Перейти к объявлениям на irr.ru

Online-торговля – шаг в будущее

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Если еще год назад российский сегмент online-торговли не шел ни в какое сравнение с eСommerce развитых стран, то сегодня по этому показателю наша страна выходит на мировой уровень. Вынужденная самоизоляция дала мощнейший толчок развитию интернет-розницы.

Сравним цифры: в 2018 году доля online-торговли в общем объеме розницы в нашей стране составляла 4,07%, а ее годовой объем составил 1,285 триллиона рублей. По прогнозам, сделанным в марте 2019 года Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара, к 2024 году эти цифры должны были вырасти до 8,5% и 2,78 триллиона рублей.

По предварительным итогам 2020 года, подведенным Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), доля online в российской рознице достигает 11%, а годовой оборот вырос в полтора раза и составил более 3 триллионов рублей – это примерно в 1,5 раза больше в годовом сравнении.

«Итоги первого полугодия - 10,9% обеспечил всеобщий локдаун, и эта цифра стала историческим максимумом. Мы предполагали, что после снятия жестких ограничений общий итог года будет несколько ниже, однако не увидели спада покупательской активности. Предполагаем, что объем электронной коммерции в 2020 году составит 10-11% от общего объема розницы», - отметил в беседе с «Интерфаксом» президент АКИТ Артем Соколов. Таким образом, российский eСommerce уже перепрыгнул предсказанные два года назад прогнозы на 2024 год.

ПРОДУКТЫ НА ДОМ

Особенно стремительный рост показала online-доставка продуктов. Оно и понятно – если на технике, одежде и других непродовольственных товарах россияне, напуганные возможной безработицей, зачастую экономили, то еда стала для многих главным развлечением во время вынужденного сидения дома.

По итогам 2020 года объем рынка розничных online-продаж продуктов питания более чем втрое превзошел показатель предыдущего года. «Общий объем рынка розничных online-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 214% и превысил 135 миллиардов рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 миллиардов рублей», - пишет Forbes со ссылкой на исследование INFOLine.

Пандемия спровоцировала динамичный рост online-продаж во всех крупнейших городах России, отмечают аналитики INFOLine. В большинстве регионов максимальные показатели были достигнуты в мае 2020 года, когда россияне безвылазно сидели по домам. Летом 2020 года, по мере снятия ограничений, online-продажи несколько снизились. Однако в сентябре, вскоре после  возобновления активного роста рынка, online-продажи превысили показатели мая, причем самый динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. В итоге в выигрыше по числу новых клиентов оказались те магазины, которые сумели быстро организовать «доставку за полчаса», в последнее время ставшую необычайно популярной.

Лидерами по объему продаж продуктов через интернет, ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. Online-продажи продуктов в столичном регионе составили 81,9 миллиарда рублей по итогам 2020 года. Еще около 21 миллиарда пришлось на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом аналитики INFOLine отмечают, что доля online-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

Если до пандемии продукты через интернет заказывали в основном жители Москвы и Питера, то за прошедший год  online-торговля продуктами активно развернулась и в регионах. Как и в столицах, в других городах России свои услуги предлагают и федеральные сети, и местные компании. По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, стремительный рост, который показали регионы, уже значительно сократил их отставание от Москвы и Петербурга, и в дальнейшем эта разница продолжит сглаживаться.

На третьем месте по объему продаж продуктов через интернет – Краснодар с оборотом в 2,1 миллиарда рублей. На четвертой строчке – Ростов-на-Дону с годовым оборотом 1,4 миллиарда рублей. Пятую разделили Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург и Новосибирск – по 1,3 миллиарда рублей за 2020 год.

По прогнозам INFOLine, оборот online-продаж продовольственных товаров в нашей стране к 2025 году превысит 1 триллион рублей. Быстрее всего обороты будут расти в крупных городах: Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске.

НА ВИТРИНЕ

Сегодня все аналитики солидарно заявляют о том, что уже в скором времени online и offline торговля поменяются местами. Если раньше главной площадкой для закупок были гигантские гипермаркеты и небольшие магазинчики шаговой доступности, а роль eСommerce была, скорее, вспомогательной, то постепенно все больше россиян предпочитает совершать покупки, кликая мышкой, а в магазины отправляется только тогда, когда нужную вещь требуется «оценить на ощупь».

