. Напомним, что ранее в Госдуме было принято решение за вторую половину 2016 года выплатить пенсионерам единовременную материальную помощь в размере 5 тысяч рублей из-за нехватки денежных средств для индексации в обычной форме. Получить денежные выплаты имеют право в том числе и военные пенсионеры.

Электронные больничные начнут выдавать уже с нового года

Благодаря законопроекту, который уже внесли в Госдуму, переход на систему электронных больничных произойдет уже с нового года. В правительстве отметили, что листки нетрудоспособности в бумажном виде также останутся «в обороте».

Введение новых электронных больничных позволит уменьшить до 12 миллионов рублей расходы соцстраха, который только за прошлый год потратил более 120 миллионов рублей на бумагу. Принятие нового закона будет выгодным также для медучреждений и предприятий, которым приходится сегодня вести архив больничных листков.

Телевизоры / Плазменные панели

Увеличится заработная плата преподавателей вузов

В текущем году средняя заработная плата преподавателя высшего учебного заведения увеличилась с 50 до 56 тысяч рублей. Как отметили в правительстве, такая тенденция сохранится в ближайшие три года. В бюджете на 2017 год предусмотрены расходы на образование, в том числе на оплату труда преподавателям вузов, в размере 569 миллиардов рублей. Правда, точный размер увеличения зарплаты пока не уточняется.

В следующем году также увеличится финансирование различных государственных программ в сфере образования, таких как «Развитие образования», направленных на улучшение качества подготовки молодых специалистов.

Каждая вторая квартира в новостройке приобретается в ипотеку

По информации агентства по ипотечному жилищному кредитованию, за первые девять месяцев 2016 года на 40% увеличилось количество ипотечных сделок с квартирами в новостройках по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На сегодняшний день 41% сделок на первичном рынке жилой недвижимости совершается с использованием ипотечных кредитов.

Аналитики также подсчитали, что за январь-сентябрь 2016 года россияне приобрели 10,8 миллионов кв. м жилья благодаря программе государственного субсидирования ипотеки, что составляет около 40% от всего объема введенного в эксплуатацию жилья.

В правительстве утвердили законопроект о сохранении тарифов на страхование от несчастных случаев на производстве

Госдума приняла законопроект, в соответствии с которым в 2017 – 2019 годах страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве будут выплачиваться по старым тарифам, которые были утверждены более 10 лет назад.

Чтобы уменьшить количество безработных инвалидов I, II и III группы, для работодателей, оформляющих таких людей на работу, будут действовать льготы в размере 60%. Напомним, что на сегодняшний день действует 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Продажа квартир / Вторичный рынок

«Дачная» реформа коснется 60 миллионов россиян

В Госдуме активно обсуждают изменения в законодательство, которые затронут более 60 миллионов российских дачников и садоводов. Планируется оставить всего две формы садоводческих объединений — огородническое некоммерческое товарищество и садоводческое некоммерческое товарищество, что позволит упростить процесс сбора взносов и систему отчетности. У всех владельцев дачных участков появится право строить два типа строений — «садовый» дом, предназначенный для проживания в дачный сезон, и жилой дом с возможностью оформления прописки. Как уточнили в Госдуме, для строительства «садового» дома не нужно будет получать специальное разрешение.

За год количество участников корпоративных пенсионных программ уменьшилось почти на миллион человек

По информации Банка России, за последний год почти на 1 миллион уменьшилось количество участников корпоративных пенсионных программ. Такую тенденцию подтверждают и данные опроса рекрутингового агентства «Antal Russia» — всего 6% респондентов подтвердили, что их работодатель предоставляет такую льготу. Чаще подобный механизм мотивации персонала применяется в международных компаниях.

Российские работодатели вместо корпоративных пенсионных программ стимулируют сотрудников другими способами, такими как повышение заработной платы. Впрочем, в некоторых отраслях корпоративное пенсионное обеспечение остается востребованным — это, в первую очередь, металлургия, энергетика, финансовый сектор и товары народного потребления. Взносы на корпоративную пенсию составляют в среднем от 2 до 5% от заработной платы.

Недвижимость / Аренда квартир

УАЗ представил обновленный пикап

Компания УАЗ на днях представила обновленный пикап. Производитель отказался от дизельных версий авто и установил на новые модели бензиновый двигатель ЗМЗ-409 на 2,7 л мощностью 135 л.с., а также пятиступенчатую механическую трансмиссию. В улучшенной версии пикапа предусмотрены единый топливный бак, новые решетки радиатора, дополнительные точки крепления кузова к раме, более прочные передние стойки, а также дополнительная шумоизоляция.

Цены на обновленный пикап стартуют от 859 тысяч рублей, а в среднем стоимость новой модели будет дороже на 20-30 тысяч рублей в сравнении с прошлогодними версиями.

За опасное вождение ввели штраф в размере 5 тысяч рублей

Правительство утвердило штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. К опасному вождению относят действия, которые представляют угрозу для других участников дорожного движения, в частности, отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом, постоянные перестроения из одного ряда в другой при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и боковых интервалов, препятствование обгону, подрезание, резкое торможение. С полным перечнем нарушений можно ознакомиться на специальном портале опасноевождение.рф.
К слову, по статистике около 15 – 20% водителей, заметив на дороге другого водителя с агрессивной манерой вождения, копируют его действия, а остальные начинают двигаться медленнее, поэтому опасное вождение — это одна из причин пробок на российских дорогах.

«Автотор» начал сборку обновленной версии Kia Cerato

Калининградский завод «Автотор» начал сборку обновленной версии Kia Cerato, которая поступит в продажу к автодилерам уже 1 декабря этого года. В новом седане не так много изменений в сравнении прошлыми версиями — незначительно изменится дизайн, рулевой механизм и появятся новые опции.

Для выпуска обновленного Kia Cerato «Автотор» модернизировал сварочную линию и заменил часть штамповой оснастки. К слову, автомобили корейской марки собираются на калининградской заводе уже несколько лет, а два года назад было запущено производство полного цикла. 

Недвижимость / Аренда квартир