Перейти к объявлениям на irr.ru

День работников ГАИ – история праздника

3 июля 2019 года Госавтоинспекции исполняется 83 года. Однако официально этот праздник в России отмечается всего 10 лет – праздничную дату утвердил в  2009 году министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

В начале славных дел

История специальной службы, следящей за безопасностью на дорогах, началась 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». К тому моменту количество автомобилей в крупных городах нашей страны уже было достаточным для того, чтобы начали возникать проблемы на дорогах: аварии, угоны, наезды на пешеходов и даже автомобильные заторы.

С этим пора было что-то делать. Одновременно с созданием ГАИ были приняты первые советские Правила дорожного движения, которые гласили: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В первом составе ГАИ было всего 57 человек, разбитых на 7 отделений. Задачей новой структуры, входящей в состав НКВД, стала борьба с авариями, разработка технических параметров эксплуатации автомобильного транспорта, подготовка водителей, регистрация транспортных средств и контроль за соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Благодаря самоотверженной работе первых автоинспекторов число  ДТП и пострадавших в них людей вскоре пошло на убыль. На дорогах начал устанавливаться долгожданный порядок.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в работу Госавтоинспекции. Около четверти инспекторов были мобилизованы, остальные при первой же возможности старались отказаться от брони и уйти на фронт.

На фронте многие инспектора продолжали «работать по профилю». Занимались мобилизацией автомобилей для фронта, готовили фронтовых шоферов, следили за техническим состоянием автотранспорта, регулировали дорожное движение в прифронтовой полосе. Особую роль сыграли сотрудники службы ОРУД-ГАИ в работе Дороги Жизни, которая обеспечивала хлебом блокадный Ленинград. Удивительный профессионализм и самоотверженность дорожной милиции обеспечивали ее бесперебойную работу даже в самые тяжелые дни блокады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями были награждены многие сотрудники ГАИ.

В тылу на место ушедших на войну мужчин вставали женщины. Во многих военных фильмах и на картинах мы видим тоненькие фигурки девушек-постовых, успешно регулирующих движение автомобилей, а иногда – и танков. 

Даже в тяжелые военные годы Госавтоинспекция продолжала работу по усовершенствованию организации дорожного движения. 1 сентября 1944 года Мосгорисполком принял новые Правила уличного движения, а в марте 1945 года в столице  началась работа «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

После войны Госавтоинспекция активно участвовала в восстановлении разоренной войной страны. Именно в те годы были заложены прогрессивные для того времени правовые основы безопасности дорожного движения, разработаны технические регламенты,  механизмы учета дорожных происшествий и правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Советского Союза. Тогда же был создан Устав патрульно-постовой службы, актуальный и в наши дни.

В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Следующее десятилетие стало периодом окончательного становления и развития ГАИ СССР. Были утверждены единые для всей страны «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которые в полной мере учитывали международные нормы.

В 1960-х также были утверждены единые бланки водительских прав, технических паспортов и номерных знаков для автобусов, автомобилей и мотоциклов. На всей территории страны начали действовать общие нормы регистрации и учета автотранспорта, правила проведения техосмотров, механизмы учета ДТП, порядок получения водительских прав для управления различными категориями автотранспорта.

В 1969 году были прописаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, ставшие прямыми предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

От ГАИ к ГИБДД и обратно

Начавшийся после развала СССР политический кризис приостановил развитие Госавтоинспекции и привел к сокращению всех служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В 1990-х служба инспекторов ГАИ была по-настоящему опасной – причем не только поблизости от «горячих точек», но и на улицах их родных городов, где в любой момент можно было попасть в эпицентр очередной бандитской разборки. Из-за криминальной ситуации на дорогах многие сотрудники Госавтоинспекции погибали при несении службы.

Распад существовавшей в Советском Союзе государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения сделал неизбежным переход на новые методы управления. Началась выработка новых механизмов работы ГАИ и разработка новой правовой базы.

Активная нормативно-правовая деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжалась до 1996 года. За это время были введены новые паспорта ТС и свидетельства о регистрации ТС, новые типы водительских прав, новые Правила дорожного движения и регистрационные знаки современного образца.

