Перейти к объявлениям на irr.ru

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Посмотреть автозапчасти

Посмотреть автосервисы

Посмотреть автомобили

Читайте также

Выбираем велосипед

Велосезон 2016 продолжается, и если вы до сих пор не присоединились к самому массовому спортивному движению — это надо срочно исправлять. Осталась пара осенних месяцев, чтобы стать владельцем двухколесного транспорта и накатать десяток-другой километров. А IRR.ru расскажет, как выбрать велосипед, с которого вам не захочется слезать. 

Начнем с главного 
Новичка многообразие велосипедов различных расцветок и функционала может сразу сбить с толку и привлечь внимание к не самым важным деталям. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин или изучать объявления о продаже байков, определите для себя пару моментов.

Зачем и почему
Подумайте, зачем вам двухколесный транспорт и где вы будете чаще всего на нем кататься. Обычно велосипед покупают для:

  • Прогулочных поездок по городу;
  • Поездок на работу;
  • Междугородних путешествий;
  • Покорения лесов и гор;
  • Освоения экстремальных трюков;
  • Профессионального спорта.

В зависимости от того, как часто и по какому покрытию ездить, нужно выбирать, например, более крепкую или более оснащенную модель, которая будет подходить для определенной цели наездника.

Лимит
Цены на велосипеды начинаются от 10 тысяч — это самые дешевые и простые модели. А потолка в этом диапазоне просто нет: есть модели за 50-100 тысяч рублей, а другие стоят как автомобиль. Советуем сразу определить лимит покупки, чтобы обратиться к тому классу, который вам будет по карману. Кстати, самый дорогой в мире велосипед был продан за 500 тысяч долларов на аукционе Sotheby's. Его автором является британский художник Дэмьен Хёрст, а сама модель, украшенная крыльями живых бабочек, называется Butterfly Trek Madone.

Какой тип велосипеда выбрать 
Существует несколько типов байков, названия которых, впрочем, и раскрывают их основное назначение. Так что определиться здесь очень легко.

Городские
Велосипеды для городских велопрогулок по улицам и паркам. Подойдут тем, кто не гонится за скоростями и не собирается преодолевать рельефные препятствия. Это очень комфортные модели, посадка которых позволяет держать спину прямо, легко управлять податливым рулем. Такие байки предназначены для небольших подъемов и спусков, а также городских препятствий вроде бордюра и небольших выбоин. Городские велосипеды являются более доступным транспортом среди остальной типологии. 

Горные
Горный байк покупают, чтобы кататься по бездорожью: лесам, дачным тропам, каменистому покрытию. От городских моделей эти велосипеды отличаются внушительной конструкцией и грубым протектором на колесах. Также для горного велосипеда характерно большее количество скоростей. Так как эта группа отличается большим разнообразием и, кстати, более высокой ценой, здесь присутствуют модели как для любителей, так и для тех, кому велосипед нужен в качестве спортивного снаряда. Например, для экстремальных спусков или езды по специальным трассам. 

Круизеры
Они созданы для дальних расстояний, поэтому модели представлены самыми удобными байками, на которых комфортно находиться в дороге долгое время. Обычно на них устанавливают широкие седла, надежное оборудование. Особенность круизеров в том, что их конструкция не обеспечивает хорошей амортизации, так как они в ней не нуждаются: на таких велосипедах передвигаются по хорошей асфальтированной дороге. Также примечательно, что часто круизеры оснащают ножным тормозом.

Шоссейные
Это велосипеды из мира профессионального спорта. Их конструкция позволяет развивать высокие скорости на идеальных дорогах или специальных дорожках на стадионе. Делаются из легких металлов и не обременяются лишними аксессуарами. Такой велосипед покупают для постоянных тренировок и подготовки к соревнованиям.

BMX
Трюковые велосипеды — герои урбанистической культуры. Это низкие и легкие модели, приспособленные к прыжкам, переворотам на 360 градусов и другим элементам. Чаще ими интересуются подростки, но никогда не поздно научиться делать backflip (сальто назад), если уж очень хочется.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Мягкая посадка
Теперь поговорим об амортизации. От нее зависит, каким будет путь — мягким, спокойным или таким, что вы будете ощущать каждый камешек. Все велосипеды делятся по этому признаку на три группы.

