Перейти к объявлениям на irr.ru

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта - все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note   (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva   (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что  модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента.  Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4x4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность.  Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva  (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara    (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ  Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200   (90,1%) и Volkswagen   Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%),  Audi    A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi   A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса - Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу  пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но  и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX.  Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.


 

     

 

Читайте также

Авто по подписке – в чем суть?

1 октября 2019 года компания Hyundai впервые в России запустила online-сервис, позволяющий пользоваться автомобилем по подписке. Что это такое и как этим пользоваться? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДПИСКА НА АВТО»

По сути, подписка – это долгосрочная аренда автомобиля. Вы платите определенную сумму, вам выдают в пользование новый автомобиль, которым можно пользоваться до тех пор, пока вы добросовестно платите аренду. При этом, что особенно приятно, все расходы, связанные с таким автомобилем, кроме парковки, бензина и мойки, берет на себя компания-владелец. То есть вам не придется тратиться ни на регулярное техобслуживание, ни на налоги и страховку,  ни даже на смену резины. Время на это тоже тратить не придется. Во многих компаниях в ежемесячную плату включается «консьерж-сервис»: вы можете вызвать сотрудника компании, который заберет машину и вернет ее переобутой, отремонтированной и прошедшей ТО.

Еще одна симпатичная «плюшка», которая часто входит в абонентскую плату - возможность с определенной периодичностью (чаще всего – раз в год) ненадолго брать машину другой модели. Например, вы взяли по подписке спортивную красную машинку, чтобы гонять на ней по Москве и возить девчонок. Но вдруг вам понадобилось вывезти бабушку на дачу – и тогда вы можете на денек поменять свой спорткар на вместительный внедорожник, куда влезут и бабушка, и ее «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».

Зачем нужен такой сервис? Ведь цена подписки вполне сопоставима с ежемесячными выплатами по кредиту, взятому на ту же машину. Однако по сравнению с кредитом у подписки есть ряд преимуществ.

Во-первых, как уже было сказано,  все заботы о машине ложатся на ее хозяев. То есть об авто по подписке заботится компания, которой она принадлежит, а заниматься кредитным авто вам придется самостоятельно.

Во-вторых, при нестабильной финансовой ситуации, например, на время оставшись без работы, кредит вам все равно придется выплачивать, а арендованную машину можно тут же вернуть и временно поездить в метро.

В-третьих, откатав пару лет на взятой по подписке машине, вы возвращаете ее хозяевам и берете у них новенькую модель на схожих условиях и без дополнительных трат. Никаких проблем, машины меняете, как перчатки, коллеги и соседи завидуют – ведь вы всегда на новом авто. Если же машина взята в кредит – вам придется сначала его выплатить, потом продать машину (разумеется, с приличной потерей в деньгах), потом взять еще один кредит и купить новую машину. И так – без конца.

В-четвертых, это удобно тем, кто в принципе не хочет обременять себя никакой собственностью. Например, экспатам, которые приехали в страну на год-два. Или тем кто, наоборот, планирует в скором времени переехать в другой город или другую страну.

По сравнению с каршерингом у авто по подписке тоже есть свои плюсы.

Во-первых, вы долгое время будете ездить на одной и той же машине. В ней можно оставить свои вещи, настроить все под себя.

Во-вторых, машина по подписке ничем не отличается от машин, находящихся  в частной собственности: никаких наклеек, рекламы и так далее.

В-третьих, вы точно знаете, что на вашем авто до вас никто не ездил, и уверены в его технической исправности – в то время как в каршеринге вам может достаться совершенно убитый экземпляр, ведь такие машины никто не бережет.

Конечно, у описываемого сервиса существуют и минусы, причем серьезные. Главные его недостаток в том, что этот автомобиль никогда не станет вашим. Деньги уходят фактически в никуда. К тому же, в зависимости от компании, оформившей подписку, на арендованные машины накладываются различные ограничения: по пробегу, по максимальной скорости, по дальности расстояний, на которые можно ездить, по регионам, куда ездить нельзя. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вообще-то сервис «авто по подписке» придумали вовсе не в Hyundai. Такая услуга появилась в США и Европе несколько лет назад. Так, в 2017 году Volvo, Cadillac и Porsche запустили такие сервисы в Соединенных Штатах и Европе. Suzuki в Японии сделала это еще раньше. К тому же в США уже достаточно давно существуют частные фирмы, не связанные с какой-то определенной маркой авто. Каждая из них предлагает по подписке достаточно широкий выбор моделей разных брендов.

В России в июне 2019 года концерн Volvo запустил сервис Car Drive, позволяющий арендовать на год полноприводный кроссовер XC60 T5 в топовой комплектации Inscription, цена которого составляет около 4 миллионов рублей. Все, что нужно, чтобы оформить подписку – это возраст старше 25 лет и 60 тысяч рублей ежемесячно.

