Перейти к объявлениям на irr.ru

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта - все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note   (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva   (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что  модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента.  Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4x4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность.  Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva  (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara    (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ  Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200   (90,1%) и Volkswagen   Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%),  Audi    A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi   A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса - Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу  пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но  и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX.  Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.


 

     

 

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Для легковых автомобилей / Ходовая часть

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!