Перейти к объявлениям на irr.ru

Непридуманные кредитные истории

«Брать или не брать?» – это вопрос, пожалуй, задает себе каждый, кто раздумывает над оформлением кредита. Ни для кого не секрет, что банки выставляют серьезнее требования к заемщикам и часто идут на всевозможные уловки, чтобы заработать как можно больше денег. В результате человек, оформивший ссуду, рискует попасть в долговую яму. Не утешает и официальная статистика, согласно которой 59% экономически активного населения имеют задолженность перед банками, и лишь 8 из 40 миллионов людей в состоянии своевременно погашать эти долги.

История 1: О том, как банк навязывает дополнительные платные услуги

Денис, город Находка

«Решил оформить кредит в одном из самых известных российских банков, пришел в отделение, отдал свой паспорт сотруднице, а внутри лежал СНИЛС, и тут девушка принялась вводить номер СНИЛС в компьютер, что меня удивило. Потом сотрудница сказала, что скоро я получу смс с кодом, который должен буду ей назвать. Спросил, зачем ей нужно смс, и тут она объяснила, что это необходимо, чтобы перевести мои пенсионные сбережения в негосударственный пенсионный фонд.

Как только я это услышал, потребовал удалить данные о СНИЛС из программы и сказал, что не собираюсь переводить пенсионные сбережения в какой-то фонд. Когда я начал угрожать, что откажусь от кредита, девушка тут же пообещала, что все оформит без договора с негосударственным фондом. Затем сотрудница банка распечатала огромное количество документов с очень неудобным шрифтом для чтения. Принялся внимательно изучать бумаги, но от усталости на 50-й минуте начал подписывать их, так и не дочитав.

Спустя две недели дома я решил еще раз изучить документы и обнаружил весьма интересную особенность – сотрудница банка подсунула мне договор на страхование жизни, который, я конечно, подписал. Сумма страховки – 3200 рублей, оформлена она на 8 месяцев. Если я вдруг захочу погасить кредит досрочно, то никто деньги за страховку не вернет.      

Почувствовав себя обманутым, решил сразу поехать в отделение банка, чтобы мне вернули деньги за страховку. Там мне объяснили, что я уже не имею права расторгнуть страховой договор, так как прошло 14 дней с момента его подписания. На мой вопрос «Почему меня не предупредили о дополнительных услугах» я так и не получил ответ сотрудников банка.

Когда оформляете кредит, внимательно изучайте все бумаги и не доверяйте сотрудникам банка. Такая практика очень распространена в нашей стране», – рекомендует Денис.

История 2: Вся правда о кредитных картах

Игорь, город Омск

«Для покупки мобильного телефона оформил кредит на 8 000 рублей, успешно выплатил его через три месяца. А потом мне позвонили из банка и сказали, что одобрили кредитную карту с лимитом 71 000 рублей. Саму карту я не заказывал, поэтому сперва отказался. Вежливый сотрудник начал убеждать, сказал, что карта уже готова, что она бесплатная и ни к чему меня не обязывает.

Так вышло, что спустя несколько месяцев понадобились деньги на лечение заграницей. Сняли всю сумму – 71 000 рублей. Уже через месяц я вернулся в Россию и внес первый платеж – 5000 рублей. В течение следующих двух месяцев я так же исправно вносил по 5000 рублей и был совершенно спокоен, потому что не нарушал никакие условия, выставленные банком.

И тут через два месяца позвонили из банка и сообщили, что уменьшили кредитный лимит по моей карте до 38 000 рублей. А самое главное – потребовали оплатить долг 30 000 рублей! На этом разговор прервался. Никто толком не объяснил, на каком основании банк изменил условия договора.

Не смог погасить долг за такое короткое время и эти 30 000 рублей стали просроченным платежом, на который начисляются штрафы. Если вносить 5 000 – 6 000 рублей, то эта сумма лишь частично погашает штраф, а сумма долга не уменьшается.

Неоднократно писал менеджерам и звонил на горячую линию, и результат все тот же. Выяснилось, что банк действительно может уменьшить кредитный лимит и потребовать досрочно погасить долг, однако у меня сложилось впечатление, что это делается специально, и такая схема существует годами,  чтобы делать из клиентов злостных неплательщиков и загонять их в долговую яму».

История 3: Темная схема

Юрий, Москва

«Несколько лет получал через банк зарплату, и мне как «зарплатному» клиенту предложили оформить потребительский кредит с маленькой процентной ставкой – 17,9% годовых. Все оформили очень быстро, а когда приехал домой, понял, что взял кредит не на 30 000 рублей, как хотел, а на 36 400 рублей.

Оказалось, что 6400 рублей – это плата за страхование, причем не только жизни, но и смерти. Застраховали также имущественные риски и риски при выезде заграницу, хотя я говорил сотруднику банка, что не покидаю пределы родной страны и не нуждаюсь в страховке. А еще было выпущено две дополнительные карты без моего согласия, и эта услуга тоже оказалась платной.  

Пришлось разбираться с банком, писать отказ от кредитных карт, потом еще ехать в страховую компанию. По факту, большую часть денег из 6 400 рублей мне не вернули, так как это были единовременные платежи за оформление страховок. Если посчитать все, то вышло, что реальная процентная ставка составила не обещанные 17,9%, а почти 30%. Нужно очень внимательно читать договор, потому что финансовые менеджеры подсовывают лишние договоры страхования, и потом это приводит к большим финансовым издержкам».

В завершении хотелось бы отметить, что кредит – это очень удобный и часто единственный способ, выручающий в затруднительной ситуации. Но прежде чем его оформить, важно выбрать надежный и честный банк, рассчитать реальную процентную ставку и предельно внимательно изучить кредитный договор. Специалисты в один голос твердят, что ссуду в банке нужно брать лишь в том случае, если она действительно необходима. Некоторые же, напротив, оформляют кредит, потому что «ставки сейчас низкие» или «нужен третий автомобиль в семью из двух человек». К сожалению, безответственность в таких вопросах грозит человеку попаданием в долговую яму.

Читайте также







Загрузка