Перейти к объявлениям на irr.ru

Как оформить недвижимость?

Процедура государственной регистрации прав на недвижимость строго регламентирована российским законодательством и является обязательной при всех сделках с недвижимостью – будь то покупка, мена, получение в дар или же в наследство. Расскажем подробнее, как оформить недвижимость в собственность, и какие документы для этого нужны.

Вне зависимости от того, как проводилась сделка, и того, какой договор выподписали с бывшим собственником: простой или нотариально удостоверенный, вы обязаны подать документы в Росреестр.До того момента, как ваши права на владение новой квартирой, домом или участком не зарегистрированы, они не будут считаться вашей собственностью – даже если деньги заплачены, а договор подписан.

СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Процесс оформления недвижимости в Росреесте начинается со сбора документов. Их набор варьируется в зависимости от того, какую именно недвижимость требуется оформлять.

Самая распространенная ситуация – это оформление прав на квартиру. Вампотребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения, обмена, свидетельство о наследовании и тому подобное.

- технические документы – речь идет о техническом паспорте, кадастровом паспорте, поэтажном плане всего дома и экспликации квартиры, которые нужно запросить в БТИ.

Это основныедокументы, требующиеся для оформления прав на квартиру, но будьте готовы: при необходимости с вас потребуют и иные справки: например, о том, что у вас выплаченпай ЖСК или о том, что нет долгов по платежам ЖКХ.

Когда вы оформляете право собственности накупленный, подаренный или унаследованныйдом, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- кадастровый паспорт объекта (оформляется в БТИ);

- правоустанавливающий документ.

Когда вы оформляете новый дом, построенный на принадлежащем вам земельном участке, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- документы, подтверждающие ваше право на землю;

- разрешениеоргана местного самоуправления на ввод дома в эксплуатацию.

Когда вы оформляете земельный участок, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ;

- кадастровые документы, которые выдаются после прохождения процедуры межевания и постановки на учет в кадастровой палате.

ОФОРМЛЯЕМ НЕДВИЖИМОСТЬ

Собрав все необходимые документы, вы должны отправиться в отделение Росреестра по месту нахождения оформляемой недвижимости.

Принимая ваши документы, чиновниквыдаст вам расписку об их получении. Если же каких-либо бумаг не хватает – вам сообщат об этом и подскажут, где и когда их можно оформить.

Если по каким-либо причинам вы не можете лично отнести документы в Росреестр, эту проблему можно решить двумя способами:

- документы может подать ваше доверенное лицо – это может быть как кто-то из ваших близких, так и представитель фирмы, специализирующейся на оформлении таких документов, однако в любом случае, понадобится нотариально заверитьвашу доверенность на его имя;

- заказным письмом по почте – однако, этот способ плох тем, что при нехватке каких-либо документов вы не сможете сразу узнать об этом.

Если документы собраны правильно, сотрудники Росреестра проверят их и внесут вЕдиный государственный реестр недвижимости соответствующую запись. С2016годаРосреестр не выдает свидетельства о регистрации права собственности. Вместо нее вы получите выписку их ЕГРН.

Если же с вашими документами что-то не в порядке, вы получите письменный отказ в регистрации прав на недвижимость.

По закону, на решение этого вопроса Росреестру дается не более трех месяцев – с момента подачи документов и до оформления прав собственности. Процедура может быть приостановлена, если выяснится, что каких-то документов не хватает – в этом случае вам дадут время на «донос» нужных справок.

ОФОРМЛЯЕМ НОВОСТРОЙКУ

Первичная недвижимость оформляется несколько иначе, нежели та, у которой уже были хозяева. Общие принципы прохождения процедуры – те же, однако пакет документов состоит из:

- паспортов или приравненных к ним документов владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- договор купли-продажи квартирыили договор долевого участия в строительстве;

- копий документов, которые подтверждают ввод дома в эксплуатацию;

- акта реализации инвестиционного договора на проведение строительных работ;

- акта приемки квартиры в новостройке.

Последние три документанужно получить у застройщика, с которым вы заключили договор долевого участия или купли-продажи.

Если застройщик не соглашается выдать вам необходимые документы, их можно потребовать через суд.

И еще один нюанс. Обязательно проверяйте качество выданных документов: по закону, в официальных документах не должно быть никаких зачеркиваний, помарок, приписок и тому подобное.

 

ОФОРМЛЯЕМ ИПОТЕЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Недвижимость, купленная в ипотеку, оформляется в общем порядке, за исключением обременения. Поскольку ипотечный дом или квартира служат как обеспечение по ипотечному кредиту, то до полной выплаты кредита владелец данной недвижимости не вправе распоряжаться ею без разрешения банка.

Поэтому помимо вышеперечисленных документов в комплект для регистрации права собственности на ипотечное недвижимое имущество нужно включить закладную со всеми приложениями к ней.

 

Читайте также

Почему ваш дом могут снести?

Казалось бы, законы, защищающие частную собственность, должны гарантировать безопасность вашей недвижимости, когда она правильно оформлена и все документы у вас на руках. Но это не так. В определенных случаях за государством остается право снести или отобрать ваш дом – даже когда он зарегистрирован по правилам. Разумеется, в судебном порядке. Но суд чаще всего оказывается не на стороне простых граждан.

Когда все рушится

Первое положение, когда государство имеет право снести ваш дом без согласия его жильцов – это непригодность для проживания. Аварийным или изношенным признается жилье, не соответствующее стандартам безопасности. Такое решение выносит специальная межведомственная комиссия.

