Перейти к объявлениям на irr.ru

Город будущего: какой будет Москва уже через 5 лет

Представьте себе дом, окруженный зеленой территорией для прогулок, где можно позавтракать на террасе, встретиться с друзьями в уютном холле с камином, поработать в специально оборудованном пространстве home-office, а до всех необходимых объектов инфраструктуры можно дойти пешком по живописным аллеям.

ГОРОДСКИЕ «ДАЧНИКИ»

Вам кажется, что такое сочетание комфортной жизни на природе и отлично организованной городской инфраструктуры возможно только в элитных загородных поселках? Вовсе нет. Современная концепция ЭКО-ЖК, на которую сегодня ориентируются самые передовые девелоперы, позволяет вести «дачный» образ жизни, проживая в квартире в центре мегаполиса.

Как же это здорово – просыпаться в лучах солнечного света, заливающего спальню сквозь панорамные окна, наслаждаться вкуснейшим завтраком в кафе на первом этаже. Затем, если долг службы не зовет вас в офис, но нужно поработать – отправиться в отлично оборудованный коворкинг или переговорную, доступ к которым есть у всех жильцов дома. Если же «домашняя работа» не для вас – прямо на лифте спуститься из собственной квартиры в метро и отправиться по делам.

Для отдыха, встреч с друзьями, общения с соседями в таких ЖК предусмотрены общие гостиные и лобби. В них можно приятно провести время в хорошей компании, а если вы планируете устроить закрытую вечеринку – одну из гостиных можно забронировать на нужное время.

Приятно провести время можно и на улице – в парке, окружающем ваш дом, есть и уютные беседки, и спортивные площадки, и уединенные уголки, где можно побыть наедине с природой. Про непременный бассейн и спортивный клуб можно даже не упоминать – уже сегодня они есть во всех крутых ЖК.

Для детей – детские городки, кружки, садики и школы. Все рядом, все близко – так, что подросшие дети смогут учиться самостоятельности и ходить туда без сопровождения взрослых, тем более, что благодаря круглосуточной охране на территории ЖК безопасно.  А концепция «двор без машин» еще больше способствует безопасности и радует глаз.

Не любите готовить? Не беда. Можно заказать еду на дом, в хорошую погоду – устроить пикник на одной из специальных площадок или же прогуляться в один расположенных в квартале ресторанов с разнообразными кухнями на выбор.

Все ЭКО-ЖК реализуют модную сегодня концепцию «15-тиминутного города», которая предусматривает, что все необходимое для жизни человек может найти в пешей доступности от своего дома, без необходимости ехать за какой-либо услугой на другой конец города.

Квартиры в таких домах можно описать темя словами: простор, свет и комфорт. Панорамные окна, высокие потолки, удобная планировка, большие балконы и террасы, готовая отделка и встроенная мебель из натуральных материалов – камня, дерева, стекла.

Разумеется, поначалу такое жилье будет доступно не всем. Например, в проекте, который представила на прошедшей недавно в Москве большой отраслевой конференции НЕДВИЖИМОСТЬ «Трафик. Заявки. Продажи» компания MR group, стоимость квадратного метра начинается от 500 тысяч рублей. Так что даже самая скромная квартира площадью 32,6 «квадрата» будет доступна только очень обеспеченным людям. Однако по мере развития городов такие объекты будут постепенно заменять современные некомфортные многоэтажки, а стоимость их будет постепенно снижаться.

УСПЕТЬ ЗА 15 МИНУТ

«15-минутный город» – новая концепция в урбанистике, которую уже сегодня называют «городом будущего».  Она полностью отрицает самый распространенный на сегодня вариант: деловой центр, в котором сосредоточена вся инфраструктура, и бесконечные спальные районы, где нет почти ничего, кроме продуктовых магазинов, аптек и парикмахерских.

Согласно концепции «15-минутного города», современный город должен быть поделен на множество районов, в каждом из которых есть все, что нужно для жизни. Причем дорога до любого нужного объекта должна занимать не более 15 минут пешком. Конечно, речь не идет о музеях и театрах мирового уровня – Эрмитаж в каждом ЖК не построишь. Но все, что можно – должно быть под рукой. МФЦ и кинотеатры, рестораны и магазины, сады и школы, прогулочные и спортивные объекты. Словом, любой каприз – кроме самых уникальных.

Автор этой идеи, профессор Сорбонны Карлос Морено, уверен, что каждый район должен обеспечивать своим жителям шесть важнейших городских функций: жизнь, работу, обеспечение товарами, социальные услуги, обучение, получение удовольствия и достижение самореализации.

По мнению Морено, эпоха  автомобильных передвижений по городу подходит к концу. Чем больше разрастаются города, чем сильнее увеличивается плотность населения – тем острее встает вопрос о создании полицентричных городов, в которых все необходимое находится в пешей или велосипедной доступности, а до уникальных объектов – музеев, театров, исторических объектов – можно добраться на городском транспорте. Если все горожане будут работать, учиться и развлекаться в своих районах, а в центр ездить только ради особой культурной программы – нагрузка на городской транспорт сильно снизится, а значит, поездки на метро и автобусах станут гораздо более комфортными. В таком городе личный автотранспорт теряет свое значение, так что машины останутся только у любителей автопутешествий в другие города или на природу.

