Перейти к объявлениям на irr.ru

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

 

Читайте также

Автосалон во Франкфурте: что интересного?

В эти дни в Германии проходит 68-й Международный автосалон во Франкфурте, который оказался очень богатым на знаковые премьеры. Расскажем о самых интересных новинках мировых производителей авто.

Главной сенсацией Франкфуртского автосалона стала «быстрая зарядка», позволяющая заряжать электрокары менее, чем за час – при то, что зарядка предыдущего поколения занимала минимум семь. Быстрой зарядкой планируется оснащать все новые модели электрокаров, а зарядные станции для них уже в ближайшее время установят по всей Европе – так, чтобы зарядить машину можно было через каждые 120 километров.

Mercedes

Электрокар Mercedes-Benz Vision EQS неуловимо напоминает фильмы о далеком будущем – особенно в темноте, когда включается синяя подсветка.

Vision EQS оснащен батареей 100 кВт/ч. Общая мощность новинки – 476 «лошадей», запас хода - 700 километров. Электродвигатели в этой модели расположены как спереди, так и сзади. В совокупности с встроенной в пол аккумуляторной батареей они составляют полноприводную электрическую систему с регулируемым по оси распределением крутящего момента. Любителей дальних дорог порадует система автономного вождения третьего уровня.

Фары Digital Light оснащены двумя модулями голографических линз. На задней части вместо стоп-сигналов установлены 229 звезд, а передняя решетка дополнена световой матрицей из 188 светодиодов, дающих 3D- эффект.

В дизайне салона используются крышки динамиков из розового золота, флакон с ароматом, заключенный в декоративный держатель и высококачественная кристально-белая микрофибра DINAMICA с оригинальной фигурной отделкой из клена.

Brabus

Brabus представил новую модель супервнедорожника G V12 900, основанного на G-классе нового поколения. Полноприводная новинка укомплектована двигателем V12 от Mercedes-Benz S600 L мощностью 530 «лошадей». Увеличение рабочего объема с 6,0 до 6,3 литра и более мощный турбокомпрессор поднимают общую мощность модели до 900 лошадиных сил.

G V12 900 оснащена подвеской Ride Control и системой Dynamic Select. Подвеску можно отрегулировать так, чтобы под арками оставалось место для 23- или 24-дюймовых колес тюнера. Из модификаций стоит упомянуть обновленную переднюю и заднюю панели, дополнительные светодиодные фонари и карбоновые надстройки.

Салон отделан кожей тонкой выделки с оранжевой окантовкой. Большая часть материалов – из углеродного волокна. Три пользовательских аналоговых индикатора позволят пассажирам на задних сиденьях следить за скоростью, температурой за окном и временем.

Audi

Audi представила во Франкфурте Citycarver A1 – новую версию модели A1 Sportback. Одно из основных отличий новой модели - увеличенный до 40 мм клиренс, который делает новинку более функциональной в условиях плохой дороги.

Даже при беглом взгляде на новинку видны несколько нюансов, отличающих ее от Sportback. Это три воздушных отверстия над решеткой радиатора, черные колесные арки и акценты на переднем сплиттере, защита дна из нержавейки и усиленные бамперы.

Citycarver A1 будет доступна с несколькими трансмиссиями. Например, он может быть укомплектован 1,0-литровым турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем  мощностью 114 лошадиных сил или 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 148 лошадиных сил. И это – далеко не все варианты.

Volkswagen

Volkswagen представил новый электрокар VW ID.3, который эксперты называют наиболее значимой моделью среди немецких электрокаров.  Новинка станет первым специализированным электрокаром, который будет запущен в серийное производство.

VW ID.3 будет выпускаться в трех комплектациях аккумулятора. Емкость базовой батареи -  45 кВт/ч, дальность пробега на одной зарядке – 330 км. Батарея среднего уровня - на 58 кВт/ч с пробегом 420 км. Аккумулятор емкостью 77 кВт/ч обеспечит 550 км пробега на одной зарядке.

