Перейти к объявлениям на irr.ru

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

 

Читайте также

Дом для машины

Проблема парковок — одна из актуальных в больших городах: темпы строительства новостроек растут, количество машин увеличивается, а мест для них не хватает. Одно из самых выгодных и комфортных решений — приобрести гараж в кооперативе. Нужно ли оформлять землю под ним в собственность? IRR.ru расскажет.

Оформление земли под кооперативным гаражом в собственность

Кооперативные гаражи, появившиеся еще в советские времена, удовлетворяют не только потребность в парковочных местах, но и дают достаточно пространства для хранения инструментов, покрышек, расходных материалов и пр. На кооперативной земле можно поставить практически любую гаражную конструкцию — компактную раскладывающуюся «ракушку», недорогой металлический бокс, бутобетонную или капитальную кирпичную постройку. Многие владельцы авто, задумавшиеся о покупке, сталкиваются с необходимостью оформления в собственность и земли.

Зачем оформлять в собственность в землю?

При отсутствии прав на землю хозяину гаража не удастся проводить сделки купли-продажи, передачи в наследство, дарения. Единичные ГСК работают на выкупленных площадях. Абсолютное большинство территорий, занятых гаражами, государством передавалось кооперативам в пользование бессрочно. То есть в любой момент по истечении договора аренды эту землю могут передать третьим лицам в пользование. Они, в свою очередь, вправе обращаться с ней на свое усмотрение и, в числе прочего, снести ваш гараж для возведения другого объекта, выплатив несоизмеримо маленькую компенсацию. Это обстоятельство заставляет хозяев гаражей серьезно относиться к проблеме оформления в собственность земли, тем более что для получения соответствующих прав в 80% случаев необходимо участие всех дольщиков кооператива.

Закон на вашей стороне

По ЗК РФ, собственники построек, зданий, сооружений, к которым и относятся гаражи, имеют при оформлении земли под ними приоритетное право. Более того, согласно пункту 1 статьи 39.2 этого же Кодекса, граждане, имеющие в собственности постройки и здания на муниципальной или государственной земле, пользуются при приобретении участков под ними исключительным правом. В формулировке Закона заложены два принципиально важных нюанса, которые определяют дальнейшие действия человека, который хочет оформить в собственность землю под гаражом:

  • Гараж соответствует определению «здание, строение, постройка», т.е. имеет свой вход, свой фундамент и представляет собой отдельностоящую конструкцию — в такой ситуации собственник может пользоваться исключительным правом при оформлении земли в собственность.
  • Гараж имеет с другими постройками общие конструктивные элементы — в данных условиях он идентифицируется как имущество ГСК. Землю под ним не нельзя приватизировать, разделить или выкупить отдельно. Владелец гаражной конструкции может рассчитывать только на соразмерную долю в земельном участке кооператива.

Продажа гаражей и стоянок / Машиноместо

Оформление земли в гаражном кооперативе

Решить вопрос с оформлением кооперативной земли можно только при участии всех членов ГСК. Только это позволит подать коллективную заявку на получение прав собственности по гл. V.1 ЗК РФ. Предварительно проводится общее собрание, в ходе него нужно определить цель — выкупать участок или брать его в долгосрочную аренду. Следующий шаг — собрать пакет документов, который будет передан представителям департамента имущественных отношений:

  • Коллективное заявление о намерении приобрести права на землю от всех владельцев гаражных конструкций кооператива или заявление на долгосрочную аренду, когда арендатор представлен множеством лиц;
  • Протокол общего собрания;
  • Документы кооператива — устав, выписка из реестра юрлиц, свидетельства о государственной регистрации и учете в налоговой;
  • Свидетельство, подтверждающее факт передачи в бессрочное пользование кооперативу земли;
  • Кадастровый паспорт земли ГСК;
  • Техпаспорта всех гаражей.

Сложность такой стратегии — организационные вопросы и длительность процесса: придется ждать, пока все участники получат и предоставят сертификаты о переводе гаражей в собственность. Зачастую эта процедура растягивается на несколько лет, поэтому если землю нужно будет получать срочно, придется убеждать всех без исключения дольщиков ГСК узаконить свои гаражи. Заявление должно быть заверено подписями каждого участника кооператива и подкреплено копиями паспортов.

Решение о возможности выкупа земли выносится не более чем за 30 дней. Отрицательный ответ можно обжаловать в суде, акцентируя на приоритетных правах владельцев гаражей. При положительном решении возможны два варианта развития событий. Если ГСК получил землю в бессрочное пользование до 30 октября 2001 года, землю можно будет оформить как общую собственность бесплатно. В противном случае участку назначается выкупная цена, соответствующая кадастровой оценке. Стоимость определяется региональным законодательством. Когда договор купли-продажи будет заключен, нужно передать его в Росреестр.

Оформление земли под индивидуальным гаражом

Если гараж представляет собой отдельностоящее строение, получить участок под ним будет проще. Для реализации исключительного права на землю необходимо соблюдение нескольких условий: гараж является законной собственностью и представляет собой капитальную постройку (т.е. не является, например, временным металлическим). Нужно собрать следующие документы:

  • Акт, договор или иное подтверждение от органов исполнительной власти того, что участок был передан в пользование;
  • Государственное свидетельство, подтверждающее право собственности на постройку;
  • Кадастровый паспорт;
  • Заявление от собственника гаражной конструкции;
  • Копию паспорта заявителя.

Если земля была дана в бессрочное пользование до 29 октября 2001 года и ее назначение в соответствующей документации обозначено как «гаражное строительство», получить ее в собственность можно по так называемой «дачной амнистии» — ФЗ №93 от 30.06.2006. Этот законодательный акт будет действовать до 1 марта 2018 года. По нему человек, предоставивший доказательства неопределенных прав на землю, имеет возможность оформлять участок в собственность и узаконивать гараж по упрощенной схеме.

Получение в собственность земли под гаражом — процедура непростая: с ней может быть связано множество «подводных камней» и частных случаев. Иногда можно действовать самостоятельно, но в большинстве ситуаций разумнее будет привлечь грамотного юриста с опытом работы с ГСК и индивидуальными постройками. В любом случае оформить участок может любой гражданин, законно владеющим построенным на нем гаражом.

Выбрать гараж или машиноместо