О, ПАРИЖ!

Концепцию «15-минутного города» сегодня активно продвигает мэр Парижа Анн Идальго. План развития города Ville Du Quart D'Heure (Город 15 минут) был обнародован 21 января в рамках ее избирательной компании.

Согласно этому плану центральные улицы французской столицы будут закрыты для автомобилей, вечно забитые машинами перекрестки превратятся в пешеходные зоны, а вместо парковок обустроят спортивные и детские площадки, скверы, променады и даже … городские огороды, где каждый желающий сможет посадить грядочку-другую овощей или зелени. Поскольку отсутствие машин самым лучшим образом скажется на городской экологии, выращенные на городских огородах базилик или огурцы будут ничуть не хуже тех, что растут в глубинке.  

Анн Идальго мечтает превратить Париж в огромное множество кварталов, у каждого из которых будет свой центр притяжения. В таких кварталах любой человек сможет годами жить, не выбираясь в центр – ну, разве что, детей пару раз в год отвезти на экскурсию или съездить в гости к друзьям в другой район. Помимо несомненных плюсов для экономики и экологии, такое планирование городов способно удивительным образом изменить жизнь людей. Уйдут в прошлое забитые машинами дворы, толпы в метро и часы, проведенные в пробках. Освободится множество времени на хобби, общение с семьей и друзьями, прогулки с детьми. Люди смогут, наконец, избавиться от стресса большого города, причина которого кроется в ежедневном пребывании в большой толпе. Дети будут расти в более здоровой и безопасной среде, что сделает их более самостоятельными и уверенными в себе. Поэтому план Идальго сами парижане окрестили «Городом, дружелюбным к людям».   

Нечто подобное уже сегодня активно используется в городском планировании нидерландских городов Гронингена и Утрехта. Однако это – города небольшие, поэтому у Парижа есть все шансы стать пионером концепции «15-минутного города» среди мегаполисов.

Уже сегодня во французской столице ведутся активные работы по сокращению автодорог и увеличение пространства для велосипедистов и пешеходов. По воскресеньям многие улицы города закрыты для личного транспорта, а все набережные стали пешеходными.

В планах Идальго – обустройство велосипедных дорожек на всех улицах и мостах Парижа. По ее словам, пространство, необходимое для того, чтобы сделать город удобнее для велосипедистов, в основном будет обеспечено за счет автомобилей: сегодня на парижских улицах 83,5 тысячи парковочных мест, и Идальго планирует убрать 60 тысяч из них.

Велосипеды – объект особой заботы парижского мэра. По ее инициативе жителям города, решившим купить велосипед с электрическим приводом, обещали компенсировать половину его цены (но не больше 500 евро).

Еще одна часть плана Ville Du Quart D'Heure  – снижение скоростного лимита для автомобилей до 30 км/час на всех городских улицах – так, чтобы машины двигались не быстрее электровелосипедов. Это правило будет введено уже в конце 2021 года.  Исключение сделают только для главных магистралей (Елисейских полей, бульвара Марешо), где скоростной лимит составит 50 км/ч.

К 2024 году на всей территории города планируется запретить авто с дизельным двигателем, а к 2030 году – убрать из Парижа все машины, кроме экологичных электрокаров и гибридов.

Еще одно новшество, которое появится в Париже в ближайшем будущем – так называемые «детские улицы» рядом со школами, движение на которых будет перекрываться перед началом уроков и в те часы, когда дети выходят из школы и расходятся по домам.

Огромные гипермаркеты, в которые семьи ездят по выходным закупаться едой на неделю, тоже попали в поле зрение парижского мэра. Их планируется заменить бесчисленным множеством небольших магазинчиков – так, чтобы люди могли каждый день покупать немного свежих продуктов прямо рядом с домом.

Внедрение концепции 15-минутного города стало одним из постулатов Манифеста мэров за зеленое и справедливое восстановление, выпущенного главами городов, входящих в  С40 Cities – сеть, объединяющую 96 мегаполисов, работающих над предотвращением изменения климата. Основная идея Манифеста в том, что города должны стать центрами восстановления экономики, пострадавшей из-за пандемии коронавируса. Поэтому инвестиции в их устойчивость помогут избежать катастрофы.

Авторы манифеста подчеркивают, что концепция пешей и велосипедной доступности городских благ нацелена не только на снижение выбросов парниковых газов и улучшение городской экологии, но и на создание широких возможностей для развития локальных бизнесов. Кроме того, развитие новой урбанистической концепции  обеспечит справедливый доступ к рабочим местам и городским услугам для всех жителей. В эпоху, когда путешествия и перемещения на дальние расстояния могут в любой момент быть ограничены карантинными правилами, это приобретает особое значение.

 

Читайте также







Загрузка