Jeep

Лимитированная версия Grand Cherokee Upland Edition будет ограничена 44 внедорожниками. Полноприводная новинка оснащена 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 «лошадей» и 8-ступенчатой АКПП.

Модель выпускается в двух цветовых решениях: снежно-белом и алмазно-черном, и выглядит очень эффектной за счет черных 20’’ колесных дисков с пятью спицами, обутых в резину Ally-Wraingler Goodyear, глянцевой черной отделки и акцентов Blue Desert Sky на объемных эмблемах Jeep и Grand Cherokee.

Внутренний дизайн Grand Cherokee Upland Edition выполнен с акцентом Desert Sky Blue на рулевом колесе, подлокотнике дверей и центральном подлокотнике. Стандартное оборудование включает в себя 8,4-дюймовую навигационную систему Uconnect с возможностью подключения Apple CarPlay и Android-смартфона и система мониторнинга слепых зон.

Hyundai

Hyundai перезентовал во Франкфурте новую модель IONIQ Electric 2020 с батареей емкостью 38 кВт/ч. За три года корейские производители выпустили три варианта электрического хэтчбека – электрическую, гибридную и подключаемую гибридную.

Установленный на новинке аккумулятор на 38 кВт/ч на 36% увеличил на запас хода модели – теперь на одном заряде корейский электрокар способен проехать 294 километра. При этом мощность электрической силовой установки составляет 36 лошадиных сил. IONIQ Electric оснащен стандартным зарядным устройством 7.2 кВт с разъемом Тип 2АС. На зарядных станциях мощностью 100 кВт подзарядить батарею до 80% можно за 54 минуты.

Дизайн корейского электрокара тоже был модифицирован. У Hyundai IONIQ Electric 2020   изменился узор решетки радиатора, бампер был дополнен серебристым молдингом снизу, вокруг фар пустили темную антрацитовую окантовку, а кузов украсили  светодиодной подсветкой.

В салоне новинки усовершенствовали семидюймовую приборную панель, которая теперь меняет подсветку в соответствии со стилей вождения, и изменили консоль, которая обзавелась 12,25-дюймовым монитором.

Hongqi

Китайский производитель привез во Франкфурт концепт гибридного суперкара S9, который способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 1,9 секунды – это почти на 0,6 секунды быстрее, чем у прошлого рекордсмена – Bugatti Chiron. Максимальная скорость, с которой сможет ездить новый «китаец» - 400 км/ч.

Суперкар - это купе со средним расположением мотора и кузовом из углепластика. В качестве агрегата используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4,0-литрового турбомотора V8 и электромоторов, точные характеристики которых производитель не сообщает. Известна лишь суммарная мощность авто – более 1 400 л.с. В совокупности с необычным дизайном это делает Hongqi S9 перспективной моделью для тех, кто любит большие скорости и экстравагантность.

Skoda

Компания Skoda представила внедорожную версию Superb Scout с увеличенным на 15 мм клиренсом, полным приводом,  семидиапазонной роботизированной коробкой передач DSG и обновленным техническим оснащением. Для новинки доступны 2,0-литровый дизельный двигатель TDI, выдающий 190 лошадиных сил, или же 2,0-литровый бензиновый TSI мощностью 272 «лошадей».

Адаптивное шасси можно настроить на различные типы покрытий. Новый режим вождения Off-Road делает систему стабилизации более жесткой и помогает создать имитацию блокировки дифференциалов.

Внешний вид модели выглядит брутальным благодаря защитным пластиковым накладкам на бампера, арки колес, боковые части кузова, а также псевдоалюминиевой защите на нижней части авто. Брутальность авто подчеркнута 18’’ или19’’ легкосплавными дисками.

В интерьере салона – декоративные элементы из фальш-дерева и обивка кресел с красной строчкой. В менее бюджетных модификациях возможна обивка кожей или замшей.