В связи с этим торговые компании вынуждены активно внедрять разнообразные бизнес-модели: от крупных заказов «на неделю» до экспресс-доставки за полчаса. Даже самые консервативные покупатели в прошедшем году вынуждены были пользоваться интернет-доставкой, оценили ее удобство и уже не хотят снова часто ходить по магазинам. Каждый второй россиянин в возрасте 16-55 лет покупает что-нибудь в интернете минимум два раза в год, 77% online-покупателей заказывают что-то минимум раз в месяц, а 23% - минимум раз в неделю утверждает Яндекс.Маркет/GfK.

По данным Data Insight, количество заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах в 2020 году выросло на 78% и достигло отметки в 830 миллионов. В денежном выражении был зафиксирован рост на 47%, до 2,5 триллиона рублей. Прогнозы – еще более радужные для eCommerce: эксперты Data Insight полагают, что российский рынок интернет-торговли в ближайшие годы будет быстро расти: в 2021 году – на 34%, в 2022 году – на 32%, в 2023 году – на 30%.

В 2024 году рынок подрастет еще на 28%, и доля online-продаж достигнет 19% от общего объема розничной торговли, а объём продаж вырастет до 7,2 триллиона рублей.

Такой стремительный рост приводит к тому, что торговым сетям, и даже небольшим несетевым магазинам приходится обзаводиться собственной интернет-площадкой. При этом далеко не всем необходимо тратить большие деньги, чтобы завести свой собственный персональный интернет-магазин. Для малого бизнеса вполне достаточно создать свою online-витрину товаров и услуг.

Виртуальная витрина – это электронный каталог товаров, который дает покупателям возможность ознакомиться с ассортиментом магазина, выбрать товар и, возможно, заказать его online или по телефону. Оплачивать и забирать заказ нужно в реальном магазине. В чем преимущества витрины по сравнению с интернет-магазином?

1. Витрина прекрасно выполняет функции виртуального каталога и рекламы товаров и услуг, значительно расширяя потребительскую аудиторию.

2. Создание и техническая поддержка витрины обходятся дешевле, интернет-магазин, ведь для нее не нужно приобретать и поддерживать многие технические компоненты, необходимые для online-покупок. Создание собственного интернет-магазина обойдется в несколько десятков, а то и несколько сотен тысяч рублей – итоговая цена зависит от сложности разработки и дизайна, выбора платёжной системы и сервисов доставки.

3. Для создания интернет-магазина необходимо нанять команду профессионалов, создать сайт, протестировать его. В то время как при создании витрины достаточно лишь по определенному шаблону заполнить странички с фото и описанием ваших товаров – это не сложнее, чем создать новый профиль в соцсети.

4. Интернет-магазины должны обязательно предоставлять возможность оплатить заказ онлайн – для  этого нужно регистрироваться в системе электронных платежей, заключать с банком договор интернет-эквайринга, платить банку комиссию с каждой продажи, комиссию (от 1,5%), настраивать платёжное окно, что требует вмешательства профессионала и займёт дополнительное время.

5. Интернет-магазины обязаны соблюдать правила online-торговли:

предлагать услуги по доставке товара почтой или перевозкой с указанием способа доставки и вида транспорта;
письменно информировать покупателей в момент заказа о товаре, цене, условиях доставки, механизме подачи претензии и так далее;
передавать товар или организовывать доставку при получении сообщения покупателя о намерении заключить договор;
предоставлять накладные или акты сдачи-приемки товаров при покупках в кредит или безналичной оплате (кроме банковских карт);
составлять и размещать на сайте договор оферты, пользовательское соглашение и другие документы.

Нарушителям правил интернет-торговли может грозить не только проверка Роспотребнадзора и других надзорных органов, но и блокировки сайта магазина, а также штрафы. К примеру, при отсутствии на сайте обязательной для размещения информации виновный  может не только получить предупреждение от Роспотребнадзора, но и заплатить административный штраф. Согласно пункту 1 статьи 14.5 Административного кодекса, он составляет  от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц и  от 30 000 до 40 000 рублей для юридических лиц. Владельцы online-витрины от этих рисков избавлены. Все необходимые документы размещают создатели сервиса, на котором размещена витрина.

«Из рук в руки» предлагает новый сервис для создания  виртуальной витрины. Среди магазинов, которые уже оценили выгоду от размещения своей витрина на нашем сайте – Мвидео и Hoff, Холодильник.ру и Pleer.ru, Lamoda и Aliexpress, Читай-город и Республика, Дочки-сыночкии Mothercare.

Воспользоваться этой услугой, получив поддоменное имя на нашем сайте и разместив свою витрину на странице  https://russia.irr.ru/shops/list/  стоит 408 рублей. А с 15 по 21 февраля на эту услугу будет действовать скидка 50%.

 

Предметы обихода / Посуда

 

 

 

Читайте также