Перейти к объявлениям на irr.ru

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта - все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note   (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva   (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что  модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента.  Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4x4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность.  Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva  (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara    (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ  Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200   (90,1%) и Volkswagen   Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%),  Audi    A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi   A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса - Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу  пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но  и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX.  Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.


 

     

 

Читайте также

Как выбрать детское автокресло?

В России закон, запрещающий перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения детских удерживающих устройств, действует с 2007 года. По статистике страховых компаний в случае, когда ребенок находится в автокресле во время ДТП, на 70% уменьшается вероятность летального исхода. Правильно выбранный аксессуар в соответствии с возрастом и весом малыша гарантирует не только безопасность, но и комфорт, удобство и не такую быструю утомляемость во время поездки в авто.

На что обращать внимание при выборе детского автокресла?

1. Возраст и вес малыша

Существует несколько групп автокресел, предназначенных для разных возрастов.

  • Группа 0 подойдет малышам с рождения и до шести месяцев, при этом такие изделия выдерживают вес до 10 кг.
  • Группа 0+ рассчитана на детей до 1 года с весом не больше 13 кг.
  • Выпускаются автокресла для возраста 9 месяцев — 4 года (группа 1), 3-7 лет (группа 2), 6-12 лет (группа 3).
  • Сегодня в продаже есть мультигрупповые кресла — они рассчитаны сразу на несколько возрастов, например от 0 месяцев до 4 лет. Такие модели стоят дороже, но зато их не придется менять каждый год.

2. Система фиксации автокресла

Детские автокресла могут фиксироваться при помощи автомобильных ремней безопасности либо системы крепления Isofix. Во втором случае конструкция считается более надежной и безопасной для детей, но такое автокресло сложнее закрепить в салоне авто.

Дети старше одного года могут ездить в машине лицом по ходу движения, а при выборе автокресла для новорожденных желательно отдавать предпочтение моделям, где ребенок будет находиться лицом против хода движения. Именно в таком положении при экстренном торможении или ДТП шея, наиболее уязвимая часть тела, не будет подвергаться сильной нагрузке. При использовании таких моделей нужно обязательно отключить задние подушки безопасности.

3. Ремни безопасности

В детских автокреслах могут быть предусмотрены внутренние трехточечные и пятиточечные ремни, которые надежно удержат ребенка и не дадут ему выпасть в экстренной ситуации. Желательно приобретать пятиточечные модели, которые фиксируют плечи, таз и живот малыша. В современных изделиях можно даже отрегулировать высоту внутренних ремней для максимального комфорта ребенка.

Автокресла для детей 2 и 3 группы могут не иметь внутренних ремней, и в таком случае придется пристегивать ребенка внешними автомобильными ремнями безопасности. Нужно обращать внимание, чтобы в пристегнутом виде они проходили по плечу ниже шеи или головы.

4. Регулировка положения спины и подголовника

Покупая автокресло для малышей до года, нужно выбирать модели с возможностью горизонтального положения спины — это минимизирует нагрузку на позвоночник и позволит спать малышу прямо в кресле. Для детей старше 1 года можно приобрести автокресло с регулировкой наклона спинки.

Если изделие приобретается на несколько лет, желательно, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки высоты подголовника.

Вакансии / Промышленность, производство

5. Степень жесткости

Автокресло не должно быть слишком мягким или, напротив, слишком жестким, поскольку это увеличит нагрузку на позвоночник. При выборе подходящей модели обязательно усадите ребенка, чтобы понять, насколько ему комфортно.

6. Крепления и материалы

Желательно выполнить примерку выбранного автокресла, особенно при покупке модели с системой Isofix — это позволит убедиться в том, что выбранная модель совместима с креплениями автомобиля. Материалы, применяемые в изготовлении, должны быть прочными, приятными на ощупь и легко очищаться от загрязнений.

7. Сертификаты качества

Прежде чем автокресло поступит в продажу, оно проходит краш-тесты, которые помогают оценить его надежность и эффективность. Зачастую потребители обращают внимание на немецкие тесты, но для полной картины нужно учитывать результаты испытаний, проводимых и в других странах.

О том, что автокресло соответствуем европейским нормам безопасности, свидетельствует маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04. Качественные и безопасные изделия обязательно будут иметь сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН либо Международной организации по стандартизации (ISO).

Можно ли покупать подержанное автокресло?

Покупка подержанного автокресла — это неплохой способ сэкономить деньги, при этом нередко старые владельцы продают их в отличном состоянии. Но обратите внимание - автокресла б/у можно покупать только в том случае, если они не были ни разу в ДТП, не ремонтировались и полностью исправны.

В каких случаях пора менять детское автокресло?

Пока ребенок вырастет и сможет пристегиваться в машине ремнями безопасности, родителям придется поменять не одно автокресло. Это обязательно нужно сделать, если:

  • вес ребенка больше, чем максимальная нагрузка, которую может выдержать автокресло;
  • износились внутренние ремни;
  • крепления стали хлипкими;
  • начала шататься спинка или подголовник кресла;
  • ребенок чувствует себя тесно и некомфортно, сидя в автокресле;
  • на корпусе изделия появились вмятины, неровности;
  • автокресло побывало в ДТП.

Посмотреть детские автокресла