Согласно Жилищному кодексу, всем жильцам должно быть предоставлено другое жилье. Казалось бы, вместо рушащейся на глазах квартиры вам дали новенькую в соседнем доме - что тут плохого? Но тут есть свои подводные камни. Многое зависит от того, в государственной квартире вы живете, или в собственной.

Жильцы, которые проживают в ветхих квартирах по договору соцнайма, получают равнозначные помещения в муниципальном образовании, где находится старый дом. Притом у вас есть шанс улучшить свои условия. Согласно действующим нормативам на каждого человека, прописанного в такой квартире, выделяют 18 кв.м. общей площади. Все разнополые жильцы, кроме супругов и детей до 14 лет, получают отдельные комнаты. В квартире живет несколько семей – их могут расселить в отдельные квартиры. 

Однако если вы, например, живёте вдвоем в трехкомнатной муниципальной квартире площадью 60 квадратных метров – то при признании ее ветхой вам выдадут жилье по нормативам, то есть «двушку»  размером 42 кв.м.

Прямо противоположная коллизия возникает тогда, когда речь идет о квартирах, находящихся во владении граждан. При расселении разрушающегося жилья собственникам предлагают два пути – либо город выкупает у них небезопасное жилье, либо предоставляет аналогичное. Впрочем, цена выкупа, как правило, гораздо ниже рыночной, так что все предпочитают переселение.

Поскольку новая квартира вам предоставляется в качестве компенсации, в ваших же интересах – то согласно разъяснениям Верховного суда РФ, улучшить условия у вас не получится. Иными словами, сколько квадратных метров забрали – столько и выдадут. Даже притом, что вы стоите в очереди на улучшение получение жилья.

Поэтому большие семьи, живущие в маленьких квартирах, могут оказаться в невыгодных условиях. А вот, к примеру, одинокий человек, живущий в большой «трешке», такую же большую «трешку» и получит – ни больше, ни меньше. Зато вам не обязаны предоставлять жилье поблизости – это по мере возможности стараются соблюдать, но нужного количества квартир в жилом фонде данного района может и не быть.

В любом раскладе, по закону вам обязаны предоставить не меньше трех вариаций на выбор, и дать не меньше 12 месяцев на то, чтобы окончательное решить все вопросы и переехать. Вынуждать вас съехать до этого срока никто не имеет права.

Кроме того, на протяжении трех месяцев после получения извещения о расселении дома вы можете обжаловать его с суде – если считаете, что для признания дома ветхим нет никаких оснований.

 

В пользу государства

Если государству вдруг понадобится земля, на которой стоит ваш дом – не важно, многоквартирный или отдельный, его вольны отобрать. Не важно, что это будет: прокладка дороги, газопровода или строительство стадиона для очередной Олимпиады или чемпионата мира. Спрашивать у вас согласия никто не обязан. Решение принято на государственном уровне, и ваши права будут принесены в жертву. Единственное, что вы можете сделать – это попытаться выторговать для себя компенсацию побольше.

Здесь, как и в ситуации с расселением аварийных домов, есть 2 пути. Можно взять деньгами или же потребовать выделить другое равноценное жилье.

Чаще всего самым выгодным оказывается второй вариант:

Недвижимость постоянно растет в цене, а сумма денежной компенсации будет неуклонно обесцениваться.
Сумма, которую вам выплатят, определяется оценочным заключением специальной комиссии, а значит, может быть сильно занижена по сравнению с рыночной.

Если вы все же решили взять деньгами, в сумму иска можно включить различные издержки:

рыночную цену принадлежащего вам жилья;
ваши затраты, возникшие из-за сноса дома и переезда (затраты на сборы, переезд, аренду временного дома, ремонт в новоприобретенном доме и даже моральный ущерб).

Кстати, если вы выберете новый дом, а не денежную компенсацию, а жилье, которое вам дадут, окажется дешевле того, что у вас отобрали, вам обязаны выплатить  разницу в их рыночной стоимости.

 

Самовольная постройка

Этот вариант более касается загородных домов. Если такой дом был построен самовольно, без разрешительных документов, и не зарегистрирован должных образом, или зарегистрирован неправильно – он признается незаконной постройкой и определяется к сносу. Без всяких компенсаций.

Перечислим три признака нелегального дома. Если дом построен:

на участке земли, не отведенном для этого согласно порядку, установленному законодательно;
без всех положенных разрешений;
с серьезными нарушениями строительных и градостроительных правил, -

то его вправе снести. Причем для этого достаточно любого из трех признаков.

Именно поэтому, покупая дом, нужно требовать и проверять все документы, подтверждающие, что он построен и зарегистрирован по правилам. Вам нужны:

свидетельство о праве собственности на землю под домом;
разрешающие возведение или реконструкцию этого дома документы;
акт введения дома в эксплуатацию.

Если ваш дом был построен незаконно – вам нужно принять меры для легализации строения. Например, подать исковое заявление о признании за вами права собственности на самовольно возведенный дом.

 

Реновация жилья в Москве

Программа реновации, под которую попадают старые некомфортные дома, построенные в Москве, в середине прошлого века, также дает право властям на снос вашего дома. Но – только в том случае, если за нее выскажется более 2/3 жильцов вашего дома.

В настоящее время список домов, попадающих под реновацию, уже определен. На конец 2017 года в программу реновации вошел 5171 дом.







Загрузка