Перейти к объявлениям на irr.ru

Как повысить эффективность вашего резюме

Вы видите объявление о вакансии и планируете отправить резюме. Как сделать его максимально эффективным – так, чтобы работодатель выделил вас из множества соискателей?

На первый взгляд

Специалисты уверены: универсального резюме не бывает. Откликаясь на вакансию, непременно нужно корректировать свое резюме всякий под требования конкретного работодателя.

Первый, кто видит ваше резюме и принимает решение, рассматривать его или нет, - это рекрутёр. Чем заманчивее вакансия, тем больше резюме ежедневно приходит ему на почту. А если компания еще и нескольких сотрудников ищет, то работа сотрудника по подбору персонала усложняется во много раз. Ему попросту некогда подробно вчитываться в каждое присланное резюме и раздумывать, соответствует ли его автор требованиям, предъявляемым к соискателям. Чтобы облегчить себе работу и ускорить процесс первичного отбора, рекрутёр сверяет присланные резюме с заранее заданными параметрами и отбирает самые похожие.

Чтобы ваше резюме заметили и оценили по достоинству, оно должно полностью удовлетворять потребности работодателя по конкретной позиции. Даже если у вас внушительный стаж работы по специальности, высокий уровень профессиональных навыков и отличные рекомендации, но при этом в вашем резюме не указано большинство компетенций и навыков, заявленных в вакансии, оно не сможет пройти отбор.

Сотрудник по подбору персонала выбирает не просто профессионала в данной сфере, а специалиста, обладающего строго определенными характеристиками. Исходя из этого принципа нужно корректировать резюме под конкретную вакансию. Не стоит бояться перегнуть палку. Весь текст вашего резюме должен буквально кричать: «Я – тот, кто вам нужен! Я – идеальный кандидат!».

Первое, на что обращают внимание – это заголовок резюме, то есть должность, на которую вы претендуете. Она должна четко соответствовать той, которая указана в описании вакансии. И быть единственной в этом резюме.

Например, вас заинтересовала вакансия «сотрудник ресепшн», не стоит писать в заглавии резюме «секретарь/сотрудник ресепшн/офис-менеджер/помощник руководителя» - даже если ваш опыт позволяет вам работать на всех перечисленных позициях. Такой разброс в заголовке резюме создаст у рекрутёра впечатление, что вам вообще все равно, кем и где работать.

Вторая по важности информация в вашем резюме – это ваша последняя должность. Если соискателей на вакансию много, рекрутёр может вообще не рассматривать тех, чья последняя должность не совпадает с требуемой – особенно если расхождение сильное.

Например, вы претендуете на вакансию юриста, но последние два года работали по второй специальности - бухгалтером. Даже если у вас отличное юридическое образование и ранее вы успели наработать солидный юридический стаж – рекрутёру проще пригласить на интервью тех, кто в последнее время работал по специальности. Поэтому если в вашей жизни были такие метания – лучше вовсе не указывать последнее место работы. Потом, во время собеседования, когда вы поймете, что уже произвели благоприятное впечатление, можно вскользь упомянуть, что на два года уходили их профессии по личным обстоятельствам. Но в резюме об этом лучше умолчать.

С особым вниманием следует отнестись к описанию последнего места работы. Чем сильнее перечень ваших должностных обязанностей совпадает с требованиями вакансии, тем больше у вас шансов «пройти во второй круг».

При подробном рассмотрении

Рассмотрим подробнее, как корректировать свое резюме под конкретную вакансию.  Эксперты рекомендуют обратить внимание на четыре аспекта.

1. При редактуре резюме за образец берется описание вакансии. Внимательно изучите его. Проанализируйте основные потребности работодателя, которые он хочет найти в кандидатах на данную позицию. Ваше резюме должно на 100% соответствовать этим потребностям. Кроме основных двух пунктов, о которых речь шла выше, вам потребуется «подогнать» под резюме ваши знания, умения, навыки, опыт работы и даже личные качества. Разумеется, откровенная ложь и несуществующие компетенции тут не годятся. Но немного слукавить можно и нужно.

Например, если вам понравилась вакансия, для которой ваша квалификация избыточна, риск отказа очень высок. Работодатель может попросту не понять, зачем вы «понижаете планку» и решить, что эту работу вы рассматриваете как временную, пока не найдется местечко получше. В этом случае о некоторых ваших компетенциях можно умолчать.

2. Изучите информацию о компании, в которой открыта интересующая вас вакансия. Вам может пригодится понимание того, какой стиль руководства в ней принят, и информация о корпоративной культуре вашего потенциального работодателя.

