Перейти к объявлениям на irr.ru

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

 

Читайте также

Коробки передач — в чем разница?

Известно, что всего может быть четыре разновидности коробки передач — механическая, автоматизированная, роботизированная и вариаторная. При этом невозможно сказать, какая из них самая лучшая, поскольку каждая имеет свои плюсы и минусы. Редакция IRR изучила каждую из них и сделала специальный обзор. Поехали!

Механическая коробка передач

Первой изобрели механическую коробку передач (МКПП), а случилось это важное в автомобилестроении событие более 100 лет назад. Задача любой коробки передач состоит в передаче крутящего момента мотора к колесам автомобиля. В механической трансмиссии этот процесс передается ступенчато. Она состоит из:

  • первичного, промежуточного и вторичного вала с шестернями;
  • дополнительного вала с шестернями движения задним ходом;
  • синхронизаторов;
  • картера;
  • рычага переключения;
  • механизма переключения передач.

На картинке изображен принцип работы механической коробки передач.

Картер состоит из подшипников с вращающимися валами, причем у этих валов различное число зубьев шестерен. Чем меньше передаточное число между взаимодействующими валами, тем больший крутящий момент передается на колеса авто, соответственно и больше нагрузка на двигатель. При помощи рычага водитель переключает передачу, что приводит к изменению передаточного числа — это изменяет крутящий момент, передающийся на вторичный вал, а затем — на колесный привод.

При управления автомобилем с МКПП водителю нужно постоянно переключать передачи вручную, зажимая при этом педаль сцепления. Преимущество этих коробок в простоте конструкции, низкой цене, надежности и длительном сроке службы.

Благодаря механической трансмиссии водители смогут ощутить всю мощь своего железного коня, ведь она дает возможность полностью контролировать обороты двигателя и динамику разгона. Механику практически всегда устанавливают на машины, предназначенные для езды по бездорожью и соревнований по стрит-рейсингу.

Среди недостатков МКПП сложность управления для новичков. Неопытные водители во время переключения передач могут забыть зажать сцепление или не дожать его до конца, что приведет к серьезной поломке и необходимости замены коробки передач. Также есть большая вероятность рано или поздно сжечь само сцепление.

Автоматизированная коробка передач

Главное отличие автоматической коробки (АКПП) от механической в том, что передачи в ней переключаются автоматически.

Автоматизированная коробка передач состоит из:

  • планетарного редуктора;
  • гидротрансформатора, преобразующего крутящий момент;
  • гидравлического механизма, предназначенного для управления редуктором

На картинке изображен принцип работы планетарного редуктора.

Гидротрансформатор выполняет одновременно две функции: сцепление и передачу крутящего момента к планетарному редуктору. Он состоит из реакторного, насосного и турбинного колеса. С валом двигателя соединяется насосное колесо. Турбинное колесо соединено с планетарным редуктором, по сути, являющимся механической коробкой передач. Реакторное колесо остается неподвижным, причем оно располагается между насосным и турбинным. Между всеми колесами есть пространство, заполненное специальной жидкостью — трансмиссионным маслом.

Планетарный редуктор — это узел автоматизированной коробки передач, состоящий из солнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. В таком механизме крутящий момент передается от вала с солнечной шестерней на вал, соединенный с водилом. Редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал, соединенный с колесами.

Автоматическая трансмиссия имеет много преимуществ по сравнению с механической. Во-первых, в ней есть система пассивной безопасности, которая не даст машине катиться назад на неровной поверхности. Во-вторых, машины с такой коробкой передач считаются достаточно надежными — если сравнивать автомат с механикой, то первый не так быстро «убивает» мотор. Но тут причина скорее состоит в неумении мастерски переключать вручную передачи на механике. Но зато сама автоматизированная коробка передач выходит из строя быстрее, чем механическая, и как результат, требует более частого ремонта.

