Перейти к объявлениям на irr.ru

Как не купить «битую» машину?

Не всегда есть возможность купить новенький автомобиль прямо из салона, и в этом случае приходится искать выгодные предложения на вторичном рынке. Редакция IRR расскажет, как распознать «битую» машину и не купить ее.

Посмотреть автомобили

Довериться профессионалам

Самый лучший способ обезопасить себя от неудачной покупки – довериться экспертам. Пусть машину осмотрит автомеханик, который сможет точно определить, заводская ли краска, перекрашены ли детали. Специалист может приехать вместе с вами на осмотр авто.

Второй вариант – отвезти машину на СТО. Сегодня многие дилеры и сервисы предоставляют платную услугу инструментального измерения геометрии кузова. С ее помощью можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища. Если авто побывало в ДТП, эти точки будут смещены.

Нередко машину после ДТП ремонтируют для продажи, но при этом уделяют внимание только элементам, которые можно легко проверить. На СТО обязательно осмотрят машину на подъемнике и оценят ее реальное состояние. Специалисты также определят общее техническое состояние автомобиля, скажут, какие детали требуют замены, что будет одним из аргументов для уменьшения цены.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Визуальный осмотр кузова

Если вы решите самостоятельно провести осмотр, нужно обязательно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны любые царапины и изъяны. Желательно осматривать машину в дневное время или при ярком искусственном освещении. Очень важно, чтобы автомобиль предварительно был вымыт. 

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия – это не всегда хороший признак. Конечно, он может говорить о том, что машину эксплуатировали очень бережно, но чаще всего это показатель того, что владелец попытался замаскировать царапины и сколы. В том случае, если машина красилась по частям, будет заметна разница в уровне блеска, однородности цвета, наличии кратеров и пылевых включений на лакокрасочном покрытии.

Затем нужно осмотреть зазоры в месте соприкасающихся панелей кузова и сравнить их с зазорами на симметричной стороне. Они обязательно должны быть одинаковой длины и формы. Не будет лишним осмотреть все крепления элементов кузова. О недавнем ремонте и попытке скрыть последствия ДТП может свидетельствовать отсутствие краски на болтах в отдельных местах. Любые нестандартные крепления, различающиеся по цвету или форме, должны насторожить, как и недотянутые. Например, часто перед окрашиванием мастер снимает лючок топливного бака, поэтому, его крепления могут отличаться.

Желательно осмотреть стекла и фары, обратив внимание на год выпуска. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла. На самой маркировке в самой нижней строке будет стоять цифра, на которую оканчивается год выпуска. Если это 1, то машина была выпущена в 2011 году (либо в 2001 или в 1991), если 2 – то в 2012 году и так далее. Достаточно сравнить год выпуска приобретаемой модели авто и стекла, чтобы узнать, производилась ли замена.

Чтобы найти отремонтированные места на кузове, нужно обращать внимание на аккуратность нанесения герметика. Заводской вариант практически незаметен и окрашен краской.

Еще важный момент – сход-развал. После ДТП нарушается геометрия, что приводит к неправильному углу колес. В результате с какой-то одной стороны шины быстрее стираются.

Проверка толщиномером

Узнать точно, окрашивались ли отдельные детали или элементы кузова, можно при помощи толщиномера. Он позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. В местах, которые были перекрашены, толщина краски будет больше. 

Во время проведения диагностики за эталон нужно брать минимальное значение толщины. При заводском окрашивании допускается расхождение максимум на 10-15%. Если толщина слоя краски в разных местах отличается больше, чем на 15%, – это явный признак того, что деталь была перекрашена.

Осматриваем автомобиль изнутри

Большое внимание нужно уделить осмотру салона, подкапотного пространства, багажника. Обратите внимание, как открываются двери, багажник. В «битой» машине нечетко работают замки, заедают крепления, слышны непонятные скрипы. Желательно взять с собой на осмотр отвертку, чтобы оценить состояние внутренних торцов дверей, подкапотного пространства, ниши запасного колеса, пола и багажника.

На следующем этапе важно обратить внимание на сварочные швы. При сборке машины на заводе применяется только точечная сварка, а при выполнении ремонтных работ – обычный полуавтомат. Соответственно, это будет заметно невооруженным взглядом. Еще один признак проведения ремонта – разные швы под ковриком, например, один может быть заделан твердым герметиком, а другой – мягким.

На самом деле, кузовной ремонт, выполненный профессионалом, направлен на сохранение доремонтного состояния, поэтому обычному автолюбителю достаточно тяжело определить, проводились ли какие-то работы. Если вы не доверяете продавцу, лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сам хорошо знает, как скрыть следы кузовного ремонта. 

Посмотреть автомобили

Читайте также

Непридуманные кредитные истории

«Брать или не брать?» – это вопрос, пожалуй, задает себе каждый, кто раздумывает над оформлением кредита. Ни для кого не секрет, что банки выставляют серьезнее требования к заемщикам и часто идут на всевозможные уловки, чтобы заработать как можно больше денег. В результате человек, оформивший ссуду, рискует попасть в долговую яму. Не утешает и официальная статистика, согласно которой 59% экономически активного населения имеют задолженность перед банками, и лишь 8 из 40 миллионов людей в состоянии своевременно погашать эти долги.

