Перейти к объявлениям на irr.ru

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Читайте также

Матрас важен для хорошего сна и полноценного отдыха, которые обеспечивают бодрость в течение дня. Часто можно услышать определение «ортопедические матрасы», которое используют применительно к самым разным моделям. На самом деле, об ортопедическом эффекте можно говорить только в том случае, если матрас обеспечивает физиологическое положение тела, снимая все нагрузки на позвоночник.

Какие бывают матрасы?

Все ортопедические матрасы делят на пружинные и беспружинные.

Пружинные матрасы появились раньше, но в самых первых моделях все пружины были объединены между собой, прогибались «единым фронтом», поэтому ортопедического эффекта не получалось. Другая проблема — со временем пружины начинали скрипеть при каждом движении. Такая система до сих пор используется в матрасах эконом-класса и называется «бонель». Конечно же, поверх пружин кладется прослойка наполнителя, иначе спать на пружинном матрасе было бы некомфортно.

В современных пружинных матрасах используются независимые блоки, изолированные друг от друга текстильными прослойками. Чем меньше диаметр пружин и, соответственно, больше их количество на квадратный метр, тем выше эластичность и ортопедические свойства матраса, что обычно коррелирует с ценой. Если блоки имеют большой диаметр, такой матрас мало отличается от обычного пружинного. Самые «продвинутые» матрасы — с независимыми пружинными блоками разной жесткости, расположенными определенным образом, чтобы ортопедический эффект был максимальным.

Другое / Другое

Цены на пружинные матрасы начинаютсяв среднем от 5 500 руб.

Беспружинные матрасы, как понятно из их названия, не имеют пружинных блоков. Для амортизации в них используются различные наполнители.

  • Латекс — вспененный экстракт каучукового дерева. Он хорошо пропускает воздух, обладает достаточной упругостью, устойчив к деформации и износу. Производители используют латекс разной плотности, поэтому латексные матрасы отличаются по жесткости.
  • Натуральный латекс стоит достаточно дорого, поэтому часто используется его искусственный аналог. По способу изготовления он напоминает поролон, но более упругий и качественный. Искусственный латекс имеет еще больше вариантов по плотности и твердости. Он сопоставим по своим свойствам с натуральным латексом, но стоит дешевле, поэтому матрасы из него очень популярны.
  • Кокосовая койра — еще один натуральный материал, который используется в качестве наполнителя для матрасов. Она очень жесткая, то есть эффективно поддерживает позвоночник, но по этой же причине многим такие матрасы кажутся неудобными. Отсутствие синтетических примесей делает кокосовые матрасы полностью безопасными и гипоаллергенными. Койра не гниет, в ней не размножаются микро и макроорганизмы, поэтому и служит она долго. Благодаря перечисленным качествам койру часто используют для производства детских матрасов.
  • Койру практически не используют в чистом виде, ее обрабатывают натуральным латексом. Латексированная койра более упругая, устойчивость к внешним воздействиям у нее еще выше. Стоят матрасы с кокосовой койрой достаточно дорого, так как натуральный материал сам по себе не дешевый, к тому же требует многоэтапной обработки.
  • Конский волос — тоже натуральный наполнитель. Он не вызывает аллергии, жесткий и упругий, устойчив к внешним воздействиям. Матрасы из конского волоса стоят дорого, но и служат долго, поэтому неизменно популярны.

Другое / Другое

Многие производители комбинируют наполнители между собой в попытках создать оптимальный по ортопедическим свойствам и стоимости вариант. Так, натуральный латекс часто дополняют искусственным, сочетают с кокосовой койрой. Пружинные матрасы имеют прослойки из тех же наполнителей между блоками и обивкой.

Цены на беспружинные матрасы начинаются в среднем от 4 000 руб.

Обивка

Ткань обивки тоже важна для эксплуатационных характеристик матраса. Чаще всего используют плотный жаккард. Оптимальной считается натуральная ткань, но синтетические волокна делают ее значительно прочнее. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не нарушать вентиляцию наполнителя.

Как выбирать?

Индивидуальные предпочтения относительно мягкости и упругости важны, но есть правила, которые стоит учитывать при выборе ортопедического матраса:

  • Детям специалисты рекомендуют спать на твердых поверхностях, поэтому детские матрасы часто делают из кокосовой койры. Пока костно-мышечная система формируется, то есть до 16-18 лет, матрас должен быть достаточно жестким.
  • После 50 лет лучше выбирать мягкие матрасы: часто появляются проблемы с позвоночником, суставами, и спать на твердой кровати — настоящая мука, при том, что нарушения сна также с возрастом становятся чаще.
  • В возрасте от 30 до 50 лет рекомендации индивидуальны: все зависит от состояния здоровья и предпочтений человека.
  • Другой важный фактор — вес спящего. Чем он больше, тем тверже должен быть матрас. Если масса тела превышает 90 кг, выбирайте матрасы повышенной жесткости.
  • И не забывайте о размере: перед покупкой измерьте кровать, чтобы новый матрас совпадал с ее поверхностью. Производители предлагают широкий выбор матрасов разных размеров, но, если даже не получится найти готовый, всегда возможны индивидуальные заказы.

Выбрать матрас