Перейти к объявлениям на irr.ru

Поездка от Питера до Москвы по платной трассе в среднем обойдется в 2 тысячи рублей

Уже во второй половине ноября доехать на автомобиле от Питера до Москвы можно будет часов за шесть – платная трасса М-11 наконец-то заработает на всей своей протяженности. Скоростная магистраль длиной 670 км (в том числе 606,7 км платных участков) проходит через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, минуя населенные пункты. Ширина новой дороги составит пять полос, по 3,75 метра каждая.

Последний участок трассы М-11 – 35 километров от Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга - сейчас готовится к сдаче. Здесь уже построены заправки, достраиваются зоны отдыха – они будут располагаться через каждые 20 км. Некоторые участки трассы пока находятся вне зоны покрытия сотовой связи. Однако к моменту запуска движения это будет исправлено, и вся трасса М-11 будет обеспечена устойчивой сотовой связью.

Изначально максимально разрешенная скорость на М-11 составит 110 км/ч, в дальнейшем ее планируется поднять до 150 км/ч. Так что даже с остановками на обед и отдых доехать от одной столицы до другой можно будет за шесть часов – то есть почти вдвое быстрее, чем по старой Ленинградке.

Уже сейчас известна сумма, которую придется заплатить за проезд. Согласно приказу компании «Автодор», регулирующей цены на платных российских трассах, поездка «от Питера до Москвы» будет стоить в среднем от 1,3 до 2 тысяч рублей в зависимости от дня недели и наличия у водителя транспондера – специального электронного гаджета, дающего возможность бесконтактно оплачивать проезд на пунктах взимания платы и проезжать их без остановки. Цена такого гаджета – от 1 тысячи рублей.

Водителям разных категорий автомобилей за проезд по платной трассе М-11 придется потратить разные суммы. Так, для водителей легковых авто 1-й категории и мотоциклистов дорога от Москвы до Питера в будни обойдется в 1820 рублей, в выходные и праздники – в 2020 рублей при оплате наличными. Скидка при оплате транспондером составит до 40%.

Для владельцев автомобилей 2-й категории (среднегабаритные автомобили выше 2 м, в том числе с прицепом, пикапы, мини-фургоны) цена проезда от столицы до Санкт-Петербурга при оплате наличными составит 2030 рублей, с транспондером –– 1521 рубль.

Владельцы машин 3-й категории, то есть грузовиков, за проезд от Питера до Москвы по М-11 отдадут 2710 рублей наличными, и 2106 рублей – по транспондеру. Водителям транспортных средств 4-й категорий, то есть автобусов, придется отдать 3980 рублей наличными  и 3188 рублей по транспондеру.

Сильное повышение этих тарифов не ожидается – ведь максимальный размер платы на участках «Автодора» регулируется законодательно: например, тарифы для легковушек и мотоциклов не могут быть выше, чем 3,5 рубля за 1 км. Впрочем, концессионер, которому принадлежит обходящий Химки участок М-11, этому законодательству не подчиняется, и волен устанавливать цены самостоятельно. Именно поэтому кусок трассы от Москвы до аэропорта Шереметьево останется самым дорогим на трассе М-11.

Представители «Автодора» объясняют высокую стоимость проезда большой стоимостью строительства трассы: она обошлось инвесторам приблизительно в 550 миллиардов рублей. И это не так много, ведь строителям пришлось не только осушать болота, по которым проходит почти половина трассы, но и строить под железной дорогой тоннель, не останавливая при этом движение поездов.

Напомним, что М-11 – это платный дублер действующей магистрали М-10 «Россия». Она соединит Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) с  Кольцевой автодорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. М-10 и М-11 на своем протяжении пересекутся 6 раз – с помощью многоуровневых транспортных развязок. Запуск движения по М-11 даст возможность более равномерно распределить транспортные потоки между двумя магистралями и разгрузить вечно забитую Ленинградку.

Единственный участок платной трассы, который пока не построен – это дорога в обход Твери. Ожидается, что он будет запущен уже после 2020 года, но окончательные сроки его сдачи пока не определены.

 

Читайте также







Загрузка