История 1: О том, как банк навязывает дополнительные платные услуги

Денис, город Находка

«Решил оформить кредит в одном из самых известных российских банков, пришел в отделение, отдал свой паспорт сотруднице, а внутри лежал СНИЛС, и тут девушка принялась вводить номер СНИЛС в компьютер, что меня удивило. Потом сотрудница сказала, что скоро я получу смс с кодом, который должен буду ей назвать. Спросил, зачем ей нужно смс, и тут она объяснила, что это необходимо, чтобы перевести мои пенсионные сбережения в негосударственный пенсионный фонд.

Как только я это услышал, потребовал удалить данные о СНИЛС из программы и сказал, что не собираюсь переводить пенсионные сбережения в какой-то фонд. Когда я начал угрожать, что откажусь от кредита, девушка тут же пообещала, что все оформит без договора с негосударственным фондом. Затем сотрудница банка распечатала огромное количество документов с очень неудобным шрифтом для чтения. Принялся внимательно изучать бумаги, но от усталости на 50-й минуте начал подписывать их, так и не дочитав.

Спустя две недели дома я решил еще раз изучить документы и обнаружил весьма интересную особенность – сотрудница банка подсунула мне договор на страхование жизни, который, я конечно, подписал. Сумма страховки – 3200 рублей, оформлена она на 8 месяцев. Если я вдруг захочу погасить кредит досрочно, то никто деньги за страховку не вернет.      

Почувствовав себя обманутым, решил сразу поехать в отделение банка, чтобы мне вернули деньги за страховку. Там мне объяснили, что я уже не имею права расторгнуть страховой договор, так как прошло 14 дней с момента его подписания. На мой вопрос «Почему меня не предупредили о дополнительных услугах» я так и не получил ответ сотрудников банка.

Когда оформляете кредит, внимательно изучайте все бумаги и не доверяйте сотрудникам банка. Такая практика очень распространена в нашей стране», – рекомендует Денис.

История 2: Вся правда о кредитных картах

Игорь, город Омск

«Для покупки мобильного телефона оформил кредит на 8 000 рублей, успешно выплатил его через три месяца. А потом мне позвонили из банка и сказали, что одобрили кредитную карту с лимитом 71 000 рублей. Саму карту я не заказывал, поэтому сперва отказался. Вежливый сотрудник начал убеждать, сказал, что карта уже готова, что она бесплатная и ни к чему меня не обязывает.

Так вышло, что спустя несколько месяцев понадобились деньги на лечение заграницей. Сняли всю сумму – 71 000 рублей. Уже через месяц я вернулся в Россию и внес первый платеж – 5000 рублей. В течение следующих двух месяцев я так же исправно вносил по 5000 рублей и был совершенно спокоен, потому что не нарушал никакие условия, выставленные банком.

И тут через два месяца позвонили из банка и сообщили, что уменьшили кредитный лимит по моей карте до 38 000 рублей. А самое главное – потребовали оплатить долг 30 000 рублей! На этом разговор прервался. Никто толком не объяснил, на каком основании банк изменил условия договора.

Не смог погасить долг за такое короткое время и эти 30 000 рублей стали просроченным платежом, на который начисляются штрафы. Если вносить 5 000 – 6 000 рублей, то эта сумма лишь частично погашает штраф, а сумма долга не уменьшается.

Неоднократно писал менеджерам и звонил на горячую линию, и результат все тот же. Выяснилось, что банк действительно может уменьшить кредитный лимит и потребовать досрочно погасить долг, однако у меня сложилось впечатление, что это делается специально, и такая схема существует годами,  чтобы делать из клиентов злостных неплательщиков и загонять их в долговую яму».

История 3: Темная схема

Юрий, Москва

«Несколько лет получал через банк зарплату, и мне как «зарплатному» клиенту предложили оформить потребительский кредит с маленькой процентной ставкой – 17,9% годовых. Все оформили очень быстро, а когда приехал домой, понял, что взял кредит не на 30 000 рублей, как хотел, а на 36 400 рублей.

Оказалось, что 6400 рублей – это плата за страхование, причем не только жизни, но и смерти. Застраховали также имущественные риски и риски при выезде заграницу, хотя я говорил сотруднику банка, что не покидаю пределы родной страны и не нуждаюсь в страховке. А еще было выпущено две дополнительные карты без моего согласия, и эта услуга тоже оказалась платной.  

Пришлось разбираться с банком, писать отказ от кредитных карт, потом еще ехать в страховую компанию. По факту, большую часть денег из 6 400 рублей мне не вернули, так как это были единовременные платежи за оформление страховок. Если посчитать все, то вышло, что реальная процентная ставка составила не обещанные 17,9%, а почти 30%. Нужно очень внимательно читать договор, потому что финансовые менеджеры подсовывают лишние договоры страхования, и потом это приводит к большим финансовым издержкам».

В завершении хотелось бы отметить, что кредит – это очень удобный и часто единственный способ, выручающий в затруднительной ситуации. Но прежде чем его оформить, важно выбрать надежный и честный банк, рассчитать реальную процентную ставку и предельно внимательно изучить кредитный договор. Специалисты в один голос твердят, что ссуду в банке нужно брать лишь в том случае, если она действительно необходима. Некоторые же, напротив, оформляют кредит, потому что «ставки сейчас низкие» или «нужен третий автомобиль в семью из двух человек». К сожалению, безответственность в таких вопросах грозит человеку попаданием в долговую яму.