К 1997 году ГАИ окончательно утвердилось в своем актуальном правовом статусе. Главными задачами Государственной автоинспекции стали обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка, а также борьба с преступностью.

Однако ситуация на дорогах оставалась сложной – отчасти из-за низкой культуры поведения на дорогах, а отчасти – из-за всеобщей «автомобилизацией» россиян, которые благодаря дешевым автокредитам получили возможность без проблем покупать «железных коней». Старая дорожная сеть не справлялась с многократно возросшей нагрузкой. Число ДПТ выросло в разы и стало острой социально-политической проблемой.

К тому же из-за значительной коррупции в силовых структурах образовался кризис доверия россиян к сотрудникам всех правоохранительных органов, в том числе – и к сотрудникам ГАИ. Стало ясно, что службе необходимы глубокие реформы.

Их первый этап произошел в 1998-2000 годах. 1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» статус Госавтоинспекции был повышен до уровня министерств и ведомств, благодаря чему было усилено ее влияние и поднят ее престиж. Начался новый этап в работе этой службы, целью которого стало повышение безопасности на дорогах и создание комплексной системы воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения.

Тогда же ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. Однако это название не прижилось, и в 2002 году указом президента России  названия  ГИБДД и ГАИ были признаны равнозначными.

Еще через семь лет, 3 июля 2009 года, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ об официальном праздновании Дня ГАИ.

Этот день не является выходным, однако все сотрудники Госавтоинспекции традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Отмечается он и на государственном уровне: отличившихся автоинспекторов в этот день награждают грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях, а также ценными подарками. В разных городах проводятся праздничные концерты с участием звезд эстрады.

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 4

Названы города России с самым дорогим арендным жильем

Эксперты назвали города с самым дорогим арендным жильем. В Москве, которая традиционно лидирует в рейтинге, самое дорогое жилье можно арендовать за 5 миллионов рублей в месяц. Семикомнатный особняк площадью 550 кв. м расположен в Хамовниках. Для сравнения, этой суммы достаточно для покупки однокомнатной квартиры в столице.

Второе место в списке городов с самой высокой арендной платой занимает Санкт-Петербург — аренда элитной квартиры на Крестовском острове площадью 360 кв. м в Северной столице будет стоить 1 миллион рублей. Стоимость самой дорогой элитной недвижимости Тюмени и Екатеринбурга составляет 450 и 220 тысяч рублей в месяц. В рейтинг агломераций России с самыми высокими арендными ставками на жилье вошли также Казань, Самара, Уфа, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск.

 

Ford Focus стал самой популярной подержанной иномаркой в России

За первые три квартала 2016 года россияне купили 2,65 миллиона подержанных автомобилей иностранного производства. Самой популярной иномаркой на вторичном рынке стал Ford Focus — всего продано 95 тысяч авто американского производителя. Второе место в рейтинге самых продаваемых подержанных иномарок заняла Toyota Corolla, объем продаж которой увеличился на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года и достиг 77,5 тысячи. Тройку лидеров замыкает Toyota Camry, продажи которой достигли 52,3 тысячи единиц. Среди других популярных подержанных иномарок — Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris, Opel Astra, Volkswagen Passat и Mitsubishi Lancer.

 

Mercedes-Benz в конце следующего года выпустит новый Gelandewagen

Немецкая компания Mercedes-Benz уже в конце 2017 года представит улучшенный Gelandewagen нового поколения. На сегодняшний день инженеры проводят испытания внедорожника.

Модернизированный Gelandewagen будет построен на новой платформе, что позволит уменьшить вес авто на 400 кг. Новая модель получит аэродинамический обвес, за счет которого уменьшится коэффициент лобового сопротивления, а вот дизайн по предварительной информации не сильно поменяется в сравнении с прошлым поколением внедорожников.

Планируется выпускать Gelandewagen и с бензиновым двигателем на 360 л.с., и с дизельным на 313 л.с., а самая мощная модификация получит 4-литровый бензиновый двигатель V8 Biturbo.

