Перейти к объявлениям на irr.ru

Остекление лоджий и балконов – основные нюансы

Когда в квартире есть помещение, которое невозможно использовать в плохую погоду – это неудобно. Именно поэтому многие решают застеклить балкон или лоджию. Казалось бы – это частная собственность. Делай, что хочешь. Однако на самом деле, на застекление требуется специальное разрешение, ведь при этом вы меняете внешний вид дома.

Оформлять – обязательно!

При сдаче дома в эксплуатацию на него выдают техпаспорт БТИ. Если при этом все балконы и лоджии остеклены в общем стиле, это отражается в техпаспорте. Если нет – это также отмечается в документе.

Вступая во владение квартирой, вы получаете на нее техпаспорт, который изначально был оформлен при подписании акта государственной приемки дома, а затем передавался каждому следующему владельцу при переходе прав собственности на эту квартиру.

Внесение любых изменений в планировку или внешний облик квартиры регламентировано законом. В нем четко указано, что вы вправе сделать самостоятельно, а на что потребуется разрешение соответствующих органов.

Остекление входит во второй список – на него вы обязаны получить разрешение. Для такой строгости есть несколько причин.

1. При остеклении должны соблюдаться санитарные, гигиегические и пожарные нормы, а также правила безопасности эксплуатации здания. Выдавая разрешение, специалисты обязательно убедятся в том, что ваш проект соответствует этим нормам.

2. Остекляя балкон, вы меняете общий архитектурный вид дома. Это особенно важно, когда речь идет об исторических зданиях и о домах, балконы которых выходят на людные улицы и площади.

3. При остеклении балконов и лоджий существенно возрастает нагрузка на плиты перекрытий и отделку фасада – ведь стекло и отделочные материалы довольно много весят. Чтобы избежать перегрузки, ваш проект остекления обязательно подвергнут экспертизе.

4. Неграмотные проекты и некачественно произведенные работы могут привести к выпадению стекол и даже обрушению части наружной стороны балкона или лоджии. Поэтому эксперты проверят не только ваш проект до начала работ, но и то, как выполнены работы – после их окончания.

Что запрещено?

Существует целый перечень работ, недозволенных при остеклении балконов и лоджий.  Категорически запрещено:

1. Остекление, которые служат выходом на пожарную лестницу – это часто встречается в домах 1970–1980-х годов постройки.

2. Остекление в зданиях, имеющих историческую ценность или считающихся памятниками архитектуры.

3. Остекление в обветшалых домах, где велика опасность обрушения несущих плит.

4. Остекление с одновременной обшивкой внутренней стороны вагонкой и другими горючими материалами – это небезопасно с пожарной точки зрения.

5. Остекление с выносом на них батарей центрального отопления и других обогревателей, встроенных в общедомовые коммуникации.

6. Остекление, превышающее допустимую нагрузку на несущие плиты – эта нагрузка зависит от типа и возраста здания.

6. Остекление с существенным снижением степени освещенности в помещении – это случается тогда, когда вместо стекол вы планируете перекрыть часть балкона непрозрачной стеной.

Как оформить?

Процедура получения разрешения на остекление или перепланировку в каждом регионе – своя. Например, в Москве вам потребуется:

1. Получить в БТИ техпаспорт на квартиру - на его основании в дальнейшем будет разработан проект остекления.

2. Получить техническое заключение о возможности остекления вашего балкона или лоджии от организации, разработавшей проект здания.

3. Заказать проект остекления в организации, имеющей соответствующее разрешение – так называемое свидетельство СРО (саморегулируемой организации), без которого организация не вправе проводить проектные и строительные работы.

4. Готовый проект требуется согласовать с:

- БТИ, которое утвердит размеры остекления, места стыков, материалы, расчет нагрузки на перекрытия и выдаст заключение о возможности выполнения работ;

- архитектурно-планировочным управлением, которое должно дать добро на изменение фасада здания, то есть цвета и конфигурации наружной обшивки балкона;

- отделением пожарного надзора, которое удостоверит огнестойкость материалов, и даст заключение о том, что остекление не помешает пожарной эвакуации;

- СЭС, которая даст заключение о соответствии проекта санитарным нормам;

- департаментом жилищной политики Москвы – если вы проживаете в муниципальноц квартире;

- ФСО - если ваш дом стоит на правительственной трассе;

- управляющей компанией (правлением ЖСК или ТСЖ);

- жилищной инспекцией, в которую следует обращаться в последнюю очередь, уже имея на руках заключения предыдущих инстанций.

Жилинспекция примет окончательное решение о том, соответствует ли ваш проект остекления действующим нормам. После этого межведомственная комиссия выдаст разрешение на проведение работ.

После того, как балкон или лоджия будут остеклены, вам придется пригласить сотрудника Жилинспекции и управляющей компании, которые убедятся в том, что все работы выполнены в соответствии с утвержденным ранее проектом и составят акт о переустройстве.

Последний шаг - приглашение инспектора БТИ, который сделает замеры и внесет их в техпаспорт квартиры. С этого момента остекление балкона или лоджии становится легитимным.

А если нет?

За самовольное остекление балкона или лоджии вам выпишут штраф – от 2000 до 2500 рублей. Но это не самое страшное. Сотрудник Жилинспекции выпишет вам предписание демонтировать незаконное остекление. Проще говоря, его придется снять, иначе предусмотрены весьма неприятные санкции – вплоть до выселения из муниципальной квартиры и принудительной продажи приватизированной.

Так что если вы уже остеклили балкон – у вас есть два варианта: вернуть все, как было, или же попытаться узаконить остекление, получив разрешение на него постфактум.

Читайте также

Как оформить недвижимость?

Процедура государственной регистрации прав на недвижимость строго регламентирована российским законодательством и является обязательной при всех сделках с недвижимостью – будь то покупка, мена, получение в дар или же в наследство. Расскажем подробнее, как оформить недвижимость в собственность, и какие документы для этого нужны.

Вне зависимости от того, как проводилась сделка, и того, какой договор выподписали с бывшим собственником: простой или нотариально удостоверенный, вы обязаны подать документы в Росреестр.До того момента, как ваши права на владение новой квартирой, домом или участком не зарегистрированы, они не будут считаться вашей собственностью – даже если деньги заплачены, а договор подписан.

СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Процесс оформления недвижимости в Росреесте начинается со сбора документов. Их набор варьируется в зависимости от того, какую именно недвижимость требуется оформлять.

Самая распространенная ситуация – это оформление прав на квартиру. Вампотребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения, обмена, свидетельство о наследовании и тому подобное.

- технические документы – речь идет о техническом паспорте, кадастровом паспорте, поэтажном плане всего дома и экспликации квартиры, которые нужно запросить в БТИ.

Это основныедокументы, требующиеся для оформления прав на квартиру, но будьте готовы: при необходимости с вас потребуют и иные справки: например, о том, что у вас выплаченпай ЖСК или о том, что нет долгов по платежам ЖКХ.

Когда вы оформляете право собственности накупленный, подаренный или унаследованныйдом, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- кадастровый паспорт объекта (оформляется в БТИ);

- правоустанавливающий документ.

Когда вы оформляете новый дом, построенный на принадлежащем вам земельном участке, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- документы, подтверждающие ваше право на землю;

- разрешениеоргана местного самоуправления на ввод дома в эксплуатацию.

Когда вы оформляете земельный участок, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ;

- кадастровые документы, которые выдаются после прохождения процедуры межевания и постановки на учет в кадастровой палате.

ОФОРМЛЯЕМ НЕДВИЖИМОСТЬ

Собрав все необходимые документы, вы должны отправиться в отделение Росреестра по месту нахождения оформляемой недвижимости.

Принимая ваши документы, чиновниквыдаст вам расписку об их получении. Если же каких-либо бумаг не хватает – вам сообщат об этом и подскажут, где и когда их можно оформить.

Если по каким-либо причинам вы не можете лично отнести документы в Росреестр, эту проблему можно решить двумя способами:

- документы может подать ваше доверенное лицо – это может быть как кто-то из ваших близких, так и представитель фирмы, специализирующейся на оформлении таких документов, однако в любом случае, понадобится нотариально заверитьвашу доверенность на его имя;

- заказным письмом по почте – однако, этот способ плох тем, что при нехватке каких-либо документов вы не сможете сразу узнать об этом.

Если документы собраны правильно, сотрудники Росреестра проверят их и внесут вЕдиный государственный реестр недвижимости соответствующую запись. С2016годаРосреестр не выдает свидетельства о регистрации права собственности. Вместо нее вы получите выписку их ЕГРН.

Если же с вашими документами что-то не в порядке, вы получите письменный отказ в регистрации прав на недвижимость.

По закону, на решение этого вопроса Росреестру дается не более трех месяцев – с момента подачи документов и до оформления прав собственности. Процедура может быть приостановлена, если выяснится, что каких-то документов не хватает – в этом случае вам дадут время на «донос» нужных справок.

ОФОРМЛЯЕМ НОВОСТРОЙКУ

Первичная недвижимость оформляется несколько иначе, нежели та, у которой уже были хозяева. Общие принципы прохождения процедуры – те же, однако пакет документов состоит из:

- паспортов или приравненных к ним документов владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- договор купли-продажи квартирыили договор долевого участия в строительстве;

- копий документов, которые подтверждают ввод дома в эксплуатацию;

- акта реализации инвестиционного договора на проведение строительных работ;

- акта приемки квартиры в новостройке.

Последние три документанужно получить у застройщика, с которым вы заключили договор долевого участия или купли-продажи.

Если застройщик не соглашается выдать вам необходимые документы, их можно потребовать через суд.

И еще один нюанс. Обязательно проверяйте качество выданных документов: по закону, в официальных документах не должно быть никаких зачеркиваний, помарок, приписок и тому подобное.

 

ОФОРМЛЯЕМ ИПОТЕЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Недвижимость, купленная в ипотеку, оформляется в общем порядке, за исключением обременения. Поскольку ипотечный дом или квартира служат как обеспечение по ипотечному кредиту, то до полной выплаты кредита владелец данной недвижимости не вправе распоряжаться ею без разрешения банка.

Поэтому помимо вышеперечисленных документов в комплект для регистрации права собственности на ипотечное недвижимое имущество нужно включить закладную со всеми приложениями к ней.