Перейти к объявлениям на irr.ru

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

 

Читайте также

Преимущества и ограничения при использовании радар-детекторов

Радар-детекторы улавливают радиоизлучение и лазерные лучи, которые посылаются приборами для измерения скорости. Таким образом, эти гаджеты помогают выбрать оптимальный скоростной режим и избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

На сегодняшний день радар-детекторы нередко путают с другими похожими устройствами — антирадарами, создающими мощные помехи с целью заглушения сигнала, который принимают полицейские приборы для измерения скорости. Поскольку радар-детекторы — это, по сути, пассивные приемники, не влияющие на работу других электронных устройств, их использование разрешено законом в России.

Возможности современных радар-детекторов

Благодаря высокой чувствительности радар-детекторы позволяют обнаружить сигналы, посылаемые разными типами приборов для измерения скорости, среди которых лазерные модели АМАТА и ЛИСД, нередко используемые мобильными постами ГИБДД, Стрелка-СТ и Робот, часто встречаемые на российских дорогах. Последние определяются только современными измерительными комплексами, появившимися на рынке относительно недавно.

Сегодня ГИБДД использует усовершенствованные приборы с целью контроля за движением транспортных средств — они не посылают радиоволновые сигналы, а фиксируют скорость в нескольких местах, затем определяют среднее значение. Многие производители дополнили радар-детекторы функцией GPS-навигации — благодаря этому устройство заранее оповестит водителя о камерах.

В современных радар-детекторах можно отключить определенный диапазон частот. Некоторые модели могут опередить разновидность устройства благодаря сигнатурному распознаванию. Такие возможности помогают избежать ложных срабатываний, которые отвлекают внимание водителя.

Как выбрать радар-детектор?

При выборе радар-детектора нужно обращать внимание на основные характеристики и дополнительные опции:

1. Дальность работы

В разных устройствах дальность работы составляет от 1 до 5 км, при этом вовсе не обязательно приобретать самую дорогую модель, улавливающую дальние сигналы. Даже бюджетные устройства оповестят водителя о приборах для измерения скорости, расположенных на расстоянии до 3 км.

2. Количество режимов работы

Желательно выбирать радар-детекторы с несколькими автоматическими режимами для езды по городу и трассе. В первом случае чувствительность устройства будет меньше, благодаря чему оно не будет срабатывать на бытовые излучатели (радиовышки, раздвижные двери и т.п). Работая в режиме трассы, гаджет будет улавливать абсолютно все сигналы.

 

Другое / Аксессуары к электронным сигаретам

 

3. Удобное управление

При выборе подходящей модели обязательно нужно обращать внимание на панель управления. Обычно на устройстве предусмотрено несколько кнопок для активации необходимого режима. Слишком яркий дисплей или громкие звуки будут отвлекать водителя в дороге, поэтому важное преимущество — возможность отрегулировать яркость экрана и громкость звуковых и голосовых оповещений.

4. Система крепления

Если предполагается, что радар-детектор должен размещаться на лобовом стекле, при покупке нужно обращать внимание на наличие присосок. К приборной панели устройство можно прикрепить при помощи специального коврика, магнита или липкой ленты — такие модели не закрывают обзор лобового стекла.

5. Дополнительные опции

Производители предусматривают большое количество дополнительных опций в современных радар-детекторах. Одна из них — режим антисон, который предназначен для использования в дальних поездках. Устройство периодически будет срабатывать, не давая водителю уснуть.

Некоторые представленные на рынке модели 2-в-1 совмещают в себе функции радар-детектора и видеорегистратора. Они помогут не только обнаружить камеры на дороге, но и зафиксировать на видео все происходящие события. В случае спорных ситуаций такие гаджеты помогут доказать невиновность и избежать уплаты внушительных штрафов.

Запрещены ли радар-детекторы в европейских странах?

В каждой стране по-разному относятся к использованию радар-детектором, поэтому, отправляясь на личном транспорте в путешествие в какую либо страну, обязательно нужно узнать, не запрещены ли в ней такие гаджеты.

Не разрешается использование устройств в Германии, Литве, Финляндии, Латвии, Бельгии, Люксембурге, Венгрии, Польше, Австрии, Испании, Франции, Дании, Швеции, Швейцарии. Несоблюдение этого правила влечет за собой уплату больших штрафов и даже конфискацию авто (например, в Швейцарии и Франции). Злостным нарушителям в Бельгии, Люксембурге и Швеции грозит тюремное заключение.

Радар-детекторы разрешено использовать в Болгарии, Румынии, Нидерландах, Норвегии, Албании, но при этом такие устройства не должны создавать помехи и блокировать сигналы полицейского оборудования для измерения скорости.

В Украине, Беларуси, Казахстане использование радар-детекторов разрешено, поэтому у владельцев таких устройств не возникнет проблем во время поездок в эти страны.

Выбрать радар-детектор