 

Россияне стали реже покупать автомобили с автоматической трансмиссией

Сегодня на долю автомобилей с автоматической коробкой передач приходится 51,6% от всего объема российского рынка. При этом в 2016 году россияне купили 486,9 тысячи таких машин, что на 9% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По информации аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым легковым автомобилем с автоматической коробкой передач в России стал Hyundai Solaris с объемом продаж 39,4 тысячи единиц, на втором месте — кореец Kia Rio с объемом продаж почти 34 тысячи единиц. Замыкает тройку лидеров Toyota Camry — в 2016 году японских седанов продано более 21,5 тысячи.

 

Минобрнауки представило первый российский рейтинг вузов

Министерство образования и науки РФ представило первый российский рейтинг вузов, составленный с учетом мнений учащихся, их родителей, а также преподавателей и экспертов. Учитывались впечатления студентов от учебы и предлагаемой практики, коммуникабельность руководства и сотрудников, работа официального сайта. В опросе, проводимом в онлайн-режиме, приняло участие более 103 тысяч человек. Среди столичных вузов в двадцатку лучших попала только ВШЭ, а МГИМО и МГУ не вошли в этот список.

В ТОП-20 попали ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Липецкий педуниверситет, Кировская ГМА, Санкт-Петербургский политехнический университет и другие.

 

За последнюю неделю уменьшилось количество безработных

По официальным данным, за последнюю неделю на 0,1% уменьшилось количество официально зарегистрированных безработных. На сегодняшний день на учете биржи труда состоит более 833 тысяч россиян. Наибольшее снижение числа безработных наблюдалось в Саратовской, Калининградской областях, Забайкалье, Краснодарском крае и республиках Северной Осетии. Сегодня количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составляет почти 1,4 миллиона. Эта цифра значительно превышает количество официально зарегистрированных безработных, что, по мнению экспертов, можно считать положительной тенденцией.

 

В скором времени может увеличиться налоговая нагрузка на недвижимость

В Минэкономразвития заявили, что готовятся поправки в законодательство, которые могут привести к увеличению налоговой нагрузки на недвижимость. На сегодняшний день закон запрещает увеличивать кадастровую стоимость до 2020 года, но благодаря новым поправкам регионы самостоятельно будут решать, пересматривать ли эти цифры. По мнению некоторых экспертов, местные власти не упустят возможность пересмотреть кадастровую оценку, чтобы увеличить поступления в бюджет в период кризиса. Напомним, что кадастровая оценка необходима для расчета нового налога на имущество, который уже действует в 28 регионах России, а к 2020 году новая схема расчетов будет введена по всей стране.

 

Военнослужащие смогут продавать приобретенное в ипотеку жилье друг другу

Военнослужащие — участники накопительно-ипотечной системы теперь смогут продавать друг другу недвижимость с непогашенным долгом перед банком или государством. Это стало возможным благодаря новому онлайн-сервису, который недавно появился на сайте Росвоенипотеки. Военнослужащие смогут зарегистрироваться в системе и подать объявление о продаже через личный кабинет.

Только за первое полугодие 2016 года военными было оформлено 2,4 тысячи ипотечных кредитов, а всего с 2005 года, когда начала действовать государственная программа военной ипотеки, это цифра превысила 40 тысяч.

 

Принят законопроект о ежемесячной отчетности в Пенсионный фонд РФ

В Госдуме утвердили законопроект, который обязывает работодателей ежемесячно подавать отчетность о каждом сотруднике в Пенсионный фонд России. Новый закон вступит в силу с 2018 года. Кроме этого, он отменяет выдачу страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования. В правительстве уточнили, что такие изменения законодательства необходимы, чтобы оперативно учитывать пенсионные права россиян на их лицевых счетах.

В скором времени в Пенсионных фондах планируется усовершенствовать программно-технические комплексы, чтобы уже в 2017 году перейти на сокращенные сроки предоставления ежеквартальной отчетности.

 

План по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнен только на 33,7%

В 2016 году запланирован капитальный ремонт 47,5 тысяч многоквартирных домов, в которых проживает более 7 миллионов россиян, при этом по состоянию на 1 сентября план выполнен всего на 33,7%. По информации Минстроя, с начала года отремонтировано около 16 тысяч жилых домов общей площадью около 40 млн кв. м.

Напомним, что, начиная с 2015 года, благодаря региональной системе капитального ремонта было отремонтировано почти 30 тысяч объектов недвижимости — это позволило улучшить жилищные условия более 4 миллионов россиян.