Например, если вы устраиваетесь в небольшую семейную компанию, фотографию для резюме можно сделать чуть менее официальной, стиль резюме – чуть более свободным, а в личных качествах обязательно указать дружелюбие и доброжелательность.

3. Кроме всех заявленных в вакансии навыков и компетенций необходимо добавить и что-нибудь свое. Это нужно для того, чтобы ваше резюме не выглядело точной копией объявления работодателя. Подумайте, какие именно ваши знания, умения, черты характера не только охарактеризуют вас как крепкого профессионала, но и могут быть полезны работодателю.

Например, если вы устраиваетесь в рекламное агентство копирайтером, вы можете указать, что также владеете навыками контент-менеджера или SMМ-специалиста. Это может оказаться полезным как с точки зрения карьерного роста, так и – банально! – при необходимости временно подменить соответствующего специалиста на время болезни или отпуска.

4. Не копируйте дословно! Разумеется, большинство пунктов резюме и объявления о вакансии должны совпадать. Но расскажите о них своими словами. Особенно – в описании ваших личных качеств.

Например, если работодатель ищет «инициативного» - станьте «активным», если нужен «творческий» - обозначьте себя, как креативного, и так далее.

Словом и делом

Очень важная составляющая резюме – слова, характеризующие вас и ваши навыки. Причем не абы какие – а исключительно активные. Что это такое?

Активными специалисты называют те слова, которые характеризуют вас как человека деятельного, энергичного, настойчивого. Вот простой пример: сравните обороты «меня повысили по службе» и «я заслужил повышение по службе». Чувствуете разницу? В первом случае вы – существо пассивное, вас могли повысить совершенно случайно – например, потому что больше некого. Во втором – именно вы своим трудом добились этого повышения.  

Большая часть активных слов – это глаголы и прилагательные. Глаголы лучше всего подходят для описания ваших заслуг. Использовать их лучше в прошедшем времени: так дело будет выглядеть уже сделанным. К примеру:

- разработал и внедрил эффективную программу привлечения клиентов;

- повысил эффективность продаж на 10% за полгода работы на позиции менеджера по продажам;

- создал результативную систему контроля за соблюдением техники безопасности;

- провел эффективную рекламную компанию, которая позволила вдвое увеличить число продаж.

Активные прилагательные нужны для того, чтобы эффектно описать ваши лучшие качества. Некоторые из них универсальны, но есть и те, которые больше подходят, например, руководителю или, наоборот, исполнителю.

Руководитель: инициативный, самостоятельный, целеустремленный.

Подчиненный: лояльный, вовлеченный, исполнительный, дисциплинированный.

Есть и такие активные прилагательные, которые подходят определенным профессиям. И, напротив, многие прилагательные годятся не для всех специалистов.

Бухгалтер может быть внимательным, педантичным, аккуратным, ответственным. Но никак не креативным, инициативным и общительным.

Дизайнер должен быть креативным, концептуальным, творческим, инициативным. Он не может быть осторожным и педантичным.

Специалисты по нейролингвистическому программированию советуют избегать частицу «не». Дело в том, что подсознательно мы пропускаем эту частицу, и фразы с ней воспринимаются наоборот. Поэтому, например, вместо «неконфликтный» лучше написать «доброжелательный».

Подводя итоги, можно сказать, что резюме это не диктант, дословно воспроизводящий текст вакансии, не сочинение на вольную тему, а изложение близко к тексту. Чем ближе – тем больше шансов, что рекрутёр захочет взять трубку и позвонить вам, приглашая на собеседование.

 

Читайте также

Молодые россияне выбирают Toyota, Lada и Nissan

Toyota признана самым популярным автомобилем среди россиян моложе 35 лет. В ходе исследования, проведенного агентством «Автостат», в пользу автомобилей этой марки высказалось 15,6% от общего числа респондентов.

На второе место россияне поставили автомобильный бренд Lada – его выбрали 14,4% респондентов. Замыкает первую тройку Nissan – за этот бренд высказалось 6,4% опрошенных.

Среди моделей, молодые респонденты «Автостата» чаще прочих отдают предпочтение автомобилям семейства Lada Samara (4,5% от всех участников опроса). На втором месте Ford Focus (3%). На третьем – Toyota Corolla (2,7%). В пятерку лидеров также вошли автомобили семейств Lada110 (2,5%) и Lada Kalina (1,7%).

Всего в исследовании, проходившем в период с 2015 по 2018 годы, приняло участие 88 тысяч респондентов.