Для арендаторов введены определенные ограничения. На машине запрещается выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов – а значит, никаких туристических поездок на Алтай или на Черное море не получится. За месяц можно наездить не более 4 тысяч, а в целом за год – не более 35 тысяч   километров. За перепробег придется доплатить. В машине запрещено курить и использовать ее как такси. Концерн отслеживает перемещения авто, и, заподозрив, что вы таксуете, тут же аннулирует подписку.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Несмотря на то, что идея подписки на машину не нова, автоконцерн Hyundai сумел вывести ее на совершенно новый уровень. По мнению экспертов этой компании, автомобиль из товара вот-вот превратится в услугу. К такому выводу специалисты приходят на основе исследования поведенческого настроения автолюбителей. Сумасшедшая востребованность каршеринга, нежелание «поколения Z» обременять себя имущественными обязательствами и заботой об автомобиле (ремонт, техобслуживание, налоги, страховка, смена резины и тому подобное), а также отмечаемое во всех цивилизованных странах снижение ежегодного пробега личного автотранспорта и рост корпоративного километража говорят о том, что сознание автолюбителей  и их отношение к автомобилю неуклонно меняется.

Аналитики Hyundai утверждают, что уже к 2030 году автодилеры будут зарабатывать не на продажах, а на сервисе, финансовых и страховых продуктах и дополнительном оборудовании. А уже в ближайшем будущем основной доход начнут приносить именно услуги, и тогда автомобиль из «любимого железного коня» окончательно превратится в гаджет.

Исходя из этого, корейцы решили не бороться с новыми реалиями, а встать во главе грядущих перемен и выпустить на рынок собственный сервис online-подписки на автомобили. Мобильное приложение, электронную платформу и прочие инструменты для нового сервиса разработала команда из российского инновационного центра «Сколково».

Пока в проекте четыре пилотных столичных салона: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир». Скоро их число вырастет до 12, потом до 20, затем подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

Главное отличие сервиса Hyundai от всех его предшественников – в его простоте. Никаких визитов в офис, сбора документов и прочей бюрократии. Взять машину в аренду стало почти так же элементарно, как взять каршеринг – скачиваете мобильное приложение, регистрируетесь по номеру телефона, загружаете сканы паспорта, водительских прав и своей фотографии, прикрепляете банковскую карту – и ждете одобрения от службы безопасности компании.

Главные ограничения – возраст до 25 лет и стаж вождения менее трех лет. При этом отсеивать потенциально проблемных клиентов будут строже, чем в каршеринге. По прогнозам, после проверок партнерских банков и страховщиков аренду по подписке одобрят для 60-70% желающих. Для них мобильное приложение предложит три тарифа на выбор:

City – аренда на срок от часа до 24, подходит для тех, кто редко ездит.

Country – от одного дня до одного месяца, идеален для командировок и отпусков.

Freedom – от одного месяца до одного года, фактически – альтернатива покупке своего автомобиля.

Следующий шаг – выбор модели автомобиля, а также нужных аксессуаров, например, багажного бокса на крышу. Пока в автопарке сервиса – четыре варианта: кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и восьмиместный минивэн H-1. В следующем году к ним, вероятно, добавятся премиальный Genesis и спортивный i30 N. Комплектации всех моделей – близкие к топовым. Сами машины – не старше 2 лет и с пробегом не более 55 тысяч километров. Разумеется, никакой каршеринговой обклейки и прочих опознавательных знаков.

И, наконец, последний этап: поездка за машиной к дилеру, на специальную парковку с логотипом Hyundai Mobility.  Доставлять к дому будут лишь машины, взятые по тарифу  Freedom. Открыть автомобиль вы сможете с помощью технологии NFC, позволяющей использовать смартфон вместо ключа. В бардачке вас будут ждать ключ зажигания и документы. Когда срок подписки подойдет к концу – авто нужно будет или пригнать назад, или продлить аренду.

Разумеется, за использованием авто по подписке будут строго следить. Камеры и микрофоны в салон ставить не стали, но при этом ограничений ввели немало. Курить категорически запрещено. Стоит вам начать лихачить или выехать за пределы России, электронный голос тут же напомнит вам, что машина, собственно говоря, не ваша. Около 150 параметров будет отслеживаться телематически. Например, будут фиксироваться сильные удары при въезде в яму, за которые с вас спросят, если будет повреждена подвеска. Более того, система предусматривает даже удаленную блокировку двигателя, в том числе – и на ходу, если ваши действия покажутся подозрительными.

Так что стопроцентной заменой личной машине авто по подписке вряд ли станет – так же, как и каршеринг. А вот как новый альтернативный вид транспорта он, скорее всего будет не просто востребован, но и станет новым трендом. Тем более, что подписка на автомобиль выгодна не только для клиентов, но и для автомобильных концернов, ведь она дает возможность продвигать новые модели и быстро получать актуальную обратную связь. Клиент, отъездивший на новинке какое-то продолжительное время, сможет полностью ее распробовать, и если ему все понравится – купить такую же машину.