Перейти к объявлениям на irr.ru

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 - показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на  гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn.  При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом.  Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе - экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться  высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному  вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения  Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально  езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление.  При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

 

Читайте также

2019 год запомнится автолюбителям как один из самых урожайных на новые модели автомобилей. Мы выбрали для вас самые ожидаемые новинки. На самом деле, их в нынешнем году будет гораздо больше, но именно эти модели будут трендсеттерами

BMW 3-Series (G20)

Немцы представили новую модель BMW  третьей серии G20, которая переехала на модульную платформу CLAR. Автомобиль приобрел существенно переработанный кузов и новый салон.

BMW X6 

Новое поколение этого классического кросс-купе максимально унифицированно с X5: новая модель дополнена пневмоподвеской, оффроад-режимом и цифровой приборной панелью. Также новая модель получит очень комфортный салоном и высококлассную мультимедийную развлекательную систему. 

Audi Q3 II

У кроссовера Audi Q3 второго поколения – более агрессивный дизайн и значительно более современный интерьер, чем у его предшественника. К тому же он получился чуть крупнее: длина выросла до 4 485 мм, ширина – до 1 856 мм, а колесная база – до 2 680 мм. По высоте новая модель уступает старой – 1 585 мм против 1 590 мм.

Hyundai Palisade

Большой кроссовер Hyundai Palisade выпущен корейцами на смену модели Grand Santa Fe. Новая модель существенно крупнее предшественника: ее длина выросла до 4 980 мм, ширина – до 1 975 мм, а высота – до 1 750 мм. Кроссовер получил светодиодные фары и двадцатидюймовые колеса. От Santa Fe ему досталась платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской.

Kia Telluride

У огромного флагманского внедорожника KIA Telluride – 7 посадочных мест, общая платформа с Hyundai Palisade. При этом новинка от Kia оказалась чуть крупнее и отличается более агрессивным дизайном. Автомобиль оснащен 291-сильным бензиновым двигателем 3,8 V6 и активной системой подключаемого полного привода.

Land Rover Defender

Легендарный Defender возвращается. По слухам, с рамы он переедет на платформу от Discovery. При этом off-road оснащение останется внушительным и даже дополнится новыми «фишками». Так, на внедорожник поставят датчики, измеряющие глубину водной преграды. При этом Defender сможет увеличивать дорожный просвет и временно перекрывать вентиляционные отверстия в двигателе. Также автомобиль будет оснащен системой дистанционного управления, которая позволит при помощи смартфона аккуратно провести автомобиль по сложному участку и  маневрировать на парковке.

Mercedes CLA II

Еще одна новинка 2019 года - имиджевый седан CLA. Он стал еще более дизайнерским и более просторным. При этом авто оснащено всеми технологиями А-Класса. Машина позиционируется как четырехдверное купе с безрамочными окнами и смелым дизайном. При этом объем багажника уменьшился с 470 до 460 литров, а задний диван лишился пятого посадочного места.

Nissan Juke 

Новинка сохранит традиционно странноватую внешность, но при этом получит новую технику – в том числе, платформу CMF-B. Новинка будет оснащена двигателями от 1,0 л турбо до 1,6 л на 190 л.с. 1,5-литровый дизель поставляется с механической коробкой передач. Тем, кто предпочитает АКПП, нужен 1,6-литровый бензиновый турбо вариант с полным приводом. Продуманное рулевое управление в сочетании отзывчивым двигателем сделало новинку крайне удобной для водителя.


Renault Arkana 

Технические параметры новинки: платформа В0 от «Дастера», новый турбодвигатель 1,3 TCE предполагаемой мощностью 140-160 л.с. Новинка собрала самые последние технологии компании Renault: LED оптику Pure Vision, мультимедийную систему EASY LINK, систему настроек MULTI-SENSE, камеру кругового обзора, систему контроля слепых зон. При этом стартовый ценник – ниже 1,5 миллионов  рублей.

Skoda Octavia

Новая Octavia станет еще более просторной. Разработчики изменили экстерьер и интерьер модели, подарив ей более агрессивные черты и роскошную отделку салона. Относительно технической составляющей, то здесь все элементы стали надежнее. Бензиновые двигатели объемами от 1,0 до 2,0 л. Они способны выдавать мощность в 80-180 л.с. Дизельные двигатели имеют объем от 1,6 л до 2 л. Их показатели мощности достигают 95, 122, 163 и 190 л.с.