Перейти к объявлениям на irr.ru

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта - все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note   (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva   (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что  модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента.  Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4x4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность.  Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva  (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara    (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ  Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200   (90,1%) и Volkswagen   Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%),  Audi    A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi   A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса - Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу  пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но  и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX.  Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.


 

     

 

Читайте также

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.