Легковые автомобили / Новые автомобили

Среди минусов автоматической трансмиссии: дорогостоящий ремонт, больший по сравнению с механикой расход бензина, сложность буксировки. Большинство современных машин с АКПП можно буксировать, соблюдая «золотое правило 50/50», то есть на скорости, не превышающей 50 км/ч, и не дальше, чем на 50 км. При выборе авто нужно заранее узнать, можно ли его буксировать. Это правило относится также к вариаторам и к некоторым роботам, поэтому на такие особенности лучше заранее обращать внимание при выборе машины.

Еще один важный момент, с которым придется столкнуться владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией, — сложность управления при заносе. Опытному водителю намного проще будет выровнять машину с механикой, переключая передачи и регулируя скорость нажатием педали газа.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная трансмиссия (РКПП) имеет принцип работы, похожий на обычную механическую коробку, с разницей лишь в том, что разработчики доверили переключение передач электронному механизму.

Роботизированная коробка передач состоит из:

  • механической коробки передач с внешним и внутренним валами;
  • электрического или гидравлического привода сцепления и переключения передач;
  • микропроцессорного блока управления;
  • внешних датчиков от двигателя, которые подключаются к микропроцессору

На картинке изображен принцип работы роботизированной коробки передач.

Сначала роботизированные коробки передач не пользовались спросом у водителей, так как при их работе возникало немало проблем. При автоматическом переключении передачи машина могла дергаться, и это создавало неприятные ощущения у водителя и пассажиров. Но ситуация поменялась, как только инженеры разработали трансмиссию второго поколения с двумя сцеплениями. На сегодняшний день роботы установлены в автомобилях BMW, Fiat, Volkswagen, Audi и многих других.

Преимущество роботизированной трансмиссии — высокая скорость переключения передач и экономный расход топлива. Среди недостатков специалисты отмечают высокую стоимость ремонта и обслуживания. Не так просто найти специалиста, который хорошо разбирается в электронике и качественно отремонтирует роботизированную трансмиссию.

В некоторых моделях авто водитель может ощутить неприятные рывки во время езды на первой передаче, но на высокой скорости машина будет ехать плавно. Также возможен небольшой откат назад при старте, поэтому придется особенно осторожно выезжать с парковки.

Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач — эта одна из разновидностей автомата, но при этом она отличается от классической автоматической трансмиссии тем, что передачи переключаются бесступенчато, то есть плавно.

Вариаторная трансмиссия состоит из:

  • вариаторного механизма;
  • электронной системы управления;
  • механизма, передающего крутящий момент от двигателя на вариатор;
  • механизма движения задним ходом.

На картинке изображен принцип работы вариаторной коробки передач.

Достоинство вариаторной коробки передач — неплохая динамика движения машины во время езды на большие расстояния, а за счет плавного переключения режимов топливо будет расходоваться экономно. Автомобили с бесступенчатой трансмиссией считаются безопасными, ведь во время движения по скользкой трассе колеса не будут пробуксовывать.

Не лишена вариаторная коробка передач и недостатков — многие водители сталкиваются с необходимость дорогостоящего технического обслуживания, например, придется покупать недешевое трансмиссионное масло. Периодичность замены масла зависит от конкретной модели авто. Во многих машинах с вариаторной коробкой передач специалисты советуют проводить замену через каждые 30 тысяч километров.

Во многих вариаторах слабые ремни, которые очень быстро изнашиваются, и чтобы этого избежать, придется заливать специальную жидкость. Но такая особенность характерна далеко не для всех авто. Например, в трансмиссии Multitronic, которая устанавливаются на авто премиум-класса Audi, используется эластичная металлическая цепь. И тут после нескольких лет эксплуатации может возникнуть другая проблема. Принцип работы Multitronic состоит в том, что металлическая цепь сцепляется с гладкими шкивами. За счет силы трения цепь и шкивы изнашиваются, поэтому необходимо будет их менять после пробега 250-300 тысяч километров.

Любители спортивных приемов вождения не смогут применить их на практике, поскольку такая возможность ограничена инженерами для того, чтобы продлить срок службы вариаторной трансмиссии. Резкое торможение или старт могут способствовать быстрому выходу из строя такой коробки передач, поэтому водителям, привыкшим к резкой манере вождения, желательно выбирать авто с другим типом трансмиссии.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом