Перейти к объявлениям на irr.ru

Как не купить «битую» машину?

Не всегда есть возможность купить новенький автомобиль прямо из салона, и в этом случае приходится искать выгодные предложения на вторичном рынке. Редакция IRR расскажет, как распознать «битую» машину и не купить ее.

Посмотреть автомобили

Довериться профессионалам

Самый лучший способ обезопасить себя от неудачной покупки – довериться экспертам. Пусть машину осмотрит автомеханик, который сможет точно определить, заводская ли краска, перекрашены ли детали. Специалист может приехать вместе с вами на осмотр авто.

Второй вариант – отвезти машину на СТО. Сегодня многие дилеры и сервисы предоставляют платную услугу инструментального измерения геометрии кузова. С ее помощью можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища. Если авто побывало в ДТП, эти точки будут смещены.

Нередко машину после ДТП ремонтируют для продажи, но при этом уделяют внимание только элементам, которые можно легко проверить. На СТО обязательно осмотрят машину на подъемнике и оценят ее реальное состояние. Специалисты также определят общее техническое состояние автомобиля, скажут, какие детали требуют замены, что будет одним из аргументов для уменьшения цены.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Визуальный осмотр кузова

Если вы решите самостоятельно провести осмотр, нужно обязательно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны любые царапины и изъяны. Желательно осматривать машину в дневное время или при ярком искусственном освещении. Очень важно, чтобы автомобиль предварительно был вымыт. 

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия – это не всегда хороший признак. Конечно, он может говорить о том, что машину эксплуатировали очень бережно, но чаще всего это показатель того, что владелец попытался замаскировать царапины и сколы. В том случае, если машина красилась по частям, будет заметна разница в уровне блеска, однородности цвета, наличии кратеров и пылевых включений на лакокрасочном покрытии.

Затем нужно осмотреть зазоры в месте соприкасающихся панелей кузова и сравнить их с зазорами на симметричной стороне. Они обязательно должны быть одинаковой длины и формы. Не будет лишним осмотреть все крепления элементов кузова. О недавнем ремонте и попытке скрыть последствия ДТП может свидетельствовать отсутствие краски на болтах в отдельных местах. Любые нестандартные крепления, различающиеся по цвету или форме, должны насторожить, как и недотянутые. Например, часто перед окрашиванием мастер снимает лючок топливного бака, поэтому, его крепления могут отличаться.

Желательно осмотреть стекла и фары, обратив внимание на год выпуска. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла. На самой маркировке в самой нижней строке будет стоять цифра, на которую оканчивается год выпуска. Если это 1, то машина была выпущена в 2011 году (либо в 2001 или в 1991), если 2 – то в 2012 году и так далее. Достаточно сравнить год выпуска приобретаемой модели авто и стекла, чтобы узнать, производилась ли замена.

Чтобы найти отремонтированные места на кузове, нужно обращать внимание на аккуратность нанесения герметика. Заводской вариант практически незаметен и окрашен краской.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Еще важный момент – сход-развал. После ДТП нарушается геометрия, что приводит к неправильному углу колес. В результате с какой-то одной стороны шины быстрее стираются.

Проверка толщиномером

Узнать точно, окрашивались ли отдельные детали или элементы кузова, можно при помощи толщиномера. Он позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. В местах, которые были перекрашены, толщина краски будет больше. 

Во время проведения диагностики за эталон нужно брать минимальное значение толщины. При заводском окрашивании допускается расхождение максимум на 10-15%. Если толщина слоя краски в разных местах отличается больше, чем на 15%, – это явный признак того, что деталь была перекрашена.

Осматриваем автомобиль изнутри

Большое внимание нужно уделить осмотру салона, подкапотного пространства, багажника. Обратите внимание, как открываются двери, багажник. В «битой» машине нечетко работают замки, заедают крепления, слышны непонятные скрипы. Желательно взять с собой на осмотр отвертку, чтобы оценить состояние внутренних торцов дверей, подкапотного пространства, ниши запасного колеса, пола и багажника.

На следующем этапе важно обратить внимание на сварочные швы. При сборке машины на заводе применяется только точечная сварка, а при выполнении ремонтных работ – обычный полуавтомат. Соответственно, это будет заметно невооруженным взглядом. Еще один признак проведения ремонта – разные швы под ковриком, например, один может быть заделан твердым герметиком, а другой – мягким.

На самом деле, кузовной ремонт, выполненный профессионалом, направлен на сохранение доремонтного состояния, поэтому обычному автолюбителю достаточно тяжело определить, проводились ли какие-то работы. Если вы не доверяете продавцу, лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сам хорошо знает, как скрыть следы кузовного ремонта. 

Посмотреть автомобили

Читайте также

Выгодно ли брать автокредиты в 2017 году?

В России практически каждый второй автомобиль покупается в кредит. За первый квартал 2017 года более 126 тысяч легковых авто было куплено на кредитные деньги, что составляет 45% всех сделок. Редакция IRR решила выяснить, как обстоят дела с автокредитованием в текущем году и каких уловок стоит опасаться тем, кто только планирует приобретать автомобиль?

Какие сегодня ставки?

За первые месяцы текущего года значительно увеличилась доля продаж автомобилей в кредит — как мы уже отметили, она составила 45% против 38% годом ранее. Это говорит о том, что рынок автокредитования постепенно выходит из кризисного состояния.

С одной стороны, спрос на автокредиты продиктован увеличением средней стоимости на легковой автомобиль. В среднем, россияне тратят на покупку нового авто 1 миллион 400 тысяч рублей, что на 15% больше в сравнении с прошлогодними данными. С другой стороны, автокредиты в России стали доступнее. В частности, средняя процентная ставка не превышает 15–19% (по автокредитам без государственной поддержки), а в пик кризиса она была на 5 процентных пунктов выше. В среднем срок кредитования сегодня составляет от 2 до 5 лет, но есть банки, в которых можно оформить автокредит даже на 7 лет.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

На размер процентной ставки влияют сразу несколько факторов:

  • первоначальный взнос — чем больше взнос, тем меньше ставка;
  • наличие КАСКО — процентные ставки по автокредитам без КАСКО больше на 7–10 процентных пунктов;
  • срок кредитования — чем он больше, тем выше ставка;
  • состояние авто — кредит на авто с пробегом выйдет в конечном итоге дороже;
  • сегмент автомобиля — в некоторых банков действуют специальные кредитные программы, например на машины бизнес-класса.

По льготным кредитам повысили планку

В России продлена программа льготного автокредитования на 2017 год, причем недавно правительство увеличило предельную стоимость автомобиля до 1 миллиона 450 тысяч рублей (ранее она составляла 1 миллион 150 тысяч рублей). Таким образом, расширился список моделей, которые теперь можно купить с государственной поддержкой. Еще одно условие для участия в программе — вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Под такие требования попадает достаточно много популярных моделей, среди которых — Mazda CX-5, KIA Sportage, Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster, а также множество других.

Программа льготного кредитования позволяет гражданам покупать автомобили с пониженной процентной ставкой. Это работает очень просто — государство компенсирует банкам 6,7%, а они в свою очередь выдают людям автокредиты с уменьшенной процентной ставкой — 8–10%. Заемщикам нужно внести первоначальный взнос в размере 20% и обязательно оформить КАСКО.

Скидки от производителей

Сегодня во многих компаниях действуют специальные кредитные программы, в том числе «нулевые» кредиты, поэтому есть смысл при выборе авто обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн, но и узнавать о специальных предложениях. Например, у Renault действует программа «Поехали!». Вначале она стартовала для внедорожника Renault Kaptur, а затем и для кроссовера Renault Sandero Stepway и внедорожника Renault Duste. «Поехали!» рассчитана на три года и предусматривает небольшой первоначальный взнос (20%) и комфортные ежемесячные платежи.

Вакансии / Транспорт, автобизнес

Похожая программа действует и на Chevrolet Niva. В одном из крупных российских банков можно оформить автокредит для покупки этой модели на срок 1–3 года. Процентная ставка при этом составляет 8,9% годовых. Клиент получает скидку 30 тысяч рублей.

Hyundai Solaris второго поколения сегодня можно купить без первоначального взноса. Программа предполагает оформление двух кредитов — стандартного автокредита с государственным субсидированием, который покроет 80% стоимости автомобиля, и потребительского кредита, который покроет оставшиеся 20% стоимости. Покупатель при этом получает в подарок полис КАСКО, оформление которого стоит достаточно дорого.

Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой, но всю сумму придется выплатить в течение 1 года. Условия программы предполагают обязательное оформление КАСКО.

Не без подводных камней

Впрочем, программы кредитования с «нулевой» ставкой имеют подводные камни. Нужно понимать, что автопроизводители таким способом стараются привлечь покупателей, однако никогда не будут сами работать без прибыли. Следует опасаться таких уловок:

1. Оформление полиса добровольного страхования жизни помимо КАСКО

На таком страховании зарабатывают все — и банк, и страховщик, и дилер. Схема очень проста — страховая компания возвращает салону и банку до 80% стоимости страхового полиса, и эти деньги покрывают затраты на скидку на машину.

2. Авто в залог

Банки, которые участвуют в программах «нулевых» кредитов, часто требуют предоставить машину в залог до полного погашения долга. ПТС будет храниться в банке, и авто нельзя будет продать.

3. Ограничения в модификациях

Программы зачастую распространяются на определенные модели, модификации. Имеет значение и год выпуска. Это может стать проблемой, если вы, например, захотите купить топ-версию.

4. Большой первоначальный взнос

Иногда, чтобы оформить «нулевой» кредит, необходимо внести очень большой первоначальный взнос. Например, Mazda, выдает такие кредиты сроком только на 1 год и просит внести сразу 70% стоимости автомобиля. Можно оформить кредит и на более долгий срок, но вы этом случае процентная ставка вырастет (до 7,9% — на срок 2 года, до 9,9% — на 3 года, до 13,9% — на 4 года).

Посмотреть автомобили







Загрузка