Перейти к объявлениям на irr.ru

LADA 2104 оказалась самым распространенным классическим универсалом в России

Вазовская «четверка» оказалась самым распространенным в России классическим универсалом. По дорогам нашей страны ездит 570,6 тысяч таких машин – это примерно пятая часть общего числа универсалов.

На второй и третьей строчках рейтинга - также автомобили LADA: Kalina (356 тысяч штук) и Largus (242,5 тысяч штук).

Четвертое место – у вазовской «одиннадцатой» модели (222,9 тысяч штук). Далее в рейтинге две иномарки – Toyota Corolla (130,7 тысяч штук) и Volkswagen Passat (91,1 тысяч штук). На седьмой строчке – еще одна отечественная модель, LADA Priora (88,6 тысяч штук).

Три последних места в рейтинге самых распространенных в России универсалов – также у «иностранцев»:  KIA Ceed (88 тысяч штук), Toyota Caldina (85,9 тысяч штук) и Ford Focus (82,3 тысяч штук).

Всего же, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается почти три миллиона классических «универсалов». На их долю приходится около 7% отечественного парка легковых машин.

Читайте также

Автоспорт: краткий экскурс

Запах жженой резины, запредельные скорости и адреналин, убивающий страх перед опасностью, — все это о гонках. Автоспорт входит в десятку самых популярных видов спорта в России, и IRR.ru рассказывает о нем на случай, если вы не видите разницы между дрифтом и драгом.

История появления автоспорта

Первые попытки создания автомобиля датируются второй половиной XVII века. В качестве первопроходца называют Фердинанда Вербиста, который в 1672 году построил самоходную конструкцию на паровой силе. Правда, транспорт не смог выдержать ни водителя, ни пассажира.

Первые производства автомобилей были запущены в Германии под предводительством Карла Бенца и во Франции по инициативе Эмиля Роже в 1888 году. Те модели стали прообразом сегодняшних машин — они представляли собой кареты, передвигающиеся на бензиновом двигателе.

Спустя несколько лет произошло первое соревнование, связанное с автотранспортом. Пьер Жиффар объявил о розыгрыше приза в 5000 франков между инженерами. Победителем признавался тот, чей агрегат на маршруте «Париж-Руан» окажется самым безопасным, комфортным и экономичным.

22 июля 1894 года соперники — всего 21 экипаж — отправились на первые состязания в истории автоспорта. Максимальная скорость, выданная на тех соревнованиях, не превышала 20 км/ч.

Виды гонок

Кольцевые

Участники движутся в пределах замкнутой трассы. Такие чемпионаты проводятся на специально оборудованных автодромах с ровным покрытием. Задача водителей и инженеров — развить максимальную скорость болида и пройти определенное количество кругов за кратчайший срок.

Ралли

Экипажи должны пройти расстояние из одной точки в другую по необорудованной местности. Участники сами выбирают наиболее подходящую траекторию для прохождения маршрута по разнородному покрытию — гонщики пересекают дорогу из грунта, песка, асфальта, гравия и даже льда со снегом. Зрелищности добавляют трамплины и сложные узлы на трассе.

Дрифт

В этом виде автоспорта главное — не быстрота, а зрелищность. Пилоты должны продемонстрировать свое мастерство во время управляемых заносов. На дорогах для дрифта имеется множество резких поворотов, а пересекают их на заднеприводных авто.

Драг

Соревнование родом из Америки. Это скоростная гонка на небольших расстояниях. Обычно показать результат требуется на четверти мили или ее половине. Драг проводится на идеально прямой дороге, где водители должны показать максимальную скорость разгона.

Картинг

Участники обгоняют друг друга на небольших машинах с мотоциклетным двигателем. Так как карты являются относительно безопасным транспортом, сесть за их руль могут и любители и новички.

Гонки на выживание

Пилоты соревнуются на отдельной опасной трассе с ухабами, рампами и резкими поворотами. Основной фишкой является возможность выталкивать с пути соперников, что выглядит очень зрелищно.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Посмотреть автомобили

Самые престижные чемпионаты

Формула-1

Популярнейший чемпионат мира по кольцевым гонкам. Команды предоставляют автомобили с открытыми колесами собственного производства, а итоги подводят как по личному, так и по командному зачету.

НАСКАР

Крупнейший кузовной чемпионат в США с сериями на выносливость. Трассы в НАСКАР имеют овальную форму, а повороты с широким наклоном позволяют держать высокие скорости на протяжении всего соревнования.

Ралли Дакар

Ралли-марафон международного уровня, в котором российские команды показывают отличные результаты на протяжении многих лет. В первенстве могут принять участие профессионалы и любители, при этом кроме автомобилей есть категории для мотоциклов, грузовиков и квадроциклов.

Серия Ле-Ман

Автогонки на выносливость, которые имеют богатую историю — соревнования берут начало в 1923 году, когда была запущена серия «24 часа Ле-Мана».

Последние русские победы

  • Гран-при Австралии, 2011 год — Виталий Петров, 3-е место (в составе команды Lotus Renault GP);
  • GP-2, 2013 — Сэм Бёрд, 2-е место (в составе команды Russian Time);
  • GP-2, 2016 — Сергей Сироткин, 3-е место (в составе команды ART Grand Prix);
  • GP-2, 2016 — команда Russian Time, 3-е место;
  • ФИА Формула-2, 2010 — Сергей Афанасьев, 3-е место (спонсор Lukoil);
  • Еврокубок формулы Рено 3,5, 2010 — Михаил Алешин, 1-е место (в составе команды Carlin);
  • Еврокубок формулы Рено 3,5, 2016 — Егор Оруджев, 3-е место (в составе команды Arden International)
  • Еврокубок формулы Рено 2,0, 2011 — Даниил Квят, 3-е место (в составе команды Koiranen Motosport);
  • Еврокубок формулы Рено 2,0, 2012 — Даниил Квят, 2-е место (в составе команды Koiranen Motosport);
  • Auto GP, 2012 — Сергей Сироткин, 3-е место (Euronova Racing);
  • WTCC, 2016 — Lada Sport, 3-е место
  • Ралли Дакар, 2016 — команда КАМАЗ-мастер, 2-е место.

Посмотреть автомобили