Перейти к объявлениям на irr.ru

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта - все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note   (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva   (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что  модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента.  Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4x4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность.  Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva  (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara    (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ  Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200   (90,1%) и Volkswagen   Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%),  Audi    A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi   A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса - Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу  пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но  и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX.  Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.


 

     

 

Читайте также