Ригид
Велосипеды без амортизаторов на жесткой раме. Чаще всего это шоссейные модели или BMX, для которых уместны легкий вес и высокая скорость. Но ригиды встречаются и среди дешевых городских велосипедов, где такая подвеска установлена в целях экономии. Ездить на этих байках опасно для здоровья: каждый спуск с бордюра будет отдавать в спину и руки, так что лучше потратиться на более дорогой вариант.

Хардтейл
Велосипеды с одной амортизационной вилкой спереди. Самый распространенный вариант, встречающийся практически на всех типах байков. Хардтейл смягчает дорожные неровности и обладает средним весом. Такой вариант примечателен тем, что сочетает в себе оптимальный комфорт, управляемость и приемлемую цену.

Двухподвес
У таких моделей имеется 2 амортизационные вилки, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и максимальное смягчение от вибраций и ударов. Но и весить такое удовольствие будет больше, а также требовать хорошей физической подготовки. Двухподвесы, в основном, представлены горными велосипедами. И цены на них выше, чем на другие модели.

Еще быстрее 
Не стоит гнаться за максимальным количеством скоростей, которые вам могут даже не пригодиться, например, для простой городской езды. Средние современные варианты в 21 или 24 скоростей подойдут практически для любой цели и условий. Сами переключатели группируются по классам с начального до профессионального уровня. Чем выше уровень — тем дороже и крепче оборудование. Например, начальный класс — самый дешевый и требует частой настройки. Для спокойной езды подойдет прогулочный класс — недорогая система, которую необходимо подстраивать раз в 300-3000 километров в зависимости от марки оборудования. Переключатели спортивного уровня пригодятся для более экстремального стиля. Стоят дороже, но и по качеству надежней.

Всем стоять! 
С тормозами все просто. Любителям езды в обычном режиме подойдут тормоза двух типов: ободные (типа V-Brake) или механические дисковые. Они недорогие, но при этом очень надежны для средних скоростей. Гидравлические дисковые тормоза пригодятся для экстрима, сложной поверхности (камни, земля, трава, корни) и любых погодных условий. По цене обходятся недешево, зато в использовании они практичней и долговечней.

Рама 
Размер рамы подбирают индивидуально. Традиционный способ выглядит следующим образом: встаньте над рамой и проверьте, помещается ли ладонь между пахом и верхней трубой. 12-15 сантиметров — как раз подходящее расстояние. Такой метод используют, подбирая байк для обычных поездок, а для активного стиля езды зазор должен быть больше. Для спокойных прогулок можно выбирать раму без расстояния. Также не забывайте еще об одном ориентире — соотношения размера рамы и вашего роста, которые указываются производителями. Отметим, что рама изготавливается из стали, которую невозможно повредить, и алюминиевых сплавов, более податливых. Однако первый вариант прибавит вам лишних килограммов, и транспортировать байк будет сложно. Алюминиевые сплавы, хоть и не сравнятся со сталью, тоже довольно прочные, а велосипеды с такими рамами намного легче.

Поехали! 
Итак, вы определились с типом велосипеда и его основными характеристиками. Сходили в магазин, «примерили» десяток байков — и, наконец, вам понравился красный с 24 скоростями. Перед оплатой стоит присмотреться к некоторым полезным аксессуарам, которые наверняка пригодятся в велосезон: это питьевая бутылка, набор ключей и велосипедная смазка. Если планируете кататься поздним вечером, лучше установить световые элементы. А также обзаведитесь шлемом, если собираетесь побивать мировые рекорды. Теперь вы точно готовы к первой поездке на своем велосипеде. Не забывайте о правилах дорожного движения и специальных дорожках, а также вовремя проводите диагностику двухколесного транспорта. 

Найдите своего двухколесного друга 

Не забудьте про полезные аксессуры:
Сумка для велосипеда
Велокомпьютер
Звонок
Фонарь
Фляга для воды