Перейти к объявлениям на irr.ru

Преимущества и ограничения при использовании радар-детекторов

Радар-детекторы улавливают радиоизлучение и лазерные лучи, которые посылаются приборами для измерения скорости. Таким образом, эти гаджеты помогают выбрать оптимальный скоростной режим и избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

На сегодняшний день радар-детекторы нередко путают с другими похожими устройствами — антирадарами, создающими мощные помехи с целью заглушения сигнала, который принимают полицейские приборы для измерения скорости. Поскольку радар-детекторы — это, по сути, пассивные приемники, не влияющие на работу других электронных устройств, их использование разрешено законом в России.

Возможности современных радар-детекторов

Благодаря высокой чувствительности радар-детекторы позволяют обнаружить сигналы, посылаемые разными типами приборов для измерения скорости, среди которых лазерные модели АМАТА и ЛИСД, нередко используемые мобильными постами ГИБДД, Стрелка-СТ и Робот, часто встречаемые на российских дорогах. Последние определяются только современными измерительными комплексами, появившимися на рынке относительно недавно.

Сегодня ГИБДД использует усовершенствованные приборы с целью контроля за движением транспортных средств — они не посылают радиоволновые сигналы, а фиксируют скорость в нескольких местах, затем определяют среднее значение. Многие производители дополнили радар-детекторы функцией GPS-навигации — благодаря этому устройство заранее оповестит водителя о камерах.

В современных радар-детекторах можно отключить определенный диапазон частот. Некоторые модели могут опередить разновидность устройства благодаря сигнатурному распознаванию. Такие возможности помогают избежать ложных срабатываний, которые отвлекают внимание водителя.

Как выбрать радар-детектор?

При выборе радар-детектора нужно обращать внимание на основные характеристики и дополнительные опции:

1. Дальность работы

В разных устройствах дальность работы составляет от 1 до 5 км, при этом вовсе не обязательно приобретать самую дорогую модель, улавливающую дальние сигналы. Даже бюджетные устройства оповестят водителя о приборах для измерения скорости, расположенных на расстоянии до 3 км.

2. Количество режимов работы

Желательно выбирать радар-детекторы с несколькими автоматическими режимами для езды по городу и трассе. В первом случае чувствительность устройства будет меньше, благодаря чему оно не будет срабатывать на бытовые излучатели (радиовышки, раздвижные двери и т.п). Работая в режиме трассы, гаджет будет улавливать абсолютно все сигналы.

 

Электроника и техника / Другое

 

3. Удобное управление

При выборе подходящей модели обязательно нужно обращать внимание на панель управления. Обычно на устройстве предусмотрено несколько кнопок для активации необходимого режима. Слишком яркий дисплей или громкие звуки будут отвлекать водителя в дороге, поэтому важное преимущество — возможность отрегулировать яркость экрана и громкость звуковых и голосовых оповещений.

4. Система крепления

Если предполагается, что радар-детектор должен размещаться на лобовом стекле, при покупке нужно обращать внимание на наличие присосок. К приборной панели устройство можно прикрепить при помощи специального коврика, магнита или липкой ленты — такие модели не закрывают обзор лобового стекла.

5. Дополнительные опции

Производители предусматривают большое количество дополнительных опций в современных радар-детекторах. Одна из них — режим антисон, который предназначен для использования в дальних поездках. Устройство периодически будет срабатывать, не давая водителю уснуть.

Некоторые представленные на рынке модели 2-в-1 совмещают в себе функции радар-детектора и видеорегистратора. Они помогут не только обнаружить камеры на дороге, но и зафиксировать на видео все происходящие события. В случае спорных ситуаций такие гаджеты помогут доказать невиновность и избежать уплаты внушительных штрафов.

Запрещены ли радар-детекторы в европейских странах?

В каждой стране по-разному относятся к использованию радар-детектором, поэтому, отправляясь на личном транспорте в путешествие в какую либо страну, обязательно нужно узнать, не запрещены ли в ней такие гаджеты.

Не разрешается использование устройств в Германии, Литве, Финляндии, Латвии, Бельгии, Люксембурге, Венгрии, Польше, Австрии, Испании, Франции, Дании, Швеции, Швейцарии. Несоблюдение этого правила влечет за собой уплату больших штрафов и даже конфискацию авто (например, в Швейцарии и Франции). Злостным нарушителям в Бельгии, Люксембурге и Швеции грозит тюремное заключение.

Радар-детекторы разрешено использовать в Болгарии, Румынии, Нидерландах, Норвегии, Албании, но при этом такие устройства не должны создавать помехи и блокировать сигналы полицейского оборудования для измерения скорости.

В Украине, Беларуси, Казахстане использование радар-детекторов разрешено, поэтому у владельцев таких устройств не возникнет проблем во время поездок в эти страны.

Выбрать радар-детектор

Читайте также

Выбираем акустику в авто

Любимая музыка в машине зазвучит по-особому, если правильно выбрать акустику. Не всегда высокая цена и известный бренд гарантируют отличное качество звучания, Автомобиль — это достаточно сложная среда для создания «правильного» звука, поэтому к выбору автоакустики нужно подходить ответственно.

Типы автомобильной акустики

Всего существует два типа акустики для автомобилей — коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких акустических головок (низко-, средне- и высокочастотных), расположенных в одном корпусе. Такая система гарантирует отличное воспроизведение низких частот, но обычно в ней дополнительно устанавливаются специальные головки для воспроизведения средних и высоких частот, и благодаря этому повышается качество звучания.

Коаксиальная акустика очень легко устанавливается в авто, при этом не занимает много места. Однако качество звука будет средним, но вполне удовлетворит неискушенного слушателя. Еще одно преимущество — невысокая цена в сравнении с компонентной акустикой того же бренда и качества, поэтому такие устройства популярны на сегодняшний день. Это отличное решение для тыловых или фронтальных колонок.

Разбег цен на коаксиальные акустические системы составляет от 700 до 17000 рублей.

Аудио- и видеотехника / Автоакустика

Если вам важно добиться максимально качественного звучания любимых треков, конечно, стоит отдать предпочтение компонентной акустике. Именно она позволяет слышать сразу несколько звуков и различать разные музыкальные инструменты. В салоне авто создается «эффект 3D звука», который достигается в первую очередь потому, что динамики низких, средних и высоких частот устанавливаются в разных местах авто, что позволяет им воспроизводить «объемный» насыщенный звук. Установка такой системы намного сложнее в сравнении с коаксиальной акустикой, и стоимость ее выше, но зато можно получить высокое качество звучания, которое оценят и профессионалы, и любители.

Стоимость компонентной акустической системы составляет в среднем от 1100 до 16000 рублей.

Еще важные элементы акустической системы — сабвуфер и твитер. Первый предназначен для воспроизведения низкочастотных басовых звуков, которые не под силу воспроизвести компонентной или коаксиальной акустике. Сабвуферы при необходимости можно приобрести отдельно. Чаще всего их устанавливают в багажнике или на задней полке авто. Если планируется отдельно приобрести и установить сабвуфер, придется выложить от 1900 до 7000 рублей.

Твитер создает эффект чистоты звука. Он воспроизводит высокие частоты и как бы направляет звук на слушателя, делая тем самым восприятие комфортными и приятным. Такие колонки стоят от 1500 до 9000 рублей.

Безусловно, ни одна акустическая система не будет работать без автомагнитолы или автомедиастанции – такие устройства стоят от 1000 до 13400 рублей.

Количество полос

В акустических системах может быть от 2 до 5 полос. Это фактически количество динамиков, из которых состоит акустика, и чем их больше, тем чище будет звук за счет более точно разделения на низкие, средние и высокие частоты.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Типоразмер

Типоразмер — это, по сути, размер динамиков автоакустики. Если форма никак не влияет на качество звука, то от размера зависит многое. Во-первых, чем больше диаметр, чем лучше будут воспроизводиться низкие частоты. Во-вторых, желательно заранее определить размер динамиков с учетом особенностей авто. В большинстве машин предусмотрен разъем для круглых динамиков диаметром 10, 13 либо 16 см, и для овальных — размером 6×9 дюймов.

Колонки диметром 10 см будет стоить в среднем от 600 до 1500 рублей, диаметром 13 см – от 600 до 2200 рублей, диаметром 16 см – от 1000 до 2500 рублей. Разбег цен на овальные колонки размером 6×9 дюймов составляет от 700 до 5500 рублей.

Фронтальные динамики диаметром 10 см отлично проигрывают звуки частотой от 120 Гц, 13 см — от 100 Гц, 16 см — от 80 Гц.

По этой причине специалисты советуют устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16 см и больше, если не планируется установка сабвуфера. Акустика типоразмером 10 и 13 см гарантирует хорошее звучание лишь в случае установки сабвуфера, а сама по себе она не способна гарантировать воспроизведение низов и хорошую глубину звуков, а скорее лишь даст представление слушателю о ритме музыки. При выборе сабвуфера желательно ориентироваться на диаметр 20-40 см.

Мощность

Нужно различать номинальную, максимальную и пиковую мощность. Поскольку многие потребители ошибочно полагают, что чем выше мощность, тем громче и качественнее будет звучание, производители нередко идут на хитрость и указывают на упаковке именно максимальную или пиковую мощность. Но в таком режиме динамики не смогут работать долго и быстро выйдут из строя. Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать внимание именно на номинальную мощность, в границах которой можно долго слушать музыку.

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Акустику можно подключить к автомагнитоле напрямую или через усилитель. При этом важно помнить, что номинальная мощность не должна превышать нормальную мощность источника звука, а еще лучше, если она будет чуть меньше. Если говорить о цифрах, то мощности 10–20 Вт вполне хватает для громкого звучания.

Материалы

Во многом на качество звука влияют материалы, их которых изготовлена акустика. Например, лучше отдавать предпочтение моделям, в которых диффузор сделан из бумаги либо прессованного картона, но при этом такие материалы должны быть обработаны веществами, защищающими устройство от воздействия влаги. Высокочастотные динамики в идеале должны быть сделаны из металлического сплава или шелка. При выборе нужно обратить внимание, есть ли на акустических головках магниты, которые помогают значительно улучшить качество звука. Они могут быть ферритовыми или неодимовыми, причем первые стоят дешевле и часто устанавливаются в бюджетные модели. Лучшее звучание позволяют получить динамики с неодимовыми